Информационно-методическое обеспечение




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Мышление и речь: с практикумом»

для студентов первого курса

направления 37.03.01 «Психология»

(для студентов заочной формы обучения)

 

Ростов-на-Дону

2018

Составитель: д. психол. н., профессор Абакумова И.В.

 

Цели освоения дисциплины «Мышление и речь: с практикумом» - получение студентами углубленных знаний в области базового курса в соответствии с современными научными представлениями; формирование у студентов полноценного представления о мышлении и речи как когнитивных функций, выполняющих определяющую роль в интеллектуальном развитии личности; формирование у студентов психологов исследовательской культуры и навыков психологического экспериментирования в рамках когнитивной психологии.

Задачи: Ознакомить с основными (классическими и современными) подходами к исследованию мышления и речи, сформировавшимися в отечественной и зарубежной психологии, на основании чего способствовать формированию представления о сущности мышления и речи. Ознакомить с диагностическими методиками по изучению процессов мышления и речи. Освоить на практике общих принципов проведения психологических исследований, обработки, анализа и представления результатов. Отработать навыки психологического анализа экспериментальных данных. Стимулировать научную и творческую активность студентов путем выполнения практических работ и проектных заданий.

Изучение курса «Мышление и речь: с практикумом» предусматривает выполнение одной контрольной работы, тема которой самостоятельно выбирается студентом из предложенных, и подготовку психологического заключения по 12 предложенным методикам практикума. Номер темы контрольной работы, согласно приведенному ниже списку, должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента (для каждого 4 варианта на выбор). Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям.

В части психологического практикума необходимо выполнить все 12 заданий. Испытуемым по всем методикам должен быть один и тот же человек. По итогам проведения всех 12 исследований пишется общее заключение.


Требования к оформлению контрольной работы

Формат страницы: А4 (210×297 мм). Поля верхнее - 2 мм, нижнее – 2мм, левое – 3мм, правое – 1,5 мм. Шрифт: размер (кегль) 14; тип Times New Roman. Междустрочный интервал полуторный. Отступ первой строки 1,25. Объем работы 10-15 страниц. Основной текст выравнивается по ширине, заголовки – по центру.

Название работы (соответствует выбранной теме) печатается по центру прописными буквами, полужирным шрифтом. Ниже через интервал план работы (соответствует вопросам темы). Далее с новой страницы следует текст, который должен включать следующие основные структурные элементы:

· Введение;

· Основная часть (состоящая из разделов соответствующих вопросам темы);

· Заключение;

· Список литературы

Наименования структурных элементов служат заголовками. Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1-2007). Ссылки на литературные источники внутритекстовые, оформляются следующим образом: [6] или [6, с. 3].

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу или по центру.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.

Защита контрольной работы проходит в 2 этапа:

1.Допуск к защите работы (если работа соответствует предъявляемым требованиям).

2. Защита контрольной работы, предполагает собеседование по теме работы.

Ниже приводится список учебной литературы соответствующий программе дисциплины «Общая психология» и включающей базовый материал по предлагаемым темам. Более того, к каждой теме прилагается список дополнительной литературы.

Данная литература может быть использована как для написания контрольной работы, так и для подготовки к экзамену.

Информационно-методическое обеспечение

1. Айзенк Г. Исследования человеческой психики: Почему мы ведем себя именно так / Г. Айзенк, М. Айзенк. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 479 с.

2. Бачинин, В.А. Психология: энцикл. слов. / В. А. Бачинин. - СПб.: Михайлов В.А., 2005. - 271 с.

3. Большой толковый психологический словарь: Пер. с англ. Т.1: А-О. - М.: АСТ: Вече, 2001. - 591 с.

4. Большой толковый психологический словарь: Пер. с англ. Т.2: П-Я. - М.: АСТ: Вече, 2001. - 559 с.

5. Введение в психологию/ Под общ. ред. проф.А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Ака­демия», 1996. - 496 с.

6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие / П.Я. Гальперин. – М: КДУ, 2007. – 400с.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учеб. пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: ОМЕГА-Л, 2005. - 334 с.

8. Годфруа Жо. Что такое психология: В 2 т.: Пер.с фр. Т.1 / Годфруа Жо; Под ред. Г.Г. Аракелова. - М.: Мир, 2009.

9. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика / С. Ю. Головин. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Минск: Харвест, 2003. - 975 с.

10. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для вузов / В. А. Горянина. - М.: Академия, 2002. - 416 с.

11. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология / М. И. Еникеев. - М.: ПРИОР, 2002. - 559 с.

12. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х – середина 30- х годов ХХ века). Тексты. –М., изд-во Московского ун-та, 1992.

13. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. для вузов / Е. А. Климов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 158 с.

14. Котова И.Б., Канаркевич О.С. Общая психология. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»;. Ростов н/Д Академцентр, 2008. – 480 с.

15. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Питер, 2010. - 581 с.

16. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 688 с.

17. Психологическая энциклопедия / Под ред.: Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 1095 с.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007 - 720 с.

19. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб., Питер, 2001.

20. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции: [Пер. с нем.] / З. Фрейд. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011.

21. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / З. Фрейд; Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – Питер, 2010.

22. Яременко С.Н. Общение и понимание: Учеб. пособие / С. Н. Яременко; ДГТУ. - Ростов н/Д, 1993. - 85 с.

ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Категоризация и представление знаний

2. Коммуникация и речевая активность

3. Мышление и метапознание

4. Психосемантика сознания

5. Проблема соотношения мышления и речи

6. Мысль и слово

7. Исследование семантических полей

8. Фраза как единица речи

9. Развитие понятий

10. Виды понятий

11. Теория и метод формирования действий и понятий

12. Логика и творчество

13. Этапы процесса концептуализации действий

14. Феноменология «ложных убеждений»

15. Динамика развития внешней и внутренней сторон речи

16. Предвосхищения в сфере предметных действий и межличностных интеракций

17. Источники и закономерности развития рефлексивных способностей

18. Условия и факторы развития социального мышления

19. Динамика функциональных отношений между мышлением и речью

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: