Параметры оценочного средства




Предел длительности контроля 10-15 мин. 25 мин. 20 мин.
Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела 10-15    
Последовательность выборки задач из каждого раздела случайная
Критерии оценки:    
«отлично»   (90-100)% правильных ответов
«хорошо»   (70-89)% правильных ответов
«удовлетворительно»   (50-69)% правильных ответов
«неудовлетворительно»   менее 69 % правильных ответов

 

Примеры тестовых заданий:

1. Предмет теории государства и права:

а) включает все государственно-правовые явления

б) включает наиболее общие и важные стороны государственно-правовой системы

в) включает предметы отраслевых юридических наук

г) совпадает с объектом правоведения

д) правильных ответов нет

 

2. В состав правоведения входят:

а) отраслевые науки;

б) теоретические и исторические юридические науки;

в) гражданское право, уголовное право, горное право;

г) криминалистика, судебная статистика, психиатрия;

д) трудовое законодательство, семейное законодательство, административное законодательство

 

3. Средства и способы получения объективных, достоверных, обоснованных, проверяемых знаний о государстве и праве – это:

а) методология юридической науки;

б) методы юридической науки;

в) методы и методология теории государства и права;

г) метод правового регулирования;

д) правильных ответов нет

 

 

4. Какую теорию происхождения государства развивали Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локк?

А) патриархальную

б) договорную

в) теологическую

д) ирригационную

е) насилия

ж) классовую

з) правильных ответов нет

 

5. Какую теорию происхождения государства развивали К. Маркс, Ф. Энгельс?

А) патриархальную

б) договорную

в) теологическую

д) ирригационную

е) насилия

ж) классовую

з) правильных ответов нет

Характеристика оценочного средства «Эссе»

Для оценки сформированности компетенций «ОПК-1, ПК-6, ПК-15»

Общие сведения об оценочном средстве

Эссе (творческая работа) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). Тема может быть выбрана обучающимся из списка предложенной проблематики, либо согласована с преподавателем. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер: значительную ее часть следует посвятить аргументированному представлению своей точки зрения обучающимися, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что способствует раскрытию творческих и аналитических способностей обучающихся.

Основаниями для оценки эссе могут служить:

- актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;

- креативность и творческий подход при решении поставленных задач;

- способность обучающегося кратко и грамотно изложить суть заявленной проблемы, отразить полемику, существующую в научном мире по данному вопросу, аргументировать свои выводы и суждения.

Эссе оценивается по пятибалльной шкале.

 

Примеры заданий оценочного средства «Эссе»:

1. Соотношение законов и подзаконных актов в России.

2. Проблемы действия нормативно-правовых актов во времени.

3. Виды правотворчества.

 

Характеристика оценочного средства «Таблица сравнительного анализа»

Для оценки сформированностикомпетенций «ОПК-1»

Общие сведения об оценочном средстве

Работа с таблицами предусмотрена как самостоятельный вид деятельности вне аудиторных занятий.

Параметры оценочного средства

Критерии оценки:  
«отлично» Умение тезисно сформулировать критерии для сравнительного анализа; регулярные ссылки на первоисточники, сопоставление различных подходов; собственные суждения
«хорошо» Элементы сравнительного анализа представлены недостаточно точно; временами отсутствуют ссылки на первоисточники и собственные выводы
«удовлетворительно» Работы выполнена описательно; элементы сравнительного анализа практически отсутствуют; ссылки на первоисточники и собственные выводы не наблюдаются

 

Пример задания на сравнение:

 

Составьте сравнительную таблицу, состоящую из 3-х разделов: 1) название акта; 2) вступление в силу после опубликования (обычный порядок); 3) источник официального опубликования. В таблице должны быть рассмотрены следующие виды НПА: 1) ФКЗ; 2) ФЗ; 3) законы субъектов; 4) акты Президента; 5) акты Правительства; 6) ведомственные акты; 7) акты Центрального Банка РФ.

 

Характеристика оценочного средства «Задачи»

Для оценки сформированности компетенций «ОК-7; ОПК-1; ПК-4; ПК-6; ПК-15»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: