Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 3 глава




 

5. Игра «Кот и мыши»

 

Логопед объясняет правила игры:

- в игре участвуют «мышки» и «кот»;

- «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;

- «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;

- дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:

 

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

 

Занятие 3

 

Задачи: активизация словаря;

знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.

Оборудование: игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и кры­ша), искусственные цветы, мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Приятный запах»
Логопед показывает детям игрушечный дом:

- Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.

Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произно­сит: «А-а-ах!»

2. Активизация предметного словаря по теме

Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома.

3. Сравнение домов по высоте

- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.

Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:

- А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.

 

4. Дидактическая игра «Низкий — высокий»

Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной логопедом фразой:

- Покажите высокое дерево.

- Покажите низкое дерево.

- Покажите низкую лестницу.

- Покажите высокую девочку. И т.п.

 

5. Игра «Мяч»

Логопед бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! Затем логопед говорит:

- Мячик вас догонит, убегайте от него!

Логопед катит мячик по полу в сторону движения детей.

В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:

- Мяч высоко. (Дети повторяют.) Логопед опускает мяч:

- Мяч низко. (Дети повторяют.)


 

 

Занятие 4

 

Задачи: активизация словаря;

закрепление понятий «высокий» - «низкий»;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

развитие дыхания;

развитие зрительного восприятия;

закрепление названий основных цветов в речи детей;

упражнение в сличении предметов по цвету.

 

Оборудование: дидактическая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Коробочки» мелкие игрушки основных цветов, четыре коробочки с приклеенными внутри (исками основных цветов).

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение

 

Мы подуем далеко, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.
Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам.
Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.
Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

2. Дидактическая игра «Найди свой домик»

 

Детям раздаются прямоугольники разной длины, это - двери для трех домиков (из картона), которые логопед выставляет перед детьми. Каждый ребенок поочередно находит свой домик по высоте «двери». Логопед комментирует:

- В этом домике дверь самая высокая, в этом домике дверь пониже, а в этом - самая

 

 

3. Дидактическая игра «Один - много»

 

Логопед предлагает детям назвать части дома, которые показывает им на одном или нескольких домиках из предыдущей игры: дом - дома, крыша - крыши, дверь - двери, окно - окна, стена - стены, балкон - балконы.

 

4. Дидактическая игра «Коробочки»

 

Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого или синего цвета. На столе у логопеда стоит поднос с мелкими игрушками основных цветов. Дети по очереди берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки такого же цвета, что и игрушки.

 

5. Итог занятия


Задание 108. Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Язычок хочет построить себе красивый дом. - Покажи свой язычок, который будет строить себе красивый дом, - убери.

♦ У дома будут крепкие стены. - Надуй и сдуй щеки.

♦ У дома будет высокая крыша. - Проведи языком по верхнему небу взад-вперед.

♦ У дома будет большая дверь. - Открой широко рот - закрой.

♦ На двери повесим замок. - Плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

♦ Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. - Язык бега­ет вправо-влево.

♦ На двери круглая ручка, чтобы ее открывать. - «Колечко»: сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ На крыше дома труба. - Трубочка: с напряжением вытяни вперед губы (зубы сомкнуты).

♦ Вокруг дома забор. - Покажи и спрячь зубы.

♦ В доме лесенка. - Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ Перед дверью крылечко. - Положи широкий язык на нижнюю губу, подержи 5-6 секунд.

♦ Над крылечком крыша. - открой рот, широкий язык положи на верхнюю губу, подержи 5-6 секунд.

♦ Покрасим дверь. - Медленно оближи губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону.

♦ Красивый дом получился. Давай порадуемся, улыбнемся. - Улыбка: растяни губы в улыбке.

 

2.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

Большой пальчик стучит по кулачку на каждое слово.

 

Тук, тук, тук, тук!

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

 


3. Попросите ребенка показать руками дом и его части, а затем назвать то, что показал.

 

(Это крыша.) (Это стена.)

 

(Это окно.) (Это замок.)

 

Задание 106. Звук «В»

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см, задания 87 и 99 («Скамеечка»).

 

2.Упражнение «Машина».

Прочитайте ребенку:

- Вот едет машина, она гудит: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

А в этой машине Ваня сидит.

- Как гудит машина? (В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в.)

 

3.Игра «Посмотри и назови».

-У Вани картинки. Назови, что на них нарисовано? (Вата, вода, волк, валенки, вагон ванна, сова, ворота, тыква, совок.)

 

4. Игра «Отгадай-ка».

Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее. А затем дать полный ответ на каждый вопрос:

- Кто воет в лесу? (Волк. В лесу воет волк.)

- Кто летает в лесу? (Сова. Сова летает в лесу.)

- В чем моется Ваня? (Ванна. Ваня моется в ванной.)

- Что льется в ванну? (Вода. Вода льется в ванну.)

- Что обувает Ваня зимой? (Валенки. Ваня обувает зимой валенки.) И т.д.


 

 

ТЕМА «СЕМЬЯ»


Занятие 1

 

Задачи: активизация словаря;

уточнение произношения гласных звуков; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.


Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение «Потянем ниточки» (см. с. 21).

2. Знакомство с темой занятия

Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изо­браженной на картинке девочки:

Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.

Далее дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.

 

3. Дидактическая игра «Кто ушел?»

 

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

Игра с этими картинками проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

4. Ответы на вопросы логопеда по образцу

- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)

- Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)

- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)

 

5. Дидактическая игра «Низкий — высокий» (см. с. 44)

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.
Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой,
Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - мама.  
А вот этот пальчик я.  
Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

 

 

Занятие 2

Задачи: закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

2. Практическое образование родительного падежа существительных без предлога

Логопед говорит: та была вся семья...

Выставляет картинки, дети их называют:

- Мама, папа, бабушка, дедушка,

- Папа ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы.)

М ама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы.) И т.п.

3. Дидактическая игра «Кого нет дома?»

Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа) (см. с. 17).

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама - мамочка;

папа - папочка;

бабушка - бабуля;

дедушка - дедуля.

5. Закрепление в речи детей стандартной фразы

Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»

6. Итог занятия

 

Занятие3

 

Задачи: упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге;

закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа «у мамы»; активизация словаря.

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут...

 

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласко­во маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

3. Практическое употребление формы родительного падежа существительных
с предлогом «у»

 

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуля­цию предлога «у» и окончания существительных):

- У кого бусы? (- У мамы.)

- У кого усы? (- У дедушки.)

- У кого кукла? (- У сестры.)

- У кого очки? (— У бабушки.)

- У кого газета? (— У папы.)

- У кого машинка? (- У брата.)

 

4. Игра «Помогаю маме»

Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем го­ворится:

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.


 

 

Занятие 4

 

Задачи: обучение детей диалогу;

развитие фразовой речи;

упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа «у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

 

Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».

 

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут? I - Меня зовут...

2. Активизация бытовой лексики

Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.

3. Дидактическая игра «У кого?» (с мячом)

Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына - маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки - маленькая колясочка.

- У кого машина? (- У папы.)

- У кого машинка? (- У сына.) И т.д.

4. Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам

«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

5. Итог занятия


 

Тема «чайная ПОСУДА»



Занятие1

 

Задачи: активизация предметного словаря;

упражнение детей в словообразовании;

развитие зрительной памяти, слухового внимания.


Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

 

2. Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно.

Прыгнул кот в мое окно. Логопед достает игрушечного кота.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

 

3. Рассматривание картинки «Чайная посуда»

На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед спрашивает:

- Что ты узнал на картинке?

И называет те предметы, которые дети не назвали.

 

4. Дидактическая игра «Что я убрала?»

Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (см. с. 17).

5. Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т.е. в
уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.
чашечка - чашка; блюдечко - блюдце;

ложечка - ложка; чайничек - чайник.

Затем наоборот.

 

6. Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)


 

Занятие 2

 

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету;

закрепление в речи названий основных цветов;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

активизация словаря;

развитие памяти;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плакат с изображением предметов основных цветов, дидактическая игра «На йди пару» (парные чашки и блюдца из картона), картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Лого-вед дает инструкцию вызванному ребенку:

— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).

 

2. Дидактическая игра «Найди пару»

 

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».

Логопед спрашивает:

- Что ты будешь пить из своей чашки? I - Что ты положишь на свое блюдце?

 

3. Дидактическая игра «Один — много»

 

Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:

- На столе стоит чашка, и на полке стоят... (- Чашки.)

- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... (- Блюдца.)

- На столе стоит чайник...

~ На столе стоит сахарница...

— На столе лежит ложка...

- На столе стоит тарелка...

 

4. Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

 

Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.
  Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Ели кашу с молоком. Имитация движений.
Я схватил пирожок, Имитация движений.
Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки
  и подуть на пальчики.

5. Итог занятия.

 

Занятие 3

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам);

практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; развитие памяти и мышления (процесса сериации); развитие двигательного воображения.

 

Оборудование: картинки для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда», «обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

2. Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

- Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)

- Откуда наливаешь чай? (- Из чайника.)

- Куда ты налил чай? (- В чашку.)

- Откуда берешь сахар? Чем? (- Из сахарницы. Ложкой.)

- Что сейчас делаешь? Чем? (- Размешиваю сахар. Ложкой.)

- На чем стоит чашка? (- На блюдце.)

- Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)

 

3. Игра «Потанцуем с куклой Катей»

 

Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:

С куклой Катей

Мы танцуем.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

4. Заучивание стихотворения «Пирожок» (см. с. 51)

5. Дидактическая игра «Выложи по порядку»

 

Каждому ребенку логопед дает набор из четырех одинаковых предметных картинок, различающихся по размеру. Ребенок выкладывает картинки в ряд слева направо в порядке возрастания.

6. Итог занятия.

 

Занятие 4

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный ряд;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник), фланелеграф, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (см. с. 51).

2. Беседа по тексту стихотворения «Пирожок»

- Где мы ели кашу? (- На кухне за столом.)

- С чем была каша? (- С молоком.)

- Почему обжегся пальчик? (- Пирожок был горячий.)

 

3. Пересказ текста «Чайник-начальник»1

По ходу рассказа логопед выставляет картинки на фланелеграфе (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник): Вот наша кухня.

На плите стоит чайник - всей посуды начальник.

В нем вода кипит. Будем чай пить.

4. Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).

5. Итог занятия


 

 

ТЕМА «МЕБЕЛЬ»


Занятие 1

 

Задачи: активизация словаря;

развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты; упражнение в понимании предлогов пространственного значения; практическое усвоение предложно-падежных конструкций.

 

Оборудование: кукольная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбоч­ка), кукла, предметы кукольной одежды и посуды (платье, чашка и т.п.).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Логопед выставляет на столе кукольную мебель. Дети рассматривают ее.

 

2. Уточнение названий предметов мебели

 

Дети называют предметы мебели, логопед уточняет названия тех предметов, которые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка). Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:

- Все это - мебель.

 

3. Прослушивание стихотворения

 

По ходу чтения текста логопед показывает называемые предметы мебели:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева)

4. Беседа по тексту стихотворения

- Куда повесим рубашку? И т.п.

5. Дидактическая игра «Поручения»

Дети по заданию логопеда производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции логопеда направлены на понимание предлогов пространственного значения.

- Поставь чашку на стол.

- Посади (положи) куклу на диван.

- Убери платье в шкаф. И т.п.

 

 


 

У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.
Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Занятие 2

Задачи: закрепление обобщающего понятия «мебель»;

активизация словаря; развитие пространственных ориентировок;

упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

развитие зрительного внимания, памяти,

Оборудование: кукла, кукольная мебель, картинки с изображением предметов мебели.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет картинки с изображением предметов мебели и предлагает детям мнить, как можно назвать все это одним словом. Логопед следит за тем, чтобы каждый правильно проговаривал слово «мебель».

2. Дидактическая игра «Кукла Катя переехала на новую квартиру»

Дети помогают кукле Кате расставить мебель. В ходе игры дети отвечают на вопросы логопеда о предметах мебели и их назначении.

3. Дидактическая игра «Большое — маленькое»

Дети заканчивают фразы:

В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (- Шкафчик.)

У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (- Диванчик.)

4. Пальчиковая гимнастика «Стол»

5. Дидактическая игра «Что убрали?»

 

Детям предлагаются картинки с предметами мебели. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с. 17).

6. Итог занятия

 

 

Занятие 3

Задачи: активизация словаря;

практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»;

развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: кукольный шкаф, трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), счетные палочки.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Логопед спрашивает поочередно у каждого ребенка:

- Как тебя зовут?

Дается образец ответа:

- Меня зовут...

 

2. Дидактическая игра «Помощники»

 

У логопеда на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых логопед обыгрывает стихотворение:

Буду маме помогать,

Буду пыль я вытирать.

И за шкафом,

И под шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу.

Не люблю я пыли - фу!

Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.

3. Конструирование модели «Стул» (по образцу, из счетных палочек)

4. Пальчиковая гимнастика «Стул»

 

Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.
И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.
Вот вам стул  
На удивленье!  

 

5. Психогимнастика

 

Логопед предлагает детям изобразить удивление, глядя на красивый стул. Глубоко вдох­нуть и на выдохе произнести: «Ах, какой стул!»


 

Занятие 4.

Задачи: развитие фразовой речи;

практическое усвоение предложно-падежных конструкций; развитие памяти.

Оборудование: игрушка «Хрюша», кукольная мебель, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед демонстрирует детям игрушку:

- Это Хрюша. Он пришел к нам в гости.

Хрюша здоровается с каждым ребенком и предлагает познакомиться. Дети отвечают фразой:

— Меня зовут....

 

2. Дидактическая игра «Научите Хрюшу»

 

Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:

- Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д.

3. Конструирование модели «Стул»

Дети строят стул из палочек для Хрюши.

I 4. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Дети рассказывают Хрюше о частях стула, припоминают стихотворный текст (см. с. 56).

5. Игра «Пузырь» (см. с. 29)

6. Итог занятия

 

 

тема«зима.зимняя одежда»

 

Занятие1

 

Задачи: расширение пассивного словаря;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие речевого выдоха.

Оборудование: картинка «Зима», открытки с изображением разных времен года.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Зайчики греются, хлопают ушами. Упражнение выполняется двумя руками. Указа-
  тельные и средние пальцы выпрямлены, то разво-
  дятся в стороны, то сближаются; остальные пальцы
  зажаты в кулачки.

Дыхательное упражнение:

Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

2. Демонстрация картинки «Зима»
Логопед рассказывает детям:

Сейчас зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду: шапки, шубы, шарфы, варежки. На ноги обувают валенки, теплые сапоги. Зимой идет снег. Снег белый.

 

3. Дидактическая игра «Выбери зимнюю картинку»

Перед детьми выставляются открытки, из них вызванный ребенок выбирает ту, на кото­рой изображена зима.

 

4. Дидактическая игра «Смотри, не ошибись»

Дети стоят на расстоянии нескольких метров от логопеда и внимательно слушают слова, произносимые им. Когда дети услышат слово «зима», они должны подбежать к логопеду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: