История знаковой отставки. Часть 2.




После того как Михайловский кадетский корпус занял здание по улице Космонавтов, 44, началась работа по выводу сторонних организаций из зданий, ему переданных. Их было множество. Все сторонние организации были вскоре выведены - кроме находящегося в приспособленном для обучения здании общежития школы-интерната №6, который имел в то время юридический адрес совершенно по другому адресу, так как в свое время был временно размещен в общежитии второго интерната - в связи с уменьшением контингента там обучающихся с перспективой вывода его в свое здание. В нем обучаются слабослышащие дети-инвалиды. Являясь по юридическому статусу школой-интернатом, фактически он таким не является. Из 120 обучающихся в нем проживают 10-15 человек иногородних, остальные убывают после учебы домой.

Несмотря на то что школа-интернат №6 находится в приспособленном помещении и занимает помещения общежития в комплексе зданий, она не имеет своего спорт- и актового зала, столовой. В 2008 году вышел приказ главного управления образования Воронежской области №828 о передаче шестому интернату тех помещений, где он фактически находился. Приказом был поставлен крест на развитии двух учебных заведений. Директор корпуса А.И. Голомёдов не стал спешить с выполнением документа и стал бороться за его отмену. В 2010 году департаментом имущественных и земельных отношений (который тогда возглавлял региональный вице-премьер Максим Увайдов) была проведена проверка эффективности использования имущества Воронежской области. В соответствии с проверкой вышли «Сводные акты проверки сохранности и эффективности использования имущества Воронежской области….» В «Сводном акте проверки сохранности и эффективности использования имущества Воронежской области…» ДИЗО от 7.07.2010 года говорилось, что «в связи с отсутствием в фактически занимаемом здании школой-интернатом №6 спортивного зала, столовой, а в учебных кабинетах, рассчитанных на 12 человек, обучается от трех до восьми человек, и неисполнением приказа ДИЗО от 10.07.2008 года №828 комиссия предлагает предоставить данной школе здание, приспособленное для данного вида учреждения, или часть здания по адресу: 9 января, 161, или по улице Саврасова, 2», а в «Акте проверки сохранности и эффективности использования имущества Воронежской области» от 11.05.2010 года говорится: «Так как спальные помещения и помещения столовой не отвечают санитарным правилам, незамедлительно привести в соответствие с СанПиНом помещения, предоставив часть здания, занимаемого школой-интернатом №6, кадетскому корпусу». Но заключения оставались без движения до 2012-го.

В 2012-м вышло постановление правительства Воронежской области от 22.06.2012 года №555 «О реорганизации КОУ Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», в котором предусматривалось присоединение к ней школы-интерната №6, так как Бобровская школа-интернат специализировалась на тех же слабослышащих. Предусматривалось, что иногородние, проживающие в школе-интернате №6, будут переведены туда, а воронежские обучающиеся в школе-интернате № 6, которые приходят в нее как в школу, будут переведены в состав школы-интерната №9, располагающейся на улице Переверткина, на Левом берегу Воронежа, что было логично, так как практически все учащиеся школы-интерната №6 - приходящие - в основном живут на Левом берегу. Разрабатывала схему реорганизации замруководителя департамента образования Марина Мовшина. Проработано было все и на основании существующего законодательства, и в интересах двух учебных заведений. Но поднятый родителями шум с подачи учителей, которым якобы далеко ездить, похоронил распоряжение губернатора Алексея Гордеева и оставил интернат №6 в приспособленном здании, а кадетский корпус, да и интернат №6 с огромным количеством проблем как с размещением, так и с организацией питания.

Странным образом во время реализации постановления правительства Воронежской области Мовшина была отправлена в отпуск, а затем уволена как подставившая губернатора. Хотя разработка документа ни для кого не являлась секретом. По сути дела, руководитель департамента завалил выполнение распоряжения, назначив крайним своего заместителя. Как говорили сами работники департамента, вместо того чтобы посадить родителей детей из школы-интерната №6 в машину, отвести в интернат №9 и показать, куда и в какие условия переводятся их дети, руководство департамента пошло на попятную. Директор корпуса разговаривал в то время с родительским комитетом шестого интерната, который высказался за то, что действительно надо разделять два учебных заведения, и они не возражают против переезда в другое здание, но с условием сохранения учебного заведения как самостоятельного. По сути, при выводе шестого интерната из данного здания и предоставления ему своего достигались условия развития и размещения двух учебных заведений. Кадетский корпус получал четырехэтажный спальный корпус, размещал кадет в соответствии с санитарными нормами и приближал размещение кадет в соответствии с требованиями их размещения в военизированном учебном заведении, то есть в соответствии с теми условиями, с которыми кадеты столкнутся после выпуска в военно-учебных заведениях. Территория же позволяла организовать для кадетского корпуса не только достаточную спортивную базу, но и организовать учебные места в соответствии с программами по начальной военной подготовке.

Шестой интернат получал, в свою очередь, то, что полагается в учебном заведении: и спортивный зал, и столовую, и другие помещения, необходимые для организации учебного процесса в данного типа учебном заведении.

Сейчас же в одном здании, хотя и практически раздельно (пересекаются обучающиеся только в столовой), остались совершенно разные учебные заведения. Огромной проблемой остается организация питания. В столовой, которая закреплена за кадетским корпусом, работают две бригады поваров интерната и кадетского корпуса, так как меню совершенно разные, в ней дети питаются в несколько смен, которые с трудом удается стыковать. Расписания занятий полностью не совпадают и рассчитаны соответственно на детей-инвалидов и кадет. Вместо того чтобы решить вопрос о поиске помещения для школы-интерната №6 и дать полноценно развиваться двум учебным заведениям, департамент образования всячески ужимает кадетский корпус, требуя сокращать количество кадет.

В настоящее время кадеты проживают в пристройке к общежитию, где размещены на кроватях в два яруса. Финансирование департаментом мебели спального корпуса не проводилось с 2008 года. Частично ситуация менялась за счет спонсорских средств. Но их катастрофически не хватало. Приходилось частично брать списанную мебель в воинских частях. В 2014 году после начавшегося скандала с увольнением А.И. Голомёдова департамент образования, чтобы как бы успокоить родителей, сразу нашел деньги на покупку мебели, правда, не совсем соответствующей военизированному учебному заведению.

В соответствии с СанПиНом должна не реже одного раза в неделю проводиться помывка кадет с заменой нижнего белья. В корпусе, где обучалось в разное время от 340 до нынешних 250 кадет, помывка происходила в душевой медчасти с тремя душевыми местами. Весной 2012 года по жалобе родителей проводился телемост с администрацией президента, на котором обсуждалась проблема содержания кадет и поднимался вопрос строительства на территории кадетского корпуса банно-прачечного комплекса. Руководство департамента обещало, что он будет построен до 1 сентября 2012 года. Но обещание так и не было выполнено. Только после скандала с родителями в 2015-м из складского помещения были сделаны душевые.

Достаточно остро сейчас стоит вопрос по земельному участку, о котором разговор идет еще с момента размещения кадетского корпуса по указанному адресу и двух поджогов, якобы связанных с ним. Постоянно возникал вопрос с организацией там всей инфраструктуры, связанной с учебным процессом в военизированном учебном заведении. В соответствии с СанПиНом и приказом министра обороны и министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 года «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования…» на территории учебного заведения должен быть набор определенных спортивных площадок, зона отдыха, строевой плац, полосы препятствий. На создание комплекта площадок никогда финансовые средства не выделялись. Приходящие регулярно проверяющие органы отмечали как нарушение отсутствие требуемой инфраструктуры на территории, закрепленной за кадетским корпусом. Виноватым был всегда директор, но никогда не ставился вопрос перед учредителем, почему не выделяются финансовые средства. Из департамента руководству корпуса было сказано: «Ищите спонсора». В области работает много программ по строительству спортивных комплексов и стадионов, но почему-то корпус ни в одну из них не попадает. Вопрос по земельному участку в соединении с проводимыми сокращениями как кадет, так и персонала наводит на мысль об их взаимосвязи и о коррупционной составляющей.

Длительное время территория была не ограждена. С большим трудом - после нескольких предписаний УВД и прокуратуры - наконец-то были выделены финансовые средства для установки ограждения. Силами кадет и персонала на территории было создано несколько спортивных площадок. А так как спорт в военизированном учебном заведение - один из факторов воспитательного процесса и занятости личного состава, то создание спортивной базы - один из приоритетов развития Воронежского Михайловского кадетского корпуса. Финансирование организации спортивной и учебной базы на территории корпуса до сих пор не происходит.

Надо отметить, что руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области О.Н. Мосолов за время своего пребывания в должности не предпринимал никаких мер к исправлению ситуации и ни разу не был в кадетском корпусе, даже несмотря на то что распоряжением губернатора закреплен за корпусом как куратор.

Соответственно из ДИЗО идут комиссии, делающие заключение о том, что земля не используется и пустует, а следовательно ее надо изъять. Первая комиссия с соответствующими выводами была в 2012 году, где было указано «…о формировании условно свободного земельного участка площадью 3,75 га для его последующего вовлечения в оборот в целях жилищного строительства». Директором было написано письмо в ДИЗО с обоснованием незаконности подобных действий. Следующая комиссия в 2014 году рассматривает тот же вопрос и присылает очередное письмо с планом, на котором даже выделены участки и обозначены предполагаемые объекты, наплевав на то, что они лишают два учебных заведения всей спортивной базы, а кадетский корпус возможности организации строевого плаца, военных городков и полос препятствий.

Директором в ходе работы комиссий неоднократно заявлялось, что он будет категорически возражать и бороться против отторжения земельных участков. Кстати, по информации, размещенной на официальном сайте «Публичная кадастровая карта», данный участок изменил назначение с целевого на «земли запаса (не используемые)» и удивительно подешевел практически на 90 млн рублей (с 454311825 рублей в 2009-м до 364967872 рублей в 2013-м). К чему бы? Конфигурация планируемых к отчуждению участков точно совпадает с планируемыми спортивными и плоскостными сооружениями корпуса. Кроме того, для обоснования отъема участков, по имеющимся сведениям, в настоящее время планируется перевод корпуса в другое здание на Левый берег, которое никак не соответствует задачам военизированного учебного заведения и практически не имеет земельного участка для размещения спортивных сооружений и учебных мест.

Систематически на территорию, закрепленную за кадетским корпусом, приходили группы лиц, которые фотографировали ее и делали какие-то замеры. Речь идет о представителях различных строительных организаций. Когда их выгоняли с территории, то они заявляли, «что все равно отдадите». Как сказал в 2010 году один из заместителей руководителя ОАО «Домостроительный комбинат»: «Куда вы денетесь, все равно мы заберем вашу территорию».

Судя по всему, невыделение средств на организацию спортивных площадок, учебных городков, зон отдыха в соответствии с требованиями нормативных документов, ограждения говорит о том, что соответствующими чиновниками в сговоре с заинтересованными лицами давно готовилось отторжение земельного участка для дальнейшей застройки.

Ранее в кадетском корпусе были организованы 26 спортивных секций и шесть творческих кружков. Корпус сотрудничал со станцией юных техников. 100% кадет были задействованы в секциях и кружках. Многие кадеты имеют высокие спортивные разряды. С трудом спортивный зал корпуса справлялся с потоком. Территория, на которую так заглядываются в ДИЗО, могла быть при выделении финансирования из бюджета, поиска и добавлений спонсорских средств оборудована спортивными площадками и спортивным комплексом, а также дала бы возможность физически развиваться кадетам. Теперь всего такого нет. Существует шесть-восемь секций, практически исчез хор, духовой оркестр, театральная студия. Их совершенно недостаточно для того, чтобы охватить весь состав кадет корпуса. Соответственно кадеты предоставлены сами себе, что влечет за собой правонарушения.

В настоящее время предпринимаются шаги, чтобы убрать кадетский корпус с данного земельного участка, несмотря на то что кадетским корпусом отремонтированы занимаемые им помещения и приспособлены к специфике учреждения. Руководителем департамента образования Воронежской области озвучено, что кадетский корпус будет переведен в другое помещение по адресу Ленинский проспект, 91, которое было спешным порядком передано кадетскому корпусу на баланс. Ранее там размещался лицей для одаренных детей, тоже успешно разваленный департаментом, а также РГСУ, который выехал от туда в 2015 году. Здание требует ремонта, а территория там в 2,5 раза меньше, чем в настоящее время. Для приведения здания в должный вид и размещения там кадет требуется не менее 28 млн рублей. Планируется размещение до 500 кадет. Территория, спортивная база не позволяют организовать занятость такого количества кадет. Спальный корпус разделен на комнатки для трех-четырех человек, что снижает контроль за личным составом, а выходящие прямо на улицу окна фасада делают учебное заведение проходным двором. Внутри здания отсутствуют помещения для построений, классы самоподготовки. Часть здания общежития там занимает инспекция по контролю за ЕГЭ. Ни здание, ни территория абсолютно не приспособлены для военизированного учебного заведения. Как раз туда бы надо бы вывести школу-интернат №6, дав возможность ему там развиваться, создав себе то, что требуется для их специфики. Перевод же туда кадетского корпуса, по сути, делает его бесперспективным в развитии и, видимо, приведет его к реорганизации или ликвидации. В планы руководства департамента образования и заинтересованных в земельном участке по улице Космонавтов лиц, по всей видимости, не входит развитие кадетского корпуса. По информации лиц из областного правительства, планируется вывод корпуса на Ленинский проспект, а в здание на улице Космонавтов, 44, перевод Школы рабочей молодежи для глухих и слабослышащих и детского сада для слабослышащих. Вопрос: зачем? А вот зачем. Им не требуется тот земельный участок, который занимает кадетский корпус. Его можно преспокойно продать, оставив небольшие участки возле здания. Как и изображено на плане ДИЗО об изъятии «условно свободного земельного участка».

К сожалению, такой орган, как контрольное управление области, тоже дезинформирует губернатора о жизнедеятельности кадетского корпуса. Так, в 2013 году Алексею Гордееву был представлен доклад «О Михайловском кадетском корпусе», где информация была сильно искажена, а кое-где в нем сообщалась совершенно неправдоподобная информация. Видимо, все было сделано с целью создать в глазах губернатора негативный образ кадетского корпуса. Здесь тоже возникает вопрос: с какой целью? В личном разговоре с А.И. Голомедовым руководитель контрольного управления Анатолий Андрианов заявил, что он будет категорически возражать переводу шестой школы-интерната в другое здание. Спрашивается: почему он будет возражать выводу шестого интерната из приспособленного здания и организации учебного процесса в нормальных условиях?

Также департаментом образования и ранее принижались и замалчивались реальные достижения корпуса. В частности, в 2010 году во время поездки в Сербию его делегация вместе с послом России в республике Сербия А.В. Канузиным участвовала в праздновании национального праздника Сербии Видовдан в Косово. Где показала себя с наилучшей стороны. По результатам поездки А.В. Канузин передал для губернатора благодарственное письмо, которое по приезду было передано в департамент образования для передачи губернатору. Но благодарственное письмо было возвращено директору со словами: «Убери и никому не показывай!» Мало того, руководителем департамента образования, науки и молодежной политики О.Н. Мосоловым А.И. Голомёдову было запрещено обращаться к губернатору с какими-либо просьбами и приглашать его в кадетский корпус. Скажем, в 2012 году делегация корпуса в очередной раз посетила Сербию. Поездку профинансировала общественная организация «Лидер», одним из руководителей которой является губернатор Воронежской области. Руководство «Лидера» попросило директора корпуса выступить с докладом по поездке перед Алексеем Гордеевым и управлением общественной организации. Сообщение о данном приглашении выступить было очень болезненно воспринято О.Н. Мосоловым, который запретил обращаться к губернатору с какими-либо вопросами и приглашением в корпус. Мотивировалось все тем, что здание корпуса находится не в том состоянии, чтобы приглашать туда губернатора.

То есть от губернатора тщательно скрывалось реальное состояние материальной базы корпуса, то, что его финансирование не отвечает потребностям. А финансирование кадетского корпуса на данной территории не производилось в полном объеме, так как корпус изначально планировалось оттуда убрать.

Создание инфраструктуры на территории, размещение кадет в нормальных условиях в общежитии после перевода шестой школы-интерната в другое помещение поставило бы крест на планах заинтересованных лиц в продаже территории. Соответственно руководством департамента прилагались все усилия для того, чтобы условия содержания корпуса, его специализированной материально-технической базы не соответствовали нормативам санитарных норм, вызывали постоянные предписания проверяющих организаций, что в настоящее время вызвало потребность в переводе кадетского корпуса в другое помещение, которое совершенно не соответствует целям и задачам данного типа учебного заведения.

В 2011 году при получении лицензии на право образовательной деятельности корпус получил лицензию всего лишь на шесть лет при том, что все остальные учебные заведения Воронежской области получают ее бессрочно. Документы от Роспотребнадзора и Пожнадзора, дающие право на получение лицензии, были собраны в соответствии с установленными правилами. То есть инспекция по образованию Воронежской области получила задание не лицензировать по данному адресу кадетский корпус на длительное время. А после завершения срока действия государственной аккредитации кадетского корпуса длительное время корпусу всячески мешали в получении государственной аккредитации как кадетскому образовательному учреждению. Несколько раз были проведены попытки пройти государственную аккредитацию. В 2011 году весь пакет документов был собран, подан в инспекцию по образованию Воронежской области.

Первоначально вопросов у комиссии, проводившей обследование корпуса, ни к условиям обучения, ни к документации не возникало. Директору было разрешено ехать в составе делегации в Сербию. Но на заседании комиссии по аккредитации начались проблемы. Когда члены комиссии начали возмущаться, то им объяснили, что есть указание сверху не аккредитовывать корпус. В следующем, 2012 году корпус все же был аккредитирован, но не как кадетский, а как просто школа-интернат, докопались к кадетскому компоненту. В последующем директора неоднократно вызывали в инспекцию по образованию и предлагали отказаться от статуса «кадетский», остаться просто интернатом и не проходить дальше аккредитацию.

Весной 2013 года при очередной попытке прохождения государственной аккредитации от лиц, владеющих информацией в Москве, директор корпуса был предупрежден, что ему не дадут возможность аккредитоваться в качестве кадетского учебного заведения. Было рекомендовано протянуть до осени 2013-го, когда в силу должен был вступить новый закон «Об образовании» и никто не смог бы помешать получить государственную аккредитацию корпусу как кадетскому учебному заведению. Что и было сделано. Весенняя аккредитация была целенаправленно завалена. Корпус прошел ее весной 2014 года отлично. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство департамента образования всячески мешало сохранить за корпусом статус кадетского образовательного учреждения с целью превратить его в обыкновенный интернат, а затем как-либо реорганизовать и ликвидировать.

В 2013 году по инициативе губернатора было обращение к министру обороны РФ С.К. Шойгу о том, чтобы одно из кадетских учебных заведений Воронежской области было взято под патронаж министерством обороны. Инициатива была поддержана министром обороны, и в письме, присланном на имя губернатора, предлагалось выслать в адрес министерства запрашиваемую документацию. По инициативе департамента образования, науки и молодежной политики для такой цели был определен Михайловский кадетский корпус. Следом на имя директора корпуса пришло письмо заместителя командующего главного штаба Сухопутных войск РФ, в котором запрашивались сведения о кадетском корпусе и возможностях выполнения определенных дополнительных программ, направленных на ведение военно-прикладных видов спорта и получения военно-специальных знаний. Данная информация была направлена в главный штаб. Такого вида сотрудничество главного штаба Сухопутных войск предполагалось с еще тремя кадетскими корпусами. В ходе работы выяснилось, что министерство финансов РФ выступило против софинансирования, так как оно предполагает соучредительство, что не предусмотрено существующем законодательством. Так как выпускники корпуса прекрасно зарекомендовали себя в вузах Минобороны, главный штаб Сухопутных войск не отказался от сотрудничества, и в период с октября 2013 по апрель 2014 года была проведена работа по созданию в рамках действующего законодательства договора по сотрудничеству между ГШ СВ и кадетским корпусом. Договор должен был быть подписан между губернатором и министром обороны. Проект договора был передан по инстанции в департамент образования, науки и молодежной политики для передачи губернатору для согласования и принятия решения. Договор предполагал помощь со стороны министерства обороны по формированию материально-технической базы военной и специальной подготовки, обучение воспитателей на курсах повышения квалификации, организацию лагерных сборов и т.д., а также учитывал, что Воронежский Михайловский кадетский корпус является историческим объектом, и не нарушал его традиций. Но договор был похоронен, так как со стороны департамента высказывалось мнение о его ненужности. Департамент однозначно рассчитывал на выделение финансирования со стороны Минобороны, но оно не было получено, соответственно такой договор с Минобороны департаменту образования был не интересен. Департамент абсолютно не интересовало, какие плюсы от сотрудничества получат корпус и кадеты-выпускники.

Одновременно началось уничтожение внутренней духовной жизни Михайловского кадетского корпуса. Новым директором было заявлено, что форма одежды будет меняться (как будто тут карнавальный костюм, а не предками переданные символы воинской чести), священнику корпуса было сказано, что он не впишется в концепцию воспитательной работы корпуса. Из образовательной программы убраны Закон Божий (Основы православной культуры), история армии и кадетских корпусов.

Под надуманным предлогом со здания корпуса была снята памятная доска выпускнику корпуса, герою Брусиловского прорыва генералу от кавалерии А.М. Каледину, установленная в 2011 году в честь 150-летия со дня его рождения. Новому руководству корпуса и их кураторам не нравится историческое, данное ему еще в 1845 году наименование Воронежского великого князя Михаила Павловича кадетского корпуса. В настоящее время название ликвидировано. Оставлено сокращенное наименование «Михайловский кадетский корпус». Как выражается нынешнее руководство, бренд. То есть история России для них - всего лишь бренд, не несущий никаких смысловых нагрузок. Хотя великий князь Михаил Павлович был очень уважаем, почитаем в войсках, оставил огромный след в русской военной истории.

Люди, пришедшие в руководство корпуса, вообще не понимают, куда они пришли, не понимают его сути и предназначения. Администрация оказывает на кадет сильнейшее психологическое давление, обещает отчислить недовольных, требует писать докладные на своих товарищей. Складывается впечатление, что новое руководство занимается не воспитанием и образованием кадет, а развязало в кадетском корпусе настоящую гражданскую войну. Система воспитательной работы в корпусе полностью разрушена. Есть информация, что руководство департамента дважды запрашивало в Москве разрешение на ликвидацию корпуса.

В настоящее время от людей в правительстве области поступила информация, что летом Воронежский Михайловский кадетский корпус хотят переформировать в Морские кадетские классы с приходящими кадетами и платным дополнительным образованием. Вот таким иезуитским способом хотят ликвидировать корпус. В подтверждение сообщается, что нынешнему директору не утверждена смета на обмундирование, при попытке купить ее элементы к Параду 9 мая дается обоснование, что «скоро у вас будет новая форма, где мы вам возьмем еще денег на нее».

Неужели несколько сотен мальчишеских душ должны быть растоптаны, чтобы обеспечить чье-то финансовое благополучие? Разве можно растить защитников Отечества в неуважении к своей истории, во лжи? Когда лучшие романтические чувства юности, направленные на любовь к своей Родине, безжалостно растаптываются взрослыми людьми, для которых кадетская честь - пустой звук, а главное - личные интересы. Самое страшное, что они олицетворяют для кадет государство, а ведь Воронежская область граничит с Украиной… Кто-то должен остановить чиновников, наносящих непоправимый вред нашей Родине?!

Что касается уволенного директора А.И. Голомёдова, то в системе кадетских корпусов он считается большим профессионалом. Уважаем другими директорами, а созданный и возглавлявшийся им 20 лет корпус считается образцовым среди 150 подобных учебных заведений России. Не может быть, что человек 17 лет из 20 считался отличным директором, награждался медалями, грамотами и другими поощрениями различных министерств и ведомств, а в одночасье стал плохим. Значит такого кому-то так хочется, значит преследуются какие-то цели? Вменяемые ему недостатки в организации деятельности учебного заведения в основном связаны с острой нехваткой финансирования, не пониманием департаментом проблем корпуса и абсолютным не пониманием департаментом образования, науки и молодежной политики сути кадетского образования. В ведении департамента четыре кадетских корпуса и несколько десятков кадетских классов. Неоднократно поднимался вопрос о создании отдела или хотя бы назначении специально назначенного человека, отвечающего за кадетское образование в рамках департамента. Уже несколько лет, как в министерстве образования и науки РФ кадетское образование выведено из департамента государственной политики в сфере защиты прав детей в департамент государственной политики в сфере общего образования, что сделано и в органах управления образования других регионов. Только в Воронежской области кадетские корпуса в одном отделе с инвалидами и сиротами.

В 2012 году руководство департамента образования хотело уволить директора, организовав ему попытку подсунуть деньги при поступлении новых воспитанников, а так как ничего не вышло, прислали под таким предлогом комиссию, которая начала копать. На все попытки объяснить департаменту несостоятельность и притянутость за уши большинства обвинений реакции не было. Более того, Мосолов направил заявление в следственный комитет и УБЭП с целью возможного возбуждения уголовного дела. После проведения проверки в возбуждении уголовного дела было отказано. Кадеты вышли на площадь и потребовали возвращения директора. Под давлением общественности и кадет директор был возращен на должность. Так сорвалась первая попытка организовать уголовное дело и убрать директора.

В 2013 году А.И. Голомёдову также было предложено уйти с должности директора, а он отказался. То, что произошло в корпусе, почему-то вменяется одному директору, но забывается о первопричинах произошедшего. В 2013 году ему буквально был навязан по звонку департаментом заместитель по воспитательной работе. Заместитель фактически развалил всю воспитательную работу в корпусе, так как был хорошим боевым офицером, но никогда не был связан с воспитательной работой. Попытки директора донести до департамента проблему заканчивались ничем, а попытка уволить зама в феврале 2014 года закончилась восстановлением его на работе с мотивировкой «Нас устраивает, как работает ваш заместитель». Соответственно упал контроль за кадетами и воспитателями, не выполнялся функционал по воспитательной работе. На протяжении двух лет директору приходилось работать и за себя, и за своего заместителя. Что, конечно же, не могло выполняться качественно. В дополнение происходили сплошные проверки, которые проходили в корпусе с октября 2012-го до конца 2013 года, не давали фактически нормально функционировать учебному заведению. Действия департамента образования абсолютно неправильны. Дети любят и уважают директора. Недальновидность руководства департамента вылилась в акцию протеста. На кадет оказывается огромное психологическое давление с целью дачи ложных показаний, выгодных следствию. Из опрашиваемых воспитанников буквально выдавливали фактуру на А.И. Голомёдова.

Сейчас кадетский корпус попросту разваливается. Уходят учителя и воспитатели. Уходят далеко не самые плохие кадеты. Новое руководство корпуса, да и департамента образования Воронежской области не хотят видеть в кадетах личностей, которые могут анализировать происходящее и делать выводы. Считают их маленькими детьми, которыми руководят взрослые. Но кадетский корпус уже сложился и навязываемые в угоду генеральским амбициям и взглядам реформы вызовут только еще большие акции протеста кадет. Придет время, и государство потребует отдать долг Родине, служить в армии и защищать Родину! С каким чувством будут так делать ребята, если они сейчас видят такое отношение к ним государства? Корпус - живой организм, сильно отличающийся от простой школы и даже интерната. В нем идет воспитание, основанное на исторических традициях российской армии и кадетских корпусов. Высоко ставятся вопросы чести и достоинства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: