Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 6 глава




- Кому дали косточку?

- Что дали корове? И т.д.

Дети отвечают однословно или фразой, логопед следит за правильным произнесением окончаний имен существительных.

 

 

Тема«ДИКИЕ ЖИВОТИНЕ. заяц»

Занятие1

 

Задачи: знакомство детей с лексикой по теме; активизация словаря; развитие логического мышления; развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечный заяц, реалистичная картинка с изображением зайца.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.  
Пальчиковая гимнастика  
Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут зайки на опушке. Показать «зайчиков».
Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут лапки, Потрясти кистями рук.
Пляшут ушки. Показать «зайчиков».

 

2. Уточнение лексики по теме

Логопед показывает детям игрушечного зайца и просит их рассказать о нем. С помощью вопросов логопеда дети описывают внешний вид игрушки.

Логопед показывает картинку с изображением зайца и рассказывает о нем и его повад­ках (быстро бегает; летом серый, а зимой белый; любит морковку и капусту, зимой грызет кору деревьев; боится лису, волка, сову; живет в лесу).

 

3. Сравнение игрушечного и настоящего зайцев

 

Логопед предлагает детям сравнить игрушечного и настоящего зайцев, вспомнить, что может делать настоящий заяц. Затем логопед читает стихотворение А. Барто:

 

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц; живой заяц может двигаться, искать себе корм, есть и пить. А игрушечный заяц - неживой, он ничего не может делать сам, без человека.

 

4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)


 


Задачи: активизация фразовой речи;

практическое усвоение предлогов;

упражнение в понимании стихотворных текстов;

развитие логического мышления.

 

Оборудование: игрушечный заяц, картинки к игре «Настоящее или игрушечное?».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Логопед демонстрирует игрушечного зайца.

 

Прослушивание потешки:

Раз-два-три-четыре-пятъ,

Вышел зайчик погулять.

 

2. Дидактическая игра «Где наш зайчик?»

 

Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:

- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь все интересно. Вот он прискакал к куклам, он хочет с ними познакомиться; зайчик сел на лошадку - он хочет покататься; зайчик еел за стол - он хочет, чтобы его покормили; зайчик запрыгнул на полку - он хочет отдох­нуть и т.п.

Далее каждый из детей ищет «спрятанного» логопедом зайчика; говорит, где нашел его я что делает зайчик.

 

3. Динамическая пауза

 

Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики.

 

4. Дидактическая игра «Настоящее или игрушечное?»


Логопед выставляет перед детьми картинки с парными изображениями (одновременно выставляются 4 картинки). Дети выходят и выбирают картинку, соответствующую тексту, произнесенному логопедом. На картинках - настоящие и игрушечные объекты; картинкам соответствуют следую­щие детские стихи1 и рифмовки
«Игрушечный мишка»

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

 

«Игрушечная машина»

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.

 

«Медведь»

Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел.

 

«Машина»

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.


 

 

Используются стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова.


 


«Игрушечный зайка»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

 

«Кукла Катя»

Кукла Катя в магазине Красовалась на витрине.

 

«Игрушечная лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, А потом поеду в гости.

«Заяц»

Заяц по кустом сидит

И ушами шевелит.

Любит он капустный лист И морковку любит грызть.

 

«Девочка Катя»

Катя маме помогала,

Все игрушки убирала.

 

«Лошадь»

Скачет лошадь у ворот,

Ей любуется народ.

От копыт пыль летит. «Иго-го!» - она кричит.


 

 

5. Итог занятия


Заняти 3

 

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация предметного и глагольного словаря; развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: игрушечные зайчики (по числу детей), кукла «Доктор Айболит».

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

 

Зайчишка-трусишка Показать «зайчика».
В огород забежал, Пальчики «бегут» столу
Капустку нашел, Пальцы сжать в кулак.
Сидит, грызет.  

2. Дидактическая игра «Доктор Айболит»

 

У каждого из детей - игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает по­звать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Доктор Айболит!» Появляется кукла «Док­тор Айболит», который спрашивает у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям образец ответа:

- У моего зайчика болит голова. Доктор Айболит «лечит» зайчиков.

3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

4. Дидактическая игра «Расскажи про своего зайчика»

 

Логопед просит детей взять своих зайчиков и рассказать, что они любят делать. Логопед дает образец ответа:

- Мой зайчик любит скакать (прыгать, бегать, играть, есть морковку и др.).

 

5. Итог занятия

 

 

Занятие4

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.

Оборудование: куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись тан­цевальной народной музыки, ширма. »

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть удобно и внимательно посмотреть сказку.

2. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Логопед показывает сказку с помощью игрушек бибабо (один или с помощью воспитателя).

3. Беседа по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:

- Кто построил избушки?

- У кого была ледяная избушка?

- А у кого была лубяная, деревянная, избушка?

- Что случилось с избушкой лисы, когда стало тепло?

- Где стала жить лиса, когда ее избушка растаяла?

- Почему плакал зайчик?

- Кто ему хотел помочь?

- Кого испугалась лиса?

- Кто вам больше всех понравился?

 

4. Итог занятия

_ _

 

Тема«ДИКИЕЖИВОТНЫЕ»

Занятие 1

 

Задачи: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые при­щепки желтого цвета (по количеству детей).

Ход занятия

1. Организационный момент.
Пальцевый тренинг

Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражне­ний: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и боль­шим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично от­крывают и закрывают свои прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк».

Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк.

Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.

 

2. Уточнение предметного словаря по теме

Логопед предлагает вспомнить:

- Где живут лиса и волк? (- В лесу.)

- Кто еще живет в лесу?

Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

 

3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Проводится аналогично игре «Что пропало?» с картинками по теме.

 

4. Игра с имитацией движений «Артисты»

Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:

Весело скачет зайчик.

Топает косолапый медведь.

Ищет зайчика зубастый волк.

Ежик идет, не торопится, фыркает.

 

Белка прыгает с веточки на веточку.

Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «зрителей» (логопеда и остальных детей).

 

5. Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Перед детьми выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картинке среди дру­гих и называют.

 

Занятие2

 

Задачи: развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;

упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».

 

Оборудование: предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга'«Колобок», мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Выбери картинки»

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от индивидуальных возможно­стей этого ребенка), ребенок выбирает названные картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.

 

2. Чтение сказки «Колобок»

 

Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется).

Далее проводится работа с текстом: дети припоминают героев сказки (по картинкам), от­вечают на вопросы логопеда по тексту.

 

3. Дидактическая игра «От кого ушел Колобок?» (с мячом)

 

Бросая мяч ребенку, логопед произносит фразы:

- Колобок был у бабушки. От кого он ушел? (- От бабушки ушел.)

Колобок повстречал волка. От кого он ушел? (- От волка ушел.)

 

4. Коллективный пересказ сказки «Колобок»

 

Дети при помощи логопеда с опорой на иллюстрации пересказывают сказку.

 

5. Итог занятия

 

Занятие3

 

Задачи: развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; дифференциация обобщающих понятий «домашние животные» -«дикие животные».

 

Оборудование: картинки (домашние и дикие животные), картинки «Лес» и «Деревенский дом», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадок

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает

.

Логопед загадывает знакомые детям загадки про домашних животных и новые про ди­ких животных:


 

Он под кустиком сидит, Он ушами шевелит.

Всех он боится:

И волка, и лисицу.

 

Пушистый рыжий зверек По деревьям прыг да скок.

 

Большой, косолапый

По лесу идет,

Громко ревет.

 

Хвост у нее рыжий, пушистый, Бегает в лесу, Зайчиков ищет.

 

Серый, зубастый, Злой и опасный.

 

Маленький, колючий Свернулся в клубок, Закатился под кусток.


 

2. Дидактическая игра «Кто где живет?»

У каждого ребенка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Логопед просит детей назвать свои картинки и напоминает, какие из этих животных домашние, а ка­кие - дикие. На двух мольбертах выставлены картинки «Лес» и «Деревенский дом». Лого­пед предлагает детям «поселить» животных или в лесу, или около дома.

 

3. Игра «Охотники» (с мячом)

 

Логопед, бросая мяч каждому из детей, называет дикое или домашнее животное. Дети -охотники, они должны ловить мяч только тогда, когда логопед назвал дикое животное.

 

4. Дидактическая игра «Закончи фразу»

 

Логопед, обращаясь к каждому из детей, называет животное, а ребенок определяет, ди­кое оно или домашнее. Образец ответа: - Лиса - это... (дикое животное).

 

 

Занятие4

 

Задачи: развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи; обучение связному высказыванию; развитие слухового внимания; развитие общей моторики.

Оборудование: картинки (дикие животные).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Выбери картинки» (см. с. 98).

2. Дидактическая игра «Загадай загадку»

Вызванный ребенок получает картинку по теме и, не показывая ее другим детям, стара­ется описать животное так, чтобы дети догадались, кто изображен на картинке. Логопед за­дает при необходимости наводящие вопросы.

 

3. Игра «В лесу»

 

Шли, шли, шли -  
Ежика нашли.  
Вот свернулся еж в клубок, Дети приседают.
Потому что он продрог.  
Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются, тянут руки вверх и,
Ежик сладко потянулся: опуская их расслабленно, повторяют «ах,
«Ах, ах, ах». ах, ах».

 

4. Подвижная игра «У медведя во бору...»

Логопед выбирает водящего для игры считалкой:

 

Серый зайка вырвал травку,

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

 

Водящий садится на расстоянии от детей.

Дети, приближаясь к «медведю», изображают сбор ягод и грибов, повторяют за логопе­дом слова:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, Он на нас глядит,

Да как зарычит.


 

Тема «МАМИН ПРАЗДНИК»

 

Занятие 1

 

Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; активизация словаря прилагательных; развитие фразовой речи; практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными.

Оборудование: фотографии мам.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию: - Сядет тот, кого я назову.

 

2. Работа со стихотворным текстом

 

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится:

 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Затем логопед показывает детям фотографии их мам, повторяя при этом предпоследнюю строчку стихотворения. Ребенок, узнавший на фотографии свою маму, должен сказать (по­вторить за логопедом): «Это мамочка моя».

 

3. Дидактическая игра «Расскажи про маму»

 

По образцу, данному логопедом, дети рассказывают о своих мамах:

«Это моя мама. Она красивая, добрая, умная. Я ее люблю».

 

4. Игра «Чья мамочка пришла?»

 

Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук прекращается, и дети замира­ют на месте, а логопед показывает фотографию. Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к логопеду и говорит на выдохе: «Это моя мама!»

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе;

развитие зрительного внимания, восприятия и памяти;

упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида;

развитие общей моторики.

 

Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме, картонные коробки (по числу детей), по 5-6 бельевых прищепок на каждого ребенка.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Игра «Какая твоя мама?» (с мячом)

Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает:

- Какая твоя мама?

Дети отвечают по образцу: Моя мама добрая (красивая, умная, хорошая).

 

2. Уточнение глагольного словаря по теме

 

Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки:
«Мама моет посуду». «Мама гладит».

«Мама готовит обед». «Мама стирает».

«Мама идет в магазин». «Мама шьет».

 

3. Игра «Помогаю маме»

 

Каждый ребенок получает коробку с прищепками. Логопед показывает, как тремя паль­чиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее вертикально. Свои действия логопед сопровождает словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу.

Все прищепки соберу.

 

4. Дидактическая игра «Вот у мамы сколько дел»

 

Каждый ребенок получает картинку и говорит, что делает на этой картинке мама (кар­тинки из задания 2).

5. Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
Логопед, выставляя три картинки, говорит:

- Мама хотела постирать, помыть посуду, сходить в магазин.

Предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Логопед прячет одну из карти­нок. Дети смотрят и называют, что забыла сделать мама.

 

Занятие3

 

Задачи: расширение и активизация словаря;

упражнение в употреблении существительных в дательном падеже; закрепление (повторение) названий основных цветов; развитие мелкой моторики; развитие дыхания.

 

Оборудование: мяч, карандаши основных цветов и контурные картинки («Цветок») по числу детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию:

- Сядет тот, на кого я посмотрю.

 

2. Ознакомление с темой занятия

 

Логопед спрашивает у детей:

- Какой праздник скоро будет? (- 8 Марта, мамин день).

- Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи.

 

3. Дидактическая игра «Кому?» (с мячом)

 

Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает:

- Кому ты расскажешь стихи?

- Кому ты подаришь рисунок? (- Маме (бабушке).

 

4. Игра «Фокусники»

 

У детей на столах по одному карандашу (основных цветов). Логопед предлагает показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него. Дети должны для этого присесть на корточки около стола (рот на уровне столешницы).

- Вот какой интересный фокус вы теперь можете показать своим мамам.

 

5. Упражнение «Раскрась цветок»

 

Логопед раздает детям по картинке с изображением цветка для раскрашивания:

- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте цветок, который подарите маме. Дети раскрашивают цветы, а логопед уточняет, какого цвета каждый цветок и кому он

предназначен.


 

Задачи: расширение и активизация глагольного словаря;

практическое усвоение употребления существительных в винительном падеже; развитие фразовой речи; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки по числу детей, сюжетные картинки по теме, предметные картинки (мама, бабушка, кастрюля, картофель).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Горячий суп»

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Прежде чем «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

 

2. Дидактическая игра «Выбери картинку»

 

Логопед выставляет картинки, называя их: «Мама варит суп». «Бабушка печет пирожки». «Мама жарит котлеты».

Далее вызванный ребенок выбирает картинку, ориентируясь на глагол, названный лого­педом («жарит», «варит», «печет»). При помощи логопеда ребенок называет выбранную им картинку.

 

3. Игра с имитацией движений

 

Я пеку, пеку, пеку Имитация
Деткам всем по пирожку. действия.
А для милой мамочки Ладони вверх.
Испеку два пряничка. Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка, Ладони вверх.
Вкусные два пряничка! Руки в кулачки.

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Логопед выставляет две картинки и предлагает образец 3-словного предложения, заме­няя в нем глагол. Затем дети рассказывают самостоятельно.

 

5. Составление предложений по двум картинкам

 

Картинки: мама, кастрюля (суп).

(«Мама варит суп», «Мама наливает суп»).

Картинки: мама, картофель.

(«Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку»).

Картинки: бабушка, пирожки

(Бабушка печет пирожки»).


 

Тема «ПРОДУКТЫПИТАНИЯ»



Занятие1

 

Задачи: дифференциация обобщающих понятий

«овощи» - «фрукты»;

практическое усвоение предлогов «в», «из»; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

развитие логического мышления; развитие мелкой и общей моторики.


 

Оборудование: мяч, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, пакет (сумка), картинки (ово­щи, фрукты).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19).

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт» (с мячом)

Логопед, кидая мяч каждому ребенку, называет какие-либо овощи или фрукты. Ребенок возвращает мяч со словами: «Это овощ» или «Это фрукт».

3. Дидактическая игра «В борщ или в компот» (см. с. 27)

4. Упражнение в практическом употреблении предлогов

 

Логопед уточняет, куда дети складывали овощи и фрукты («В кастрюлю»), просит ска­зать, откуда их достают («Из кастрюли»).

- Мама покупает овощи и фрукты на рынке и кладет их... (в пакет, в сумку). Дома мама достает их... (из пакета, из сумки).

5. Игра с речевым сопровождением «Яблочко» (см. с. 22)

6. Дидактическая игра «Четвертое лишнее»

 

Логопед выставляет три картинки с изображением овощей и одну - с изображением фрукта. Затем логопед говорит:

- Это все - овощи. Правильно

Дети замечают ошибку (сами или после подсказки взрослого), и логопед объясняет, что одна картинка не подходит к остальным, она «лишняя». Игра повторяется несколько раз с заменой картинок.

 

 

Занятие2

 

Задачи: практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под»;

упражнение в употреблении существительных в творительном падеже; развитие общей моторики;

развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

 

Оборудование: посуда (столовая и чайная ложки, тарелка, чашка, стакан), игрушечная собачка.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

На столе у логопеда игрушечная посуда и столовые приборы. Дети по одному подходят к столу и выполняют инструкции логопеда:

- Возьми большую ложку и положи на тарелку.

- Возьми маленькую ложку и положи в стакан. И т.п.

 

2. Упражнение в употреблении предлогов

 

Логопед выполняет действия с посудой, дети оречевляют его действия: «Ложку положи­ли в стакан». И т.п.

 

3. Подвижная игра «Накорми собачку»

 

Логопед сажает игрушечную собачку за несколько метров от детей. Дети должны при­нести собачке лежащую в ложке «конфету», не уронив ее. Соревнуются одновременно два ребенка.

 

4. Дидактическая игра «Чем это делают?» (с мячом)

- Чем едят суп (щи, борщ, кашу)?

- Чем едят котлеты (макароны, картошку)?

- Чем режут хлеб (колбасу)?

- Чем чистят картошку?

Дети дают однословные ответы, логопед следит за правильным употреблением детьми окончаний имен существительных.

 

5. Итог занятия

 

Занятие 3

 

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики; развитие речевого выдоха.

 

Оборудование: кукла, мишка, зайчик, кукольная мебель и посуда, разрезанный пополам апельсин, столовые ложки по числу детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Варим щи» (см. с. 21).

2. Дидактическая игра «Накрываем на стол»

Игра проводится в кукольном уголке. Логопед предлагает детям накрыть стол для обеда:

- Очень вкусно пахнет щами, Кто обедать будет с нами?

«Обедают» кукла Катя, мишка и зайка. Дети выполняют поручения логопеда:

- Поставь тарелку (положи ложку) кукле Кате (мишке, зайке).

- Порежь хлеб ножом.

- Налей щи в тарелки.

- Разложи салфетки.

- Раздай хлеб гостям.

Затем дети вспоминают, кто что делал:

- Я наливал щи в тарелки.

- Я резала хлеб ножом.

- Я поставил тарелку Кате. И т.п.

 

3. Дыхательное упражнение «Горячий суп»

 

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Прежде чем «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

 

4. Дыхательное упражнение «Вкусный запах»

 

Логопед дает каждому ребенку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребенок произ­носит: «Как пахнет!»

 

5. Итог занятия

 

 

Задачи: расширение и активизация глагольного словаря;

практическое усвоение употребления существительных в винительном падеже; развитие фразовой речи; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по числу детей), сюжетные картинки по теме, предметные картинки (мама, бабушка, кастрюля, картофель).

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение на развитие дыхания «Горячий суп» (см. с. 107).

2. Игра «Выбери картинку»

Логопед выставляет картинки, называя их: Мама варит суп. Бабушка печет пирожки. Мама жарит котлеты.

Далее вызванный ребенок выбирает картинку, ориентируясь на глагол, названный лого­педом («жарит», «варит», «печет»). С помощью логопеда ребенок называет выбранную им картинку (фразой).

3. Игра с имитацией движений (см. с. 104)

4. Составление предложений по двум предложенным картинкам

 

Логопед демонстрирует две картинки и составляет 2-3 предложения, изменяя глагол. Затем дети составляют предложения при помощи логопеда.

 

Картинки: мама, кастрюля (суп).

(«Мама варит суп», «Мама наливает суп», «Мама ест суп»). Картинки: мама, картофель.

(«Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку», «Мама жарит картошку», «Мама купила картошку»).

 

Картинки: бабушка, пирожки.

(«Бабушка печет пирожки», «Бабушка купила пирожки», «Бабушка ест пирожки»).

 

5. Итог занятия


Тема «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: