Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

Школа № 182

Красногвардейского района

Г. Санкт - Петербурга

 

ПРИКАЗ

 

от 29.08.2019 г. № 392

 

Об ограничении использования

мобильной связи в ГБОУ СОШ№182

 

 

На основании Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01) и в целях профилактики нарушения здоровья учащихся и повышения эффективности образовательного процесса:

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Ограничить использование мобильных устройств связи учащимися на территории ГБОУ СОШ №182 и во время учебного процесса.

2. При входе в здание школы всем участникам образовательного процесса переводить устройства мобильной связи в режим «без звука» (с исключением пользования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).

3. Классным руководителям:

· Провести информационно-просветительскую и разъяснительную работу с родителями и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе на основе данных научных исследований (приложение 2). Срок: до 26.10.2019 г.

· Распространить Памятки для обучающихся и родителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (приложение 1). Срок: 02.09.2019 г.

· Актуализировать данные в личных делах обучающихся (домашний и мобильный телефон родителей). Срок: до 10.09.2019 г.

4. Администрации школы регулярно (особенно при приеме документов в ОУ) информировать родителей и обучающихся об их личной ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в образовательной организации.

5. Всем работникам школы производить коммуникацию с родителями обучающихся в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации посредством телефонов, указанных в личных делах обучающихся с использованием стационарных телефонов школы или мобильного телефона школы.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор ГБОУ № 182 В.В.Адамович

 

 

С приказом ознакомлены:

 

Приложение 1.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

 

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

 

2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

 

3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

 

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

 

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

 

 

Приложение 2.

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей

Исследователи Отрицательные эффекты
Burnett and Lee, 2005 Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты
Day J.J et al., 2007 Формирование психологической зависимости
Ophir et al., 2009 Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи
Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017 Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
Panda N. et al., 2010 Нарушения фонематического восприятия
Sparrow et al., 2011 Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013 Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва
Ralph et al., 2013 Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания
Thornton et al., 2014 «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями
Lepp et al., 2014 Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством
Owens, J.A. et al., 2014 Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость
Stothart et al., 2015 При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона
Barr et al., 2015 Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
Moisala et al., 2016; Lepp A et al. 2015; Beland L.-P., 2015 При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости
Cain et al., 2016 Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: