Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа № 182
Красногвардейского района
Г. Санкт - Петербурга
ПРИКАЗ
от 29.08.2019 г. № 392
Об ограничении использования
мобильной связи в ГБОУ СОШ№182
На основании Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01) и в целях профилактики нарушения здоровья учащихся и повышения эффективности образовательного процесса:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ограничить использование мобильных устройств связи учащимися на территории ГБОУ СОШ №182 и во время учебного процесса.
2. При входе в здание школы всем участникам образовательного процесса переводить устройства мобильной связи в режим «без звука» (с исключением пользования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).
3. Классным руководителям:
· Провести информационно-просветительскую и разъяснительную работу с родителями и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе на основе данных научных исследований (приложение 2). Срок: до 26.10.2019 г.
· Распространить Памятки для обучающихся и родителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (приложение 1). Срок: 02.09.2019 г.
|
· Актуализировать данные в личных делах обучающихся (домашний и мобильный телефон родителей). Срок: до 10.09.2019 г.
4. Администрации школы регулярно (особенно при приеме документов в ОУ) информировать родителей и обучающихся об их личной ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в образовательной организации.
5. Всем работникам школы производить коммуникацию с родителями обучающихся в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации посредством телефонов, указанных в личных делах обучающихся с использованием стационарных телефонов школы или мобильного телефона школы.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор ГБОУ № 182 В.В.Адамович
С приказом ознакомлены:
Приложение 1.
Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи
1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
|
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Приложение 2.
Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей
Исследователи | Отрицательные эффекты |
Burnett and Lee, 2005 | Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты |
Day J.J et al., 2007 | Формирование психологической зависимости |
Ophir et al., 2009 | Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи |
Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017 | Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям |
Panda N. et al., 2010 | Нарушения фонематического восприятия |
Sparrow et al., 2011 | Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна |
Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013 | Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва |
Ralph et al., 2013 | Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания |
Thornton et al., 2014 | «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями |
Lepp et al., 2014 | Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством |
Owens, J.A. et al., 2014 | Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость |
Stothart et al., 2015 | При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона |
Barr et al., 2015 | Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением |
Moisala et al., 2016; Lepp A et al. 2015; Beland L.-P., 2015 | При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости |
Cain et al., 2016 | Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов |
|