СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………….. | |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО……………………………… | |
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП..………… | |
4. Содержание, объем и структура дисциплины (модуля)………………… | |
4.1. Содержание разделов дисциплины (модуля)………………………. | |
4.2. Объем и структура дисциплины…………………………………. | |
4.3. Лабораторные работы………………………………………………... | |
4.4. Практические занятия (семинары)………………………………… | |
4.5. Курсовой проект (курсовая работа)…………………………………. | |
4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………. | |
5. Технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………… | |
5.1. Интерактивные образовательные технологии,используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………… | |
5.2. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)...………………... | |
5.3. Программное обеспечениеи информационно-справочные системы…………………………………….……………………………..... | |
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).…………………………………… | |
7. Основная литература,необходимая для освоениядисциплины (модуля)…………………..…………………………………….……………... | |
8. Дополнительная литература необходимая для освоения дисциплины (модуля)……………………………………….……………... | |
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины (модуля)……………………….... | |
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………………………………………………………………….... | |
11. Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)……………………..… | |
12. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………….………………... | |
1. Цели и задачи освоения дисциплины
|
Цели освоения дисциплины (модуля):
Целью освоения дисциплины является формирование навыков сбора, передачи, накопления и обработки информации при помощи персональных ЭВМ и навыка приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.
Задачи:
В задачу дисциплины входит ознакомление студентов магистратуры с современными системами сбора, передачи, накопления и обработки информации при помощи персональных ЭВМ, а также с принципами организации их работы и движения информации в сфере задач лесного хозяйства.
2.Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла Б1.Б.3
3.Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлениюподготовки (специальности):
|
а) общекультурных (ОК):
ОК-1 Обладатьспособностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
б) общепрофессиональных (ОПК):
укажите ОПК компетенции и их коды
в) профессиональных (ПК):
ПК-6Обладать способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов; ПК-24 способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные прикладные программные средства
Уметь:
пользоваться глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций.
Владеть:
Способностью к пользованию информационной системой в лесном хозяйстве.
Приобрести опыт деятельности:
укажите
4. Содержание, объем и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля* |
Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. | Сущность, цели и задачи изучения передачи информации и эксплуатации геоинформационных технологий. | РК | |
Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. | Цели особенности использования ГИС в лесном хозяйстве. Преимущества и актуальность ГИС. | РК | |
История возникновения ГИС-технологий. | История возникновения и опыт использования ГИС-технологий в различных отраслях и, особенно, в лесном хозяйстве. | РК | |
Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. | Особенности лесной картографии и использования ГИС в лесном хозяйстве. Нюансы представления лесной картографической информации совместно с лесохозяйственными цифровыми данными таксационных описаний. | РК | |
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | Рассматриваются главные принципы представления, обработки и передачи информации, а также её контроля в лесном хозяйстве. | РК | |
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | Рассматриваются системы приёма, обработки и передачи информации, а также системы объединения локальных хранилищ и аналитических центров в сеть. | РК | |
Средства дистанционного зондирования. | Рассматриваются системы дистанционного зондирования поверхности земли, такие как спутники, БПЛА, авиация и др. Их характеристики, область применения и особенности получения и использования информации с них. | РК | |
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | Рассматриваются существующие операционные системы, позволяющие использовать программы сбора, обработки и представления лесохозяйственной ГИС-информации. | РК | |
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | Рассматриваются существующие программы сбора, обработки и представления лесохозяйственной ГИС-информации. | РК | |
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | Рассматривается программная среда для автоматизации работы таксатора с использованием обработки цифровых и картографических материалов. | РК | |
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». | Рассматривается программная среда для автоматизации работы с лесным фондом с использованием обработки цифровых и картографических материалов. | РК |
*Формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т).
|
4.2.Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет2 зачетных единиц/72часов)*.
Трудоемкость, 2 з.е./ 72 часов (очники)
Вид работы | Iсеместр | Iсеместр | Всего |
Общая трудоемкость | |||
Контактная работа: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа: | |||
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)* | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Реферат (Р) | |||
Эссе (Э) | |||
Самостоятельное изучение разделов | |||
Контрольная работа (К) | |||
Контактная самостоятельная работа (КСР) | |||
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), | |||
Подготовка и сдача экзамена (при наличии экзам.) | |||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
*На курсовой проект (работу) выделяется не менее одной зачетной единицы трудоемкости (36 часов.)
Трудоемкость, 2 з.е./ 72 часов (заочники)
Вид работы | Iсеместр | Iсеместр | Всего |
Общая трудоемкость | |||
Контактная работа: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа: | |||
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)* | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Реферат (Р) | |||
Эссе (Э) | |||
Самостоятельное изучение разделов | |||
Контрольная работа (К) | |||
Контактная самостоятельная работа (КСР) | |||
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), | |||
Подготовка и сдача экзамена (при наличии экзам.) | |||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
*На курсовой проект (работу) выделяется не менее одной зачетной единицы трудоемкости (36 часов.)
Разделы дисциплины, изучаемые в III семестре (очники)
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Внеауд. работа СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. | ||||||
Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. | 3,5 | 0,5 | ||||
История возникновения ГИС-технологий. | 3,5 | 0,5 | ||||
Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. | 3,5 | 0,5 | ||||
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | 6,5 | 0,5 | ||||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | 6,5 | 0,5 | ||||
Средства дистанционного зондирования. | 6,5 | 0,5 | ||||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | 6,5 | 0,5 | ||||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | 6,5 | 0,5 | ||||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | 6,5 | 0,5 | ||||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». | 7,5 | 0,5 |
Разделы дисциплины, изучаемые в III семестре (заочники)
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Внеауд. работа СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. | 6,2 | 0,2 | ||||
Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. | 6,2 | 0,2 | ||||
История возникновения ГИС-технологий. | 6,2 | 0,2 | ||||
Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. | 6,2 | 0,2 | ||||
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | 6,7 | 0,2 | 0,5 | |||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | 6,7 | 0,2 | 0,5 | |||
Средства дистанционного зондирования. | 6,7 | 0,2 | 0,5 | |||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | 6,7 | 0,2 | 0,5 | |||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | 6,7 | 0,2 | 0,5 | |||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | 3,6 | 0,1 | 0,5 | |||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». | 4,1 | 0,1 |
4.3. Лабораторные работы
№ ЛР | № раздела | Наименование лабораторных работ | Кол-во часов |
4.4. Практические занятия (семинары) - очники
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | |||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | |||
Средства дистанционного зондирования. | |||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | |||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | |||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | |||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». |
Практические занятия (семинары) - заочники
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | 0,5 | ||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | 0,5 | ||
Средства дистанционного зондирования. | 0,5 | ||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | 0,5 | ||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | 0,5 | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | 0,5 | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». |
4.5. Курсовой проект (курсовая работа)
Курсовое проектирование в рамках данной дисциплины не предусмотрено.
4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Самостоятельное изучение разделов дисциплины (очники)
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. | ||
Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. | ||
История возникновения ГИС-технологий. | ||
Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. | ||
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | ||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | ||
Средства дистанционного зондирования. | ||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | ||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины (заочники)
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. | ||
Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. | ||
История возникновения ГИС-технологий. | ||
Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. | ||
Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. | ||
Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. | ||
Средства дистанционного зондирования. | ||
Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. | ||
Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. | ||
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». |
5.Технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Информационные технологии» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и метод интерактивного обучения: круглый стол.Методами контроля знаний и умений студентов при изучении дисциплины являются рубежный и итоговый контроль. Рубежный контроль даёт оперативную информацию о качестве усвоения материала. Это контроль на лабораторных занятиях (выполнение индивидуальных программ-заданий). Итоговый контроль включает в себя зачет. Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 21%.
5.1.Интерактивные образовательные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
(модулю)
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
III | Л | ||
ПР | Круглый стол | ||
ЛР |
5.2. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется медиапроектор – для визуализации, сеть Интернет – для получения картины по ситуации в отрасли в реальном времени.
5.3. Программное обеспечение и информационно-справочные
системы
При освоении дисциплины используется справочно-правовая система консультант плюс, справочно-правовая система Гарант и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google, а также програмное обеспечение: MicrosoftOffice; «Наш Сад Кристалл версия 10». Договор «w-3324» от 05.05.2014.;ЭБС «Лань». Договор №3 от 16.02.17.ЭБС «eLibrary». Договор №SU-01-06/2016-2 Договор от 22.06.2016.; «Имитационная модель «Сосна». Договор №8-16 от 01.09.2014.; «STADIA-8.0». Договор №Tr-000023244 от 18.05.2015.Программа для ОС Android: FieldsAreaMeasure.
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистрантов по направлению 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 48 с.
Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 64 с.
7.Основная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)
1. Черных, В.Л. Информационные технологии в лесном хозяйстве [Электронный ресурс]: / В.Л. Черных, М.В. Устинов, М.М. Устинов [и др.]. — Электрон.дан. — Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2009. — 142 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=39600 — Загл. с экрана.
2. Черных, В.Л. Информационные технологии в лесном хозяйстве [Электронный ресурс]: / В.Л. Черных, М.В. Устинов, М.М. Устинов [и др.]. — Электрон.дан. — Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2009. — 142 с.
3. Черных, В.Л. Геоинформационные системы в лесном хозяйстве: учебное пособие / В. Л. Черных. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. - 200 с.
4. Коваленко, Т.В. Информационные технологии в отрасли. Обработка экспериментальных данных – работа с выборками данных [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон.дан. — СПб.: СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет), 2013. — 24 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45249 — Загл. с экрана.
8. Дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)
1. Черных В.Л., Сысуев В.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве: Учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2000. - 378 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://orensau.ru/ru/prochiedokumenty/doc_view/2557-------2000. 25.08.2015.
2. Давыдов И.С. Информатика: Учеб.пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 480с.
3. Лебедев, Е.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистров / Лебедев Е.В., Захаров А.Б. – Н.Новгород, 2015 г. – 64 с.
4. Лебедев, Е.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистров / Лебедев Е.В., Захаров А.Б. – Н.Новгород, 2015 г. – 48 с.
5. Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник
6. Известия высших учебных заведений. Лесной журнал
9.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины (модуля)
Библиотечныесистемы:
Directory of Open Access Journals https://www.doaj.org;
База данных электронных версий работ преподавателей и материалов научных конференций НГСХА https://nnsaa.ru;
Библиографические базы данных Института научной информации https://www.inion.ru; Издательство "Лань " www.e.lanbook.com;
Научная электронная библиотека ELIBRARY.RUhttps://elibrary.ru;
ЭБСAgrilib.ruhttps://ebs.rgazu.ru;
Университетская информационная система "Россия" https://uisrussia.msu.ru;
Федеральный портал "Российское образование" https://www.edu.ru; Электронная библиотека MYBRARYhttps://mybrary.ru/books/collections/#datafree;
ЭБС "БиблиоТех" https://mstuedu.bibliotech.ru;
ЭБС БиблиоРоссикаhttps://www.bibliorossica.com
10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистрантов по направлению 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 48 с.
Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 64 с.
11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Вопросы к зачёту:
1. Информация: определение, свойства, измерение информации.
2. Семантический, прагматический и синтаксический подходы к оценке качества информации.
3. Информационные модели: концептуальная, логическая, математическая, алгоритмическая, программа (схема).
4. Основные понятия: информатика, информационные технологии, информационныесистемы.
5. Информационные технологии в лесном хозяйстве.
6. Информационные системы в лесном хозяйстве.
7. Технические средства реализации информационных технологий.
8. Программные средства реализации информационных технологий.
9. АРМ конечного пользователя: определение, цель, классификация.
10. АРМ таксатора.
11. Программы создания графических изображений и их использование в лесном хозяйстве.
12. Электронные таблицы MS Excel и возможности их применения в рамках лесного хозяйства.
13. Геоинформационные системы в лесном хозяйстве.
14. Базы данных. Системы управления базами данных.
15. Реляционные базы данных их принципы организации и возможности.
16. Интернет: определение, подключение.
17. Основные сервисы Интернет: www, e-mail, удаленный доступ и др.
18. Компьютерные сетевые комплексы в информационных технологиях лесного хозяйства.
19. Технологии защиты информации.
20. Правильная организация хранения данных и работы с ними на персональном компьютере.
21. Пакет MS Office. Программа создания презентаций.
22. Методология разработки средств обеспечения информационных технологий в лесном хозяйстве.
23. Физическое представление продуктов информационных технологий в языке UML.
24. Диаграмма компонентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
12. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Специализированная аудитория лекционного типа (аудитории 514, 123)
ПЭВМ PС PentiumIV, медиапроектор обеспечивающие тематические иллюстрации медиапризентации
Учебно-научная лаборатория «Лесные культуры, селекция, семеноводство» кафедры лесных культур, факультета лесного хозяйства 123б
Компьютер Core133220/h61/Gb/500Gb/DVD-RW/19 TFT/K+M10 шт. компьютер 1 шт.; проектор BenQMX 620 ST;
экран LuminecoPicture 200* 200 настенный;
принтер лазерный HP 6L;
принтер Epson stylus-600 А-4 (1шт.);
рулетка мерная 50 м 2 шт.;
фотоаппарат Canon EOS 7D;
диктофон;
высотомер РМ-5\1520 2 шт.;
холодильник ВЕКО двухкамерный;
бензопила PARTNER – 351;
GPS-приемник BR 355;
метеостанция профессиональная RST 02929 1 шт.;
теплица;
насос поверхностный «Джамбо»;
парники 3 шт;
дендропарк;
участок питомника открытого грунта;
ручные секаторы, 5 шт.;
двуручные ножницы-кусторез;
мотоблок Беларус;
тележка к мотоблоку;
культиватор;
тример-2 шт.;
газонокосилка;
сеялка механическая.
АРМ-таксатора("Леспроект") По договору об открытии филиала кафедры «Лесная таксация и лесоустройство» с Поволжскимлеспроектом
Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb
Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW
Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA
Ноутбук ASUS X51L CM (540)
Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB
Компьютер в 107 а комнате компьютер Сele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»
Аудитория для самостоятельной работы магистров (107 а)
Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb
Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW
Аудитория групповых и индивидуальных консультаций и текущего контроля и промежуточной аттестации 432а
Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA
Ноутбук ASUS X51L CM (540)
Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB
Компьютер в 107 а комнате компьютер Сele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»
Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, ауд. 349
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
И ОБРАЗОВАНИЯ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра ___ Лесные культуры ___
(наименование кафедры)
УтверждЕН на заседании кафедры 24.06.2016 г., протокол №10 Заведующий кафедрой __________________ (подпись) |
В.П. Бессчётнов
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
__ Б1.Б.3 Информационные технологии в лесном хозяйстве __
(наименование дисциплины)
_________________ 35.04.01 Лесное дело _______________
(код и наименование направления подготовки)
______ Лесные культуры, селекция, семеноводство ________
(наименование профиля подготовки)
____________ Магистр ____________
Квалификация (степень) выпускника
Нижний Новгород 2016 г.
Паспорт
Фонда оценочных средств
по дисциплине Б1.Б.3.
«Информационные технологии в лесном хозяйстве »
(наименование дисциплины)
1.Модели контролируемых компетенций:
- компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины (части компетенций);
- место дисциплины, в процессе формирования каждой компетенции*
Компетенции | Дисциплины, участвующие в начальном этапе формирования компетенции (базовый уровень) | Дисциплины, участвующие в основном этапе формирования компетенции (средний уровень) | Дисциплины, участвующие в завершающем этапе формирования компетенции (высокий уровень) |
ОК-1 | Б1.Б.1 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем | ||
Б1.Б.2 Философские проблемы науки и техники | |||
Б1.Б.5 Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве | |||
Б1.Б.6 Типологические основы выращивания лесов | |||
Б1.Б.7 Правовые и социальные аспекты устойчивого лесоуправления | |||
Б1.В.ОД.1 Современные проблемы плантационного лесоводства | |||
Б1.В.ОД.3 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве | |||
Б1.В.ОД.4 Перспективные технологии в лесном семеноводстве | |||
Б1.В.ОД.5 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания | |||
Б1.В.ДВ.1.1 Современные интенсивные технологии в лесной селекции | |||
Б1.В.ДВ.1.2 Перспективные методы интродукции древесных растений | |||
Б1.В.ДВ.2.1 Методология научной деятельности в лесном деле | |||
Б1.В.ДВ.2.2 Актуальные вопросы защитного лесоразведения | |||
Б1.В.ДВ.3.1 Урбоэкология | |||
Б1.В.ДВ.3.2 Рекультивация нарушенных земель | |||
Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве | |||
Б3 Государственная итоговая аттестация | |||
ПК-1 | Б1.Б.1 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем | ||
Б1.В.ОД.2 Современные технологии в питомниководстве | |||
Б1.В.ОД.3 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве | |||
Б1.В.ОД.5 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания | |||
Б1.В.ДВ.1.2 Перспективные методы интродукции древесных растений | |||
Б1.В.ДВ.2.2 Актуальные вопросы защитного лесоразведения | |||
Б1.В.ДВ.3.2 Рекультивация нарушенных земель | |||
Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве | |||
Б3 Государственная итоговая аттестация | |||
ПК-24 | Б1.Б.7 Правовые и социальные аспекты устойчивого лесоуправления | ||
Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве | |||
Б3 Государственная итоговая аттестация |
2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах
их формирования, шкалы оценивания по дисциплине
Б1.Б.3. Информационные технологии в лесном хозяйстве
(наименование дисциплины, практики)
1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
№ п/п | Код компетенции | Уровни сформированности компетенции* | ||
базовый | средний | высокий | ||
ОК-1 | Знать:основные элементы абстрактного мышления, анализа и синтеза Уметь:абстрактно мыслить и быть способным к синтезу Владеть:способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | |||
ПК-1 | Знать:современные проблемы научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства Уметь: оценивать пути решения проблем научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства Владеть: способностью понимать современные проблемы научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства | |||
ПК-24 | Знать:основы действующих стандартов, методических и нормативных документов, технической документации Уметь: разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий Владеть: способностью к разработке (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий |
* - заполняются только те уровни компетенций, которые достигаются при освоении дисциплины.
3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций