Тема 2. ТОРГОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ




1. Торговые системы

- Интернет-магазины

- Интернет-аукционы

- Интернет-площадки

2. Финансовые системы

- Интернет-банкинг

- Интернет-трейдинг

- Интернет-страхование

1. Интернет-магазины

Интернет-магазин — это Web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, представляемых и про­даваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказы­вать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными спосо­бами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. Д.

Интернет-магазины относятся к розничной форме ведения торговли (сектору В2С). переживающему сегодня период просто взрывообразного роста, даже превосходящего скорость роста сектора В2В.

Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Отличительной чертой Интернет-магазинов по сравнению с обычной формой торговли является то, что интерактивный магазин может предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно большим объемом информации, необходимым для принятия решения о по­купке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к ка­ждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:

1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.

2. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.

3. Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.

4. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг.

5. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.

6. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.

7. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.

8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.

9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.

Основные проблемы реализации Интернет-магазина лежат на стыке технологий Интернета и тради­ционной коммерческой деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой воз­можности лишен. Максимум, на что он может рассчитывать, это изображение товара и перечисление его ха­рактеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психо­логические факторы (покупки под действием момента). Часто существуют проблемы с доставкой товаров, особенно если их цена невелика. Проблемы также могут возникать при оплате товара в электронном магазине, причиной чего является недо­верие граждан к банковской системе, недостаточная урегулированность организационных и правовых вопро­сов электронных платежей и неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Основные требования, предъявляемые покупателями к организации Интернет-магазинов:

• понятный интерфейс и удобная навигация по магазину;

• удобная система перекрестных ссылок и других элементов навигации, позволяющая оптимальным обра­зом получить необходимую информацию;

• минимальное количество действий пользователя (щелчков мыши, переходов и т. д.) для совершения по­купки.

В целом, систему электронной торговли, с точки зрения предпринимателя, можно разделить на три основных элемента:

• Интернет-магазин электронной витриной и торговой системой,

• система оплаты покупки,

• система доставки товара.

Исходя из последовательности действий покупателя можно выделить шесть фаз интернет-торговли, которые составят последовательную цепочку действий, совершаемых покупателем в интернет-магазине.

Идеальная схема систем Business-to-Consumer

1. Back-Office (программное обеспечение: производственная складская, бухгалтерская и т. д. системы) автоматически передает всю необходимую информацию (о наличии товаров на складах, цене и т. д.) во front-office (web-страница), образуя текущий прайс-лист, т. е. формируется предложение.

2. Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи.

3. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. После формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает в торговую системы Интернет-магазина, проверяется наличие товара на складе, инициируется запрос к платежной системе.

4. При оплате товара в момент его передачи покупателю – необходимо подтверждение заказа.

5. Оплата и доставка производится выбранным способом. При оплате через Интернет – используется платежная система.

Классификация Интернет магазинов:

1) по предлагаемому ассортименту:

· узкоспециализированный;

· специализированный

· комбинированный (по общности спроса)

· универсальный.

2) По наличию товарных запасов:

· работающие по прямым поставкам от производителей (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);

· имеющие собственное складские запасы

3) по способу создания:

· аренда страницы в электронном торговом ряду

· аренда магазина – сдается АП комплекс (можно выбрать доменное имя и проводить адресные рекламные кампании) или ПО

· готовая (коробочная) разработка (покупка интернет-магазина) – покупка готового ПО;

· заказная разработка (10-50 тыс. $)

· собственная разработка

4) по уровню применения технологий (уровню автоматизации):

· Web-витpина - представляет гобой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки. Это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность Web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

это совокупность товарного каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей его менеджеру для оформления Тот в свою очередь связывается с составом, организует доставку товара покупателю, контролирует процесс оплаты за товар Параллельно ведется рекламная работа, изучение спроса, аналитическая робота.

Работа Web-витрины во многом напоминает посылочной торговли, однако заказ на товар и ознакомления с ним делается через сеть Internet. В данном случае Web-витрина является инструментом привлечения покупателей эта, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых исслед.

+ простота реализации, низкие затраты на разработку

- не уменьшают операционных затрат, работы на заказ, не позволяет сократить штата, не позволяет автоматизировать торговые операции

· Собственно Интернет магазин

Автоматизирует весь процесс взаимодействия с покупателем. Заказ оформляется без участия человека. Возможности Интернет-магазина значительно выше, но вместе с этим выше и стоимость реализации. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках Web-витрины, например, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем.

Обеспечивает в режиме онлайн проведение первых трех этапов сделки. Кроме того, он может быть интегрирован с платежными системами и позволяет рассчитать стоимость доставки товара. Магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно для малого и среднего бизнеса), которая хочет управлять всем процессом Интернет-торговли, различными маркетинговыми акциями и т.д. На создание Интернет-магазина требуется больше затрат, чем на витрину, но вложения будут более эффективными. Использование готовых решений специализированной компании значительно ускоряет процесс создания Интернет-магазина, позволяет снизить затраты на его поддержание и модернизацию.

· Торговая Интернет система

Общей чертой для и Internet-магазина TIS есть возможность осуществлять полный торговый цикл в режиме подключения к сети При этом TIS дополнительно интегрирована в систему внутреннего документооборота компании неавтоматизированной для Internet-магазина TIS остаются системы доставки товара.

Обеспечивает проведение всех необходимых этапов сделки при помощи Интернета и интегрирована с внутренней корпоративной системой управления движением товара. Благодаря этому она позволяет в реальном времени отслеживать остатки товара, формировать отчеты и запросы, исходя из текущего состояния склада. Обычно такими системами пользуются компании, обладающие развитой IT-структурой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: