Характеристика временных ресурсов.




Характеристика временных ресурсов.

Предлагаемая программа элективного курса предназначена для учащихся 10-х классов профильной школы.

Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной тип занятий - практикум.

Образовательные результаты:

В рамках изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • цветовые модели;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов;
  • выполнять основные операции над объектами;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объемные изображения;
  • применять различные графические эффекты;
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
  • создавать и редактировать анимированные изображения в программе.

Общая характеристика учебного процесса:

Курс начинается с изучения основ векторной и растровой графики, достоинства и недостатки векторной и растровой графики.

Большинство заданий курса выполняется с помощью компьютера и необходимых программных средств. Доступ в локальную сеть и Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети. Каждая тема курса начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит мультимедийную презентацию, комментированный обзор презентации или демонстрацию слайдов. Далее изучается Графический редактор Gimp и Gogh, векторный графический редактор Inkscape. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта. Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. Каждое занятие сопровождается практическим заданием. Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта. Завершающий этап изучения - создание собственного творческого проекта на индивидуальную тему.

Учебный план

Наименование разделов, дисциплин и тем Всего, час В том числе Форма контроля
лекция практика тестирование
1. Введение в компьютерную графику         тест
2. Графический редактор Gimp       - защита проекта
  Растровый редактор Gogh       - защита проекта
  Векторный графический редакторInkscape         тестирование
  Итоговая работа   -   - защита проекта
  Итого:          

Содержание курса

Тема урока Содержание
Тема № 1 «Введение в компьютерную графику» (3 часа)
  Векторная и растровая графика Методы представления, достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
  Цветовое разрешение и цветовые модели. Излучаемый и отраженный цвет. Цветовые модели. Практическая работа «Работа с цветовой моделью RGB» «Преобразование файла из одного формата в другой».
  Форматы графических файлов Практическая работа «Преобразование файла из одного формата в другой».
Тема № 2 «Графический редактор Gimp» (12 часов)
  Знакомство с GIMP. Назначение редактора. Окна редактора. Панель инструментов. Диалоги. Параметры диалогов. Формирование диалогов. Компоненты окна изображения. Инструменты выделения, масштабирования, кадрирования изображения. Контуры Безье. Работа с выделенными областями. Инструменты цвета. Практическая работа «Основы работы с объектами».
5-6 Инструменты, диалоги Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик, аэрограф, перо, размывание, резкость, осветление, затемнение. Клонирование изображения. Заливка. Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов. Практическая работа «Создание простейших рисунков»
  Работа со слоями Слои. Атрибуты слоя. Перемещение, удаление слоя. Практическая работа «Пейзаж»
  Текст. Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. Диалоги: навигация, история отмен, выбор цвета, кистей, текстуры, градиента, палитры, выбора шрифтов. Практическая работа «Создание текстовой рекламы»
  Инструменты Штамп Инструменты Штамп. Штамп с перспективой. Выделение переднего плана.Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей Практическая работа «Редактирование изображений»
  Рисование геометрических фигур. Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном. Рисование объемных фигур.
  Работа с изображением. Фильтры. Сканирование изображений. Характеристики сканеров. Цифровой фотоаппарат. Фотографирование. Фотографирование цифровым фотоаппаратом. Коррекция и сохранение изображения. Формат изображений. Создание и оптимизация изображений для Web-страниц. Фильтры. Практическая работа «Дружеский колладж»
12-13 Анимация в GIMP. Создание анимационного текста. Анимация изображений. Сменяющиеся кадры. Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки, текст. Авторские проекты.
14-15. Творческий проект «Как из летнего пейзажа сделать осенний?» «Перекрась машину»
Тема № 3 «Растровый редактор Gogh » (4 часа)
16. Знакомство с Gogh. Назначение редактора. Окна редактора. Панель инструментов. Компоненты окна изображения. Практическая работа «Основы работы с объектами».
  Инструменты Инструменты выделения, масштабирования, кадрирования изображения. Работа с выделенными областями. Инструменты цвета.
18-19. Творческий проект Титульная страница книги.
Тема № 4 «Векторный графический редакторInkscape» (11 часов)
  Знакомство с интерфейсом. Создание изображений из графических примитивов Рисование геометрических фигур Изменение заливки и штриха (контура) фигур Практическая работа «Поздравление. Объявление. Визитка».
21. Создание и редактирование фигур Создание фигур. Инструменты рисования: Прямоугольник, Эллипс, Звезды и многоугольники, Спираль. Практическая работа «Создание простейших рисунков»
22. Закраска рисунков и контуров Однородные заливки (плоский цвет) Градиентные заливки Практическая работа «Создать иллюстрацию «Закат солнца»»
  Вспомогательные режимы работы Изменение цвета, толщины, стиля штриха (контура) Вспомогательные режимы работы. Практическая работа «Создать иллюстрацию «Домик в деревне»»
24. Создание рисунков из кривых Редактирование кривых. Практическая работа «Рисование нитью»
     
  Дублирование, выравнивание и распределение Дублирование объекта. Выравнивание объектов. Практическая работа «Орнамент».
26. Методы упорядочивания и объединения объектов. Логические операции над объектами Изменение порядка объектов Клонирование объектов Практическая работа «Календарь», «Рекламный плакат» и др.
  Создание и редактирование контуров Создание и редактирование контуров Практическая работа «Создать рисунок «Торт»»
  Работа с текстом Создание текстового объекта Кернинг Расположение текста вдоль кривой Заверстывание текста в блок Практическая работа «Создание буклета о школе»
  Работа с растровыми изображениями Вставка растровых фрагментов. Перевод векторного изображения в растровое. Практическая работа «Основы работы с объектами»
  Тестирование  
31-34 Защита творческого проекта Три графические работы выполненные в программах изученных в течение курса.

Содержание курса

Тема № 1 «Введение в компьютерную графику»

Векторная и растровая графика Цветовое разрешение и цветовые модели. Форматы графических файлов.

Практические работы «Работа с цветовой моделью RGB», «Преобразование файла из одного формата в другой». «Преобразование файла из одного формата в другой».

Тема № 2 «Графический редактор Gimp»

Знакомство с GIMP. Инструменты, диалоги. Работа со слоями. Работа с текстом. Инструменты Штамп. Рисование геометрических фигур. Работа с изображением. Фильтры. Анимация в GIMP.

Практические работы «Основы работы с объектами», «Создание простейших рисунков», «Пейзаж», «Создание текстовой рекламы», «Редактирование изображений», «Дружеский колладж».

Творческий проект «Как из летнего пейзажа сделать осенний?» «Перекрась машину»

 

Тема № 3 «Растровый редактор Gogh ».

Знакомство с Gogh. Инструменты.

Практическая работа «Основы работы с объектами».

Творческий проект Титульная страница книги.


Тема № 4 «Векторный графический редактор Inkscape »

Знакомство с интерфейсом. Создание изображений из графических примитивов. Создание и редактирование фигур. Закраска рисунков и контуров. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых.

 

Практические работы «Поздравление. Объявление. Визитка», «Создание простейших рисунков», «Создать иллюстрацию «Закат солнца»», « Создать иллюстрацию «Домик в деревне» », «Рисование нитью», «Орнамент», Практическая работа «Календарь», «Создать рисунок «Торт»», «Создание рекламы о школе», «Основы работы с объектами».

 

Тестирование

Защита творческого проекта Три графические работы выполненные в программах, изученных в течение курса.

 

Методическое обеспечение

Применяемые технологии

Основной технологией обучения в элективном курсе является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Технология ориентирована на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени.

Формы занятий

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ на компьютере. Каждое занятие начинается с мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер, ученики изучают его с целью создания запланированного образовательного продукта (рисунка, логотипа, плаката и др.).

В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. На каждом занятии предлагаются задания для самостоятельной работы.

Выполнение творческих проектных работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: