МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФОНДА ПОЛЕЗНЫХ ТРУДОЗАТРАТ МОБИЛЬНОГО ЗВЕНА ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АГРЕГАТОВ




 

Фонд трудозатрат мобильного звена за цикл полевых работ подразделяется на: теоретический, нормативный и фактический. Их величина зависит от количества рабочих суток, сменности работы и количества слесарей, продолжительности смены. Продолжительность смены, коэффициент сменности работы мобильных звеньев устанавливаются в соответствии с интенсивностью использования полевых агрегатов. Если они работают по 10 часов в смену то и также должны работать мобильные звенья. Аналогично устанавливается работе МТА и коэффициент сменности использования мобильных звеньев.

Теоретический фонд трудозатрат Фтмзj мобильных звеньев по восстановлению работоспособности МТА за полевой цикл определяется по уравнениям:

при работе мобильных звеньев в одну смену:

(10)

при работе мобильных звеньев с коэффициентом сменности Ксм > 1. Например, Ксм = 2, 3. Обозначения в формулах:

(11)

где Др j – количество рабочих суток мобильного звена в течение j- го цикла, сут.;

K см – коэффициент сменности мобильного звена (K см = 1,5–2);

t см j – продолжительность смены мобильного звена, ч;

N чел – количество слесарей-ремонтников мобильного звена, чел.;

Теоретическим этот фонд трудозатрат называется потому, что при его расчете не учитываются потери времени, а соответственно и трудозатрат мобильного звена на вспомогательные процессы: подготовительно-заключительное время (получение наряда, комплектование ПРМ-А оборотным фондом СЧМ, материалами, ЕТО и заправка ТСМ); переезды к МТА, развертывание и свертывание оборудования ПРМ-А, простои в ожидании доставки СЧМ, которых нет в оборотном фонде.

Пример: при работе в одну смену звено из двух слесарей будет иметь теоретический фонд трудозатрат за полевой цикл:

при односменной работе при tсм = 10 ч

при двухсменной работе

Очевидно, что при работе мобильных звеньев в две смены количество слесарей понадобиться в два раза больше. Они попеременно будут работать с использованием одной и той же ПРМ-А.

Нормативный фонд трудозатрат мобильного звена за полевой цикл рассчитывают с учетом структуры баланса времени смены, которая зависит от рассредоточенности и удаленности МТА, их конструктивной сложности и эксплуатационной надежности.

Баланс времени смены характеризует распределение общего времени смены по отдельным нормативным составляющим или слагаемым. Необходимость такого распределения обусловлена принятым в сельском хозяйстве поэлементным методом нормирования труда, возможностью анализа эффективности использования мобильным звеном времени смены и определения причин ее снижения в конкретных условиях реализации механизированных процессов.

При поэлементном методе нормирования весь процесс работы делят на основные составляющие элементы с целью дальнейшего совершенствования труда исполнителей и повышения их производительности.

Каждый частный коэффициент τ i определяется в виде отношения .

По физическому смыслу τ i выражает долю каждого i -го слагаемого ti в общем балансе времени смены или численное значение вероятности пребывания агрегата в i -м состоянии.

Пример. Значения частных коэффициентов для расчета коэффициента полезного использования времени смены τиj мобильных звеньев приняты следующими (табл. 3).

Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента использования времени смены мобильных звеньев (пример)

τи τсо τхх τож
0,8 0,1 0,1  

Тогда нормативная величина коэффициента полезного использования времени будет равна

С учетом величины коэффициента использования рабочего времени мобильным звеном нормативный фонд трудозатрат за полевой цикл будет равен:

(16)

т.е. для нашего примера, при работе звена в две смены:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ГОСТ 27.002 – 89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения».

2. Плаксин А. М., Мухамадиев Э. Г. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия. Челябинск: ЧГАУ, 2007.

3. Плаксин А. М. Энергетика машинно-тракторных агрегатов: учеб. пособие. Челябинск: ЧГАУ, 2005.

4. Гусак-Катрич Ю. А. Охрана труда в сельском хозяйстве. М.: Альфа-Пресс, 2007. 176 с.

5. Плаксин А. М., Качурин В. В. Взаимосвязь процессов использования и восстановления работоспособности машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве // Вестник ЧГАА. 2013. Т. 63. С. 74–78.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомоб. трансп. РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 72 с.

7. Светлов М. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учеб.-метод. пособие. М.: КНОРУС, 2011. 320 с.

8. Плаксин А. М., Качурин В. В. Закономерности изменения полезных трудозатрат мобильного звена по восстановлению работоспособности полевых агрегатов // Вестник КрасГАУ. 2013. № 11. С. 24–32.

9. Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств. Режим доступа: www.rosatrans-tlt.ru.

10. Фотография рабочего времени. Режим доступа: www.HRM.ru.

11. Горетый А. В. Обоснование параметров функционирования мобильных звеньев при техническом обслуживании и ремонте зерноперерабатывающих машин и оборудования: дис. … канд. техн. наук. Зерноград, 2006.

12. Плаксин А. М. Обеспечение работоспособности машинно-тракторных агрегатов на предстоящие циклы использования в растениеводстве: дис. … докт. техн. наук. Челябинск: Б.и., 1996. 468 с.

13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомоб. трансп. РСФСР. М.:Транспорт, 1986. 72 с.

14. Качурин В.В. Обоснование количество мобильных звеньев для восстановления работоспособности посевных комбинированных агрегатов: дис. … канд. техн. наук. Челябинск, 2014.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Рисунок 1 – Комбинированный посевной комплекс К744Р1+5СКП-2,1

 

Рисунок 2 – Комбинированный посевной комплекс К744Р1+5Кузбасс

 

Рисунок 3 – Комбинированный посевной комплекс CASE315+Maxim II

 

 

Рисунок 4 – Общий вид трактора К-744 Р1

 

 

Рисунок 5 – Общий вид трактора CASE 310

 

 

Рисунок 6 – Общий вид трактора CASE 530

 

Характеристики посмотреть ознакомиться Основные технические характеристики тракторов «Кировец» и «CASE»

 

Таблица 1 – Технические характеристики трактора К-744Р1

Модель К-744Р1
Тяговый класс, т  
Масса эксплуатационная, кг  
Двигатель ЯМЗ (Россия)
Тип 8-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Модель ЯМЗ-238НД4
Мощность, кВт (л.с.)  
– номинальная 184 (250)
– эксплуатационная 168 (229)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин  
Удельный расход топлива, г/(кВт/ч) г(л.с./ч) 220 (162)

 

Таблица 2 – Технические характеристики трактора CASE-310

 

Модель CASE-310
Тяговый класс, т  
Масса эксплуатационная, кг  
Объем топливного бака, л  
Колесная база, мм  
Радиус поворота при колее 1829 мм (м) 6,1
Двигатель
Номинальная мощность ВОМ, кВт/ л.с 227/309
Максимальная мощность, кВт/ л.с 254/345
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин  

 

Таблица 3 – Технические характеристики трактора CASE-530

Модель CASE 530
Тяговый класс, т  
Номинальная мощность трактора, кВт (л.с.) 395/530
Тип трансмиссии Переключение передач под нагрузкой с электронным управлением и гидроприводом
Уд. расход топлива, г/кВт·ч  
Масса трактора, кг  
Топливный бак, л  
Тип гидравлической системы С закрытым каналом в нейтральном положении
Грузоподъемность сцепного устройства  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: