1. "Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире" - авторы Макки Роберт и Джерас Том.
За основу книги взята идея маркетинговой революции, изменчивости восприятия потребителей и необходимости переключиться с классической рекламы на сторителлинг. Авторы подробно объясняют, почему будущее маркетинга стоит именно за "историями".
Роберт Макки – известный американский сценарист. Его работы уж успели стать классическим пособием для писателей, сценаристов и специалистов по сторителлингу. Вместе с генеральным директором компании " Skyword " Томом Джерасом он создал практическое пособие по созданию и применению маркетинговых историй.
В книге минимум воды, и максимум конкретики. Она содержит много полезной информации:
· С чего начинается история;
· С какими препятствиями может столкнуть герой (их виды);
· Как оценить успешность созданного сторителлинга;
· Зачем в рассказе нужен "негатив";
· Как сторителлинг помогает создать "эмоциональную" рекламу;
· Какие встречаются жанры маркетингового сторителлинга;
· Из каких этапов состоит хороший рассказ.
Подробно описывается 8 этапов создания маркетингового сторителлинга (определение аудитории и целевого действия, выбор героя, создание установки, кризисный выбор и т.п.). Книга не только о том, как писать историю, но и о том, как эту историю «продать» публике, заставить работать на благо бизнеса.
Язык повествования не самый простой. Я бы рекомендовала её тем, кто хочет получить научную информацию и готов к сложным речевым оборотам: копирайтерам со стажем, бизнесменам. Это больше учебник, чем "попсовый" рассказ в духе "Пишу про свой личный опыт в сторителлинге". Здесь есть наглядные формулы и диаграммы для лучшего усвоения информации, много рекомендации и практической информации.
|
2. "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только..." - автор Макки Роберт.
Еще одна книга от "гуру" сторителлинга. Тут больше про сценарии для фильмов и книг, но все приёмы применимы и при создании "продающей" истории.
Из полезного именно для сторителлинга:
- Подробное описание всех элементов истории;
- Правила создания и проработки интересного героя;
- Способ найти событие в качестве «проблемы», с которой столкнется герой.
В книге присутствует чёткая и понятная структура, можно смело назвать её учебником или пособием. Также здесь много реальных примеров, это несомненный плюс.
Не ждите что это только про сторителлинг. В основе – именно сценарии. Если вам интересен исключительно маркетинговый сторителлинг, учтите, что в книге будет очень много информации не по этой теме. Но почерпнуть идеи и лучше узнать тонкости писательского ремесла у вас точно получится. Подходит всем, кто создаёт истории: блогерам, авторам, коммерческим писателям, сценаристам.
3. "Метод StoryBrand" - автор Дональд Миллер.
Эта книга немного отличается от остальных. Дональд Миллер в первую очередь писатель, а уже после директор маркетинговой компании. Поэтому его тексты более художественные и не такие сухие как чтиво от маркетологов.
На первый план здесь выделена очень важная тема – клиенты не хотят слышать историю о вашем бренде, они хотят услышать историю о себе. Победу одерживает тот, кто ориентируется не на себя, а на своего потребителя.
|
В этой книге вы найдете:
- Легкий живой слог;
- Реальные примеры из книг и фильмов;
- Правила драматургии;
- Отсутствие сложных терминов;
- Уникальный метод автора, помогающий завоевать доверие клиента.
Книга хорошо пойдёт новичкам, которые еще не до конца понимают, зачем нужно писать истории, но уже нацелены продвигать свой бизнес. Автор знаком с реальным положением дел в маркетинге, сам создает продающие истории, так что его опыт, описанный в книге, действительно полезен и интересен.
4. "Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks" - автор КариаАкаш.
Книга КариаАкаша, тренера по ораторскому искусству, затрагивает важную часть сторителлинга – публичные выступления. Мало создать историю, нужно еще и правильно донести её до публики, и не всегда это обязательно делать через видеоролики или текст, порой и живая речь помогает "достучаться" до сердца потенциального клиента.
В книге можно найти много полезной информации:
- С чего начинать своё выступление;
- Какие приемы помогут удержать внимание зрителей;
- На какие "типы" делятся выступающие;
- Как соотнести речь и визуальную картинку;
- Какой должна быть хорошая история;
- Как расставлять акценты во время выступления.
В качестве примера успешных выступлений здесь приводятся спикеры конференции "TED", где специалисты делятся со зрителями уникальными идеями в области политики, культуры, дизайна, бизнеса, технологий.
Рекомендовано всем, кто планирует выступать с "живой" речью перед аудиторией (лекторам, коучам, студентам, бизнес-тренерам и т.п.).
|
5. "Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй" – автор Пол Смит.
Полезный материал от Пола Смита, директор по коммуникациям и потребительским исследованиям в Procter&Gamble (американская компания, лидер мирового рынка потребительских товаров).
Здесь автор даёт ответы на важные вопросы:
- Для чего нужно рассказывать истории?
- Какую роль в написании истории играет клиент (читатель)?
- Зачем нужно ставить четкую цель создания продающего рассказа?
- Почему так важно не терять связь с реальностью?
- Как работать с метафорами и сравнениями?
- Как вовлечь слушателей в историю?
- Как работать с элементами неожиданности?
Книга их разряда тех, что будешь читать легко и неспешно. Это не сухой текст, а живой рассказ с реальными примерами. Чувствуется, что книга написана экспертом, а не самоназваным "гуру" бизнеса.
Помимо примеров историй здесь есть и советы, помогающие самостоятельно создать крутой сторителлинг. В общем, книга нацелена обучить читателя, а не просто рассказать ему о важности историй в бизнесе.
6. "Сторителлинг. Как использовать силу историй" – автор Аннет Симмонс.
Несмотря на то, что Аннет Симмонс профессиональный сторителлер, в этой книге она не стала раскрывать секретные техники и приёмы.
Для профессионального копирайтера и маркетолога она покажется банальной и скучной. Но если вы новичок, никогда не писали истории и теряетесь в сторителлинге, книга станет хорошим ориентиром. Она не расскажет вам, как нужно писать тексты, здесь нет формул и четких рекомендаций к действию.
Зато после её прочтения вы поймете:
- Что такое "история";
- Какими бывают основные типы историй;
- С какими "сложными" группами слушателей можно столкнуться;
- Как и где находить идеи для создания историй;
- Почему не на всех слушателей удается «повлиять» сторителлингом.
Не ждите от книги каких-то открытий и четких советов. Она больше про философию сторителлинга, чем про его практическую строну. Материал подан в простом художественном формате, всего 141 страница текста. При желании всю книгу можно прочесть за один день.
7. "9 техник сторителлинга" - автор Хатченс Дэвид.
В этой книге автор собрал действительно "работающие" техники сторителлинга. Все они были "подсмотрены" у специалистов в разных областях.
По ходу прочтения читатель будет натыкаться на ссылки с работами тех, кто внес свой вклад в создание книги. Изучать и саму книгу и материалы по ссылкам можно очень долго. Это чтиво для тех, кто готов досконально изучать различные техники и приёмы.
Из особо полезной информации здесь:
- Правила, которые помогут создать историю;
- Результаты, которых можно достигнуть с помощью сторителлинга;
- Варианты реакции аудитории на истории;
- Техники создания историй группой людей;
- Описание пути героя;
- Идеи создания цифрового сторителлинга;
- Варианты архетипов сюжета, и способы работы с ними;
- Советы по улучшению истории.
В книге много упражнений для закрепления полученных знаний и техник. Можно читать и параллельно выполнять задания, создавая собственные истории.
Автор не просто даёт советы, но и предлагает читателю самому ответить на некоторые вопросы, которые, в конечном счете, подведут к созданию сторителлингу и помогут найти идеи и вдохновение. Стиль подачи информации очень простой, идеально подойдет новичкам и лидерам креативных групп.