Методика обучения прыжку в высоту с разбега




Методика обучения прыжку в длину с места

Возраст Особенности выполнения движения детьми Программные требования   Педагогические требования при обучении движениям
Младший дошк. возраст Дети не умеют согласовывать одно­временные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню   Учить детей синтезировать приоб­ретенные умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги Учить реагировать на ориентиры Обращать меньше внимания на тол­чок и взмах руками. Внимание об­ращать на приземление на полусо­гнутые ноги  
Средний дошк. возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня   Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперед Обращать внимание на глубину приседа — он не должен быть глу­боким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах ру­ками
Старший дошк. возраст Дети не умеют группировать в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место   Учить детей рассчитывать точность приземления в определенное место Учить группировать в полете и вы­брасывать вперед ноги Соизмерять силу толчка с расстоя­нием, которое надо преодолеть   Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При при­землении обращать внимание на глу­бину приседа. Детям трудно удер­живать равновесие при глубоком приседе

 

Методика обучения прыжку в длину с разбега

возраст Особенности выполнения движения детьми Программные требования   Педагогические требования при обучении движениям
Младший дошк. возраст ------ ------- --------
Средний дошк. возраст ----- -------- -------
Старший дошк. возраст   У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, не­достаточно укрепились и внутрен­ние органы. Дети могут принимать в полете более плотную группиров­ку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Дети могут само­стоятельно подготовить место к физ­культурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без оста­новки Воспитывать активность, инициа­тиву, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразитель­ность Обращать внимание на технику вы­полнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое элас­тичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превы­шать 4—5 м. При большем разбеге детям трудно рассчитать расстоя­ние, правильно сделать толчок и приземлиться. Дети должны уметь преодолеть длину около 100 см  

Методика обучения прыжку в высоту с места

Возраст Особенности выполнения движения детьми Программные требования Педагогические требования при обучении движениям
Младший дошк возраст Дети прыгают тяжело на всю ступ­ню. Их ступня не сформирована, движения не координированы Вызвать желание детей повторять движения Учить малышей мягко призем­ляться на полусогнутые ноги Обращать внимание на обучение отталкиванию, следить за тем, что­бы дети подпрыгивали, сильнее от­талкиваясь, не сгибая колени. Сле­дить за тем, чтобы дети не задер­живали дыхание, дышали ровно, ритмично
Средний дошк возраст Неокрепшая ступня ребенка. У де­тей нет понятия о взаимозависимо­сти двигательных действий Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной Дети должны освоить подпрыги­вания на месте с разными положе­ниями рук Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом
Старший дошк возраст Дети начинают понимать взаимо­связь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь Приучать детей целесообразно ис­пользовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависи­мости от ситуации (напрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее) Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

Методика обучения прыжку в высоту с разбега

Возраст Особенности выполнения движения детьми   Программные требования   Педагогические требования при обучении движениям  
Младший возраст   -------- -------- ----------
Средний Возраст --------- --------- ---------
Старший возраст   У детей недостаточно окрепли мыш­цы, суставы и связки ног, недоста­точно укрепились и внутренние ор­ганы. Они могут принимать в поле­те более плотную группировку, за­тем выпрямлять ноги перед призем­лением. Могут самостоятельно подготовить место к физкультур­ному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив веревочку или положив прут на распорки   Учить детей примерно определять высоту, доступную для выполнения прыжка Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без оста­новки Воспитывать активность, инициа­тиву, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразитель­ность Не следует добиваться большой вы­соты прыжка, лучше обращать вни­мание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе. Обращать внимание на мяг­кое эластичное приземление с нос­ка на всю ступню. Разбег не дол­жен превышать 4—5 м. При боль­шом разбеге детям трудно рассчи­тывать расстояние, правильно сде­лать толчок и приземлиться. Вна­чале высота прыжка должна быть небольшой (15—20 см), затем больше (30—40 см). Для прыжков в высоту используется веревка дли­ной 3—3,5м


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: