Б1.Б.3. Информационные технологии в лесном хозяйстве




СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………..  
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО………………………………  
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП..…………  
4. Содержание, объем и структура дисциплины (модуля)…………………  
4.1. Содержание разделов дисциплины (модуля)……………………….  
4.2. Объем и структура дисциплины………………………………….  
4.3. Лабораторные работы………………………………………………...  
4.4. Практические занятия (семинары)…………………………………  
4.5. Курсовой проект (курсовая работа)………………………………….  
4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………….  
5. Технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………………  
5.1. Интерактивные образовательные технологии,используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………………………………………………  
5.2. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)...………………...  
5.3. Программное обеспечениеи информационно-справочные системы…………………………………….…………………………….....  
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).……………………………………  
7. Основная литература,необходимая для освоениядисциплины (модуля)…………………..…………………………………….……………...  
8. Дополнительная литература необходимая для освоения дисциплины (модуля)……………………………………….……………...  
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины (модуля)………………………....  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ……………………………………………………………………....  
11. Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)……………………..…  
12. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………….………………...  
   
   

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины (модуля):

Целью освоения дисциплины является формирование навыков сбора, передачи, накопления и обработки информации при помощи персональных ЭВМ и навыка приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.

Задачи:

В задачу дисциплины входит ознакомление студентов магистратуры с современными системами сбора, передачи, накопления и обработки информации при помощи персональных ЭВМ, а также с принципами организации их работы и движения информации в сфере задач лесного хозяйства.

2.Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла Б1.Б.3

3.Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлениюподготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

ОК-1 Обладатьспособностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

б) общепрофессиональных (ОПК):

укажите ОПК компетенции и их коды

в) профессиональных (ПК):

ПК-6Обладать способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов; ПК-24 способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные прикладные программные средства

Уметь:

пользоваться глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций.

Владеть:

Способностью к пользованию информационной системой в лесном хозяйстве.

Приобрести опыт деятельности:

укажите

4. Содержание, объем и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля*
  Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. Сущность, цели и задачи изучения передачи информации и эксплуатации геоинформационных технологий. РК
  Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. Цели особенности использования ГИС в лесном хозяйстве. Преимущества и актуальность ГИС. РК
  История возникновения ГИС-технологий. История возникновения и опыт использования ГИС-технологий в различных отраслях и, особенно, в лесном хозяйстве. РК
  Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. Особенности лесной картографии и использования ГИС в лесном хозяйстве. Нюансы представления лесной картографической информации совместно с лесохозяйственными цифровыми данными таксационных описаний. РК
  Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. Рассматриваются главные принципы представления, обработки и передачи информации, а также её контроля в лесном хозяйстве. РК
  Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. Рассматриваются системы приёма, обработки и передачи информации, а также системы объединения локальных хранилищ и аналитических центров в сеть. РК
  Средства дистанционного зондирования. Рассматриваются системы дистанционного зондирования поверхности земли, такие как спутники, БПЛА, авиация и др. Их характеристики, область применения и особенности получения и использования информации с них. РК
  Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. Рассматриваются существующие операционные системы, позволяющие использовать программы сбора, обработки и представления лесохозяйственной ГИС-информации. РК
  Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. Рассматриваются существующие программы сбора, обработки и представления лесохозяйственной ГИС-информации. РК
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. Рассматривается программная среда для автоматизации работы таксатора с использованием обработки цифровых и картографических материалов. РК
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». Рассматривается программная среда для автоматизации работы с лесным фондом с использованием обработки цифровых и картографических материалов. РК

*Формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т).

4.2.Объем и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет2 зачетных единиц/72часов)*.

 

Трудоемкость, 2 з.е./ 72 часов (очники)

Вид работы Iсеместр Iсеместр Всего
Общая трудоемкость      
Контактная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)*      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение разделов      
Контрольная работа (К)      
Контактная самостоятельная работа (КСР)      
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),      
Подготовка и сдача экзамена (при наличии экзам.)      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет   зачет

*На курсовой проект (работу) выделяется не менее одной зачетной единицы трудоемкости (36 часов.)

 

 

Трудоемкость, 2 з.е./ 72 часов (заочники)

Вид работы Iсеместр Iсеместр Всего
Общая трудоемкость      
Контактная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)*      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение разделов      
Контрольная работа (К)      
Контактная самостоятельная работа (КСР)      
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),      
Подготовка и сдача экзамена (при наличии экзам.)      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет   зачет

*На курсовой проект (работу) выделяется не менее одной зачетной единицы трудоемкости (36 часов.)

 

Разделы дисциплины, изучаемые в III семестре (очники)

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве.          
  Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. 3,5 0,5      
  История возникновения ГИС-технологий. 3,5 0,5      
  Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. 3,5 0,5      
  Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. 6,5 0,5      
  Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. 6,5 0,5      
  Средства дистанционного зондирования. 6,5 0,5      
  Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. 6,5 0,5      
  Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. 6,5 0,5      
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. 6,5 0,5      
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». 7,5 0,5      

 

Разделы дисциплины, изучаемые в III семестре (заочники)

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве. 6,2 0,2      
  Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве. 6,2 0,2      
  История возникновения ГИС-технологий. 6,2 0,2      
  Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными. 6,2 0,2      
  Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. 6,7 0,2 0,5    
  Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. 6,7 0,2 0,5    
  Средства дистанционного зондирования. 6,7 0,2 0,5    
  Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. 6,7 0,2 0,5    
  Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. 6,7 0,2 0,5    
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. 3,6 0,1 0,5    
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд». 4,1 0,1      

 

4.3. Лабораторные работы

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
       

4.4. Практические занятия (семинары) - очники

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве.  
    Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике.  
    Средства дистанционного зондирования.  
    Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии.  
    Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения.  
    Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора.  
    Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд».  

Практические занятия (семинары) - заочники

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве. 0,5
    Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике. 0,5
    Средства дистанционного зондирования. 0,5
    Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии. 0,5
    Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения. 0,5
    Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора. 0,5
    Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд».  

 

4.5. Курсовой проект (курсовая работа)

Курсовое проектирование в рамках данной дисциплины не предусмотрено.

4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

 

Самостоятельное изучение разделов дисциплины (очники)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве.  
  Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве.  
  История возникновения ГИС-технологий.  
  Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными.  
  Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве.  
  Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике.  
  Средства дистанционного зондирования.  
  Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии.  
  Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения.  
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора.  
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд».  

Самостоятельное изучение разделов дисциплины (заочники)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Понятие о геоинформационных технологиях в лесном хозяйстве.  
  Необходимость создания и применения ГИС в лесном хозяйстве.  
  История возникновения ГИС-технологий.  
  Основные требования, предъявляемые к лесной картографии при совмещении с таксационными данными.  
  Основные принципы ГИС-технологий в лесном хозяйстве.  
  Технические средства как материальная основа применения ГИС-технологий. Требования к оргтехнике.  
  Средства дистанционного зондирования.  
  Операционные системы, требуемые для программ, использующих ГИС-технологии.  
  Программное обеспечение для работы с ГИС-технологиями. Основные сведения.  
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) таксатора.  
  Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лесфонд».  

5.Технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Информационные технологии» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и метод интерактивного обучения: круглый стол.Методами контроля знаний и умений студентов при изучении дисциплины являются рубежный и итоговый контроль. Рубежный контроль даёт оперативную информацию о качестве усвоения материала. Это контроль на лабораторных занятиях (выполнение индивидуальных программ-заданий). Итоговый контроль включает в себя зачет. Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 21%.

5.1.Интерактивные образовательные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
(модулю)

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
III Л    
ПР Круглый стол  
ЛР    

5.2. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется медиапроектор – для визуализации, сеть Интернет – для получения картины по ситуации в отрасли в реальном времени.

5.3. Программное обеспечение и информационно-справочные
системы

При освоении дисциплины используется справочно-правовая система консультант плюс, справочно-правовая система Гарант и поисковые системы, Агропоиск, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, поисковые системы Rambler, Yandex, Google, а также програмное обеспечение: MicrosoftOffice; «Наш Сад Кристалл версия 10». Договор «w-3324» от 05.05.2014.;ЭБС «Лань». Договор №3 от 16.02.17.ЭБС «eLibrary». Договор №SU-01-06/2016-2 Договор от 22.06.2016.; «Имитационная модель «Сосна». Договор №8-16 от 01.09.2014.; «STADIA-8.0». Договор №Tr-000023244 от 18.05.2015.Программа для ОС Android: FieldsAreaMeasure.

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистрантов по направлению 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 48 с.

Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 64 с.

 

 

7.Основная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)

1. Черных, В.Л. Информационные технологии в лесном хозяйстве [Электронный ресурс]: / В.Л. Черных, М.В. Устинов, М.М. Устинов [и др.]. — Электрон.дан. — Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2009. — 142 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=39600 — Загл. с экрана.

2. Черных, В.Л. Информационные технологии в лесном хозяйстве [Электронный ресурс]: / В.Л. Черных, М.В. Устинов, М.М. Устинов [и др.]. — Электрон.дан. — Йошкар-Ола: ПГТУ (Поволжский государственный технологический университет), 2009. — 142 с.

3. Черных, В.Л. Геоинформационные системы в лесном хозяйстве: учебное пособие / В. Л. Черных. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. - 200 с.

4. Коваленко, Т.В. Информационные технологии в отрасли. Обработка экспериментальных данных – работа с выборками данных [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон.дан. — СПб.: СПбГЛТУ (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет), 2013. — 24 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=45249 — Загл. с экрана.

8. Дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)

1. Черных В.Л., Сысуев В.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве: Учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2000. - 378 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://orensau.ru/ru/prochiedokumenty/doc_view/2557-------2000. 25.08.2015.

2. Давыдов И.С. Информатика: Учеб.пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 480с.

3. Лебедев, Е.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистров / Лебедев Е.В., Захаров А.Б. – Н.Новгород, 2015 г. – 64 с.

4. Лебедев, Е.В. Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистров / Лебедев Е.В., Захаров А.Б. – Н.Новгород, 2015 г. – 48 с.

5. Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник

6. Известия высших учебных заведений. Лесной журнал

9.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины (модуля)

Библиотечныесистемы:

Directory of Open Access Journals https://www.doaj.org;

База данных электронных версий работ преподавателей и материалов научных конференций НГСХА https://nnsaa.ru;

Библиографические базы данных Института научной информации https://www.inion.ru; Издательство "Лань " www.e.lanbook.com;

Научная электронная библиотека ELIBRARY.RUhttps://elibrary.ru;

ЭБСAgrilib.ruhttps://ebs.rgazu.ru;

Университетская информационная система "Россия" https://uisrussia.msu.ru;

Федеральный портал "Российское образование" https://www.edu.ru; Электронная библиотека MYBRARYhttps://mybrary.ru/books/collections/#datafree;

ЭБС "БиблиоТех" https://mstuedu.bibliotech.ru;

ЭБС БиблиоРоссикаhttps://www.bibliorossica.com

 

10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистрантов по направлению 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 48 с.

Информационные технологии в лесном хозяйстве. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы магистрантов по направлению подготовки 35.04.01/ Е.В. Лебедев, А.Б. Захаров. – Нижний Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 64 с.

11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вопросы к зачёту:

1. Информация: определение, свойства, измерение информации.

2. Семантический, прагматический и синтаксический подходы к оценке качества информации.

3. Информационные модели: концептуальная, логическая, математическая, алгоритмическая, программа (схема).

4. Основные понятия: информатика, информационные технологии, информационныесистемы.

5. Информационные технологии в лесном хозяйстве.

6. Информационные системы в лесном хозяйстве.

7. Технические средства реализации информационных технологий.

8. Программные средства реализации информационных технологий.

9. АРМ конечного пользователя: определение, цель, классификация.

10. АРМ таксатора.

11. Программы создания графических изображений и их использование в лесном хозяйстве.

12. Электронные таблицы MS Excel и возможности их применения в рамках лесного хозяйства.

13. Геоинформационные системы в лесном хозяйстве.

14. Базы данных. Системы управления базами данных.

15. Реляционные базы данных их принципы организации и возможности.

16. Интернет: определение, подключение.

17. Основные сервисы Интернет: www, e-mail, удаленный доступ и др.

18. Компьютерные сетевые комплексы в информационных технологиях лесного хозяйства.

19. Технологии защиты информации.

20. Правильная организация хранения данных и работы с ними на персональном компьютере.

21. Пакет MS Office. Программа создания презентаций.

22. Методология разработки средств обеспечения информационных технологий в лесном хозяйстве.

23. Физическое представление продуктов информационных технологий в языке UML.

24. Диаграмма компонентов.

 

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

12. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Специализированная аудитория лекционного типа (аудитории 514, 123)

ПЭВМ PС PentiumIV, медиапроектор обеспечивающие тематические иллюстрации медиапризентации

Учебно-научная лаборатория «Лесные культуры, селекция, семеноводство» кафедры лесных культур, факультета лесного хозяйства 123б

Компьютер Core133220/h61/Gb/500Gb/DVD-RW/19 TFT/K+M10 шт. компьютер 1 шт.; проектор BenQMX 620 ST;

экран LuminecoPicture 200* 200 настенный;

принтер лазерный HP 6L;

принтер Epson stylus-600 А-4 (1шт.);

рулетка мерная 50 м 2 шт.;

фотоаппарат Canon EOS 7D;

диктофон;

высотомер РМ-5\1520 2 шт.;

холодильник ВЕКО двухкамерный;

бензопила PARTNER – 351;

GPS-приемник BR 355;

метеостанция профессиональная RST 02929 1 шт.;

теплица;

насос поверхностный «Джамбо»;

парники 3 шт;

дендропарк;

участок питомника открытого грунта;

ручные секаторы, 5 шт.;

двуручные ножницы-кусторез;

мотоблок Беларус;

тележка к мотоблоку;

культиватор;

тример-2 шт.;

газонокосилка;

сеялка механическая.

АРМ-таксатора("Леспроект") По договору об открытии филиала кафедры «Лесная таксация и лесоустройство» с Поволжскимлеспроектом

Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb

Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW

Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA

Ноутбук ASUS X51L CM (540)

Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB

Компьютер в 107 а комнате компьютер Сele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»

Аудитория для самостоятельной работы магистров (107 а)

Нетбук Lenovo S 10-2 N 270 FO /1024 Mb /160Gb

Ноутбук ASUS X51RL CM(ATI/1024/120GbDVD-RW

Аудитория групповых и индивидуальных консультаций и текущего контроля и промежуточной аттестации 432а

Ноутбук ASUS F7Z Puma 17 WXGA

Ноутбук ASUS X51L CM (540)

Ноутбук Lenovo G550-6TWI-B 99900000004476340 HOB

Компьютер в 107 а комнате компьютер Сele3ron 3000\512Gb\Combo\3,5 «ATX\Home\17»

Помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, ауд. 349


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

И ОБРАЗОВАНИЯ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра ___ Лесные культуры ___

(наименование кафедры)

 

УтверждЕН на заседании кафедры 24.06.2016 г., протокол №10 Заведующий кафедрой   __________________ (подпись)

В.П. Бессчётнов

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

__ Б1.Б.3 Информационные технологии в лесном хозяйстве __

(наименование дисциплины)

_________________ 35.04.01 Лесное дело _______________

(код и наименование направления подготовки)

______ Лесные культуры, селекция, семеноводство ________

(наименование профиля подготовки)

____________ Магистр ____________

Квалификация (степень) выпускника

 

Нижний Новгород 2016 г.


Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине Б1.Б.3.

«Информационные технологии в лесном хозяйстве »

(наименование дисциплины)

 

1.Модели контролируемых компетенций:

- компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины (части компетенций);

- место дисциплины, в процессе формирования каждой компетенции*

 

Компетенции Дисциплины, участвующие в начальном этапе формирования компетенции (базовый уровень) Дисциплины, участвующие в основном этапе формирования компетенции (средний уровень) Дисциплины, участвующие в завершающем этапе формирования компетенции (высокий уровень)
       
ОК-1   Б1.Б.1 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем  
  Б1.Б.2 Философские проблемы науки и техники    
      Б1.Б.5 Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве
    Б1.Б.6 Типологические основы выращивания лесов  
  Б1.Б.7 Правовые и социальные аспекты устойчивого лесоуправления    
    Б1.В.ОД.1 Современные проблемы плантационного лесоводства  
    Б1.В.ОД.3 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве  
    Б1.В.ОД.4 Перспективные технологии в лесном семеноводстве  
    Б1.В.ОД.5 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания  
    Б1.В.ДВ.1.1 Современные интенсивные технологии в лесной селекции  
    Б1.В.ДВ.1.2 Перспективные методы интродукции древесных растений  
      Б1.В.ДВ.2.1 Методология научной деятельности в лесном деле
    Б1.В.ДВ.2.2 Актуальные вопросы защитного лесоразведения  
    Б1.В.ДВ.3.1 Урбоэкология  
    Б1.В.ДВ.3.2 Рекультивация нарушенных земель  
      Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве
      Б3 Государственная итоговая аттестация
       
ПК-1   Б1.Б.1 Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем  
    Б1.В.ОД.2 Современные технологии в питомниководстве  
    Б1.В.ОД.3 Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве  
    Б1.В.ОД.5 Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания  
    Б1.В.ДВ.1.2 Перспективные методы интродукции древесных растений  
    Б1.В.ДВ.2.2 Актуальные вопросы защитного лесоразведения  
    Б1.В.ДВ.3.2 Рекультивация нарушенных земель  
      Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве
      Б3 Государственная итоговая аттестация
ПК-24 Б1.Б.7 Правовые и социальные аспекты устойчивого лесоуправления    
      Б2.Н.3 Методы лабораторного анализа в лесных культурах, селекции и семеноводстве
      Б3 Государственная итоговая аттестация

 


2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах

их формирования, шкалы оценивания по дисциплине

Б1.Б.3. Информационные технологии в лесном хозяйстве

(наименование дисциплины, практики)

 

1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

 

№ п/п Код компетенции Уровни сформированности компетенции*
базовый средний высокий
  ОК-1 Знать:основные элементы абстрактного мышления, анализа и синтеза Уметь:абстрактно мыслить и быть способным к синтезу Владеть:способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу    
  ПК-1   Знать:современные проблемы научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства Уметь: оценивать пути решения проблем научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства Владеть: способностью понимать современные проблемы научно-технического развития лесного и лесопаркового хозяйства  
  ПК-24   Знать:основы действующих стандартов, методических и нормативных документов, технической документации Уметь: разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий Владеть: способностью к разработке (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов в лесном и лесопарковом хозяйстве с использованием информационных технологий  

 

* - заполняются только те уровни компетенций, которые достигаются при освоении дисциплины.

 

 


3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,

умений, навыков и (или) опыта деятельности,

характеризующих этапы формирования компетенций

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: