Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко




 

Уважаемая Валентина Ивановна!

 

14 октября 2021 г. в Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Межведомственное электронное взаимодействие: состояние и перспективы развития». Большая часть мероприятия была посвящена вопросу о процессе формирования Единого государственного регистра населения – инструмента, внедрение которого вызвало массовые протесты населения еще на стадии рассмотрения в Федеральном собрании РФ Федерального закона РФ от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» (далее – ФЗ№ 168).

Выступления представителей ФНС 14.10.21 г. лишний раз подтвердили опасения общественности по поводу абсолютного игнорирования прав и интересов граждан России при формировании Единого регистра населения. В частности, из их докладов следует, что:

- в ближайшей перспективе абсолютно ВСЕ госуслуги должны оказываться только через Единый регистр населения,

- ФНС сейчас в безусловном порядке собирает более 30 видов сведений о гражданах из других структур (вне зависимости от волеизъявления граждан), в т.ч. о семейных связях, образовании, данных военного учета, паспорте моряка и др.,

- ФНС присвоит в Регистре единый уникальный несменяемый посмертный номер для каждого гражданина и намерено принять меры для внесения этих номеров в паспорта граждан (речь по сути идет о номерной идентификации граждан государством),

- благодаря Регистру ФНС будет составлять генеалогические деревья с данными о семьях граждан (дети, супруги, родители и дальнейшие родственные связи) и пр., причем, самим гражданам не будет видна информация из Регистра о своих родителях,

- благодаря Регистру будут считать «доход на каждого члена семьи» и т.д.,

- необходимо исключить ЛЮБЫЕ бумажные варианты взаимодействия по поводу Регистра населения.

Более подробно экспертная оценка антиконституционности и опасности Регистра населения приведена ниже. Однаков первую очередь настоятельно просим Вас обратить внимание на вопиющую ситуацию, которая произошла на круглом столе в Совете Федерации 14.10.21 г. После двух часов похвалы Регистру от разных чиновников наконец-то дали слово сенатору М.Н. Павловой, которая выступила с превосходным докладом, изложив информацию о нарушениях прав граждан, связанных с формированием Единого регистра населения, обратила внимание на необходимость учета мнения населения по вопросам, которые коснутся каждого гражданина. Однако в ответ сенатор И. Руковишникова, которая вела круглый стол, повела себя абсолютно не этично, если не сказать по-хамски, указав, что якобы М. Павлова вводит всех в заблуждение, якобы не знает законов, и что мнение граждан при обработке персональных данных в Регистре не важно.

Уважаемая Валентина Ивановна! Мы считаем такое поведение сенатора И. Руковишниковой недопустимым для члена Совета Федерации и неприемлемым с точки зрения цели ее деятельности. Парламент разве не место для дискуссий? И наш Президент, и Вы справедливо неоднократно обращали внимание на важность полноценного обсуждения законопроектов и других важных для граждан тем. Федеральное собрание создано для осуществления власти народа (ст.3 Конституции РФ). «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст. 2 Конституции РФ). По обновленной Конституции в России должны создаваться условия «для взаимного доверия государства и общества» (ст. 75.1). В этом смысле Совет Федерации должен обеспечивать возможность учета мнения народа через деятельность сенаторов. Однако что произошло в данном случае? Мнение народа в отношении Единого регистра населения услышала сенатор Павлова (за что ей огромное спасибо), и она пыталась донести его до участников круглого стола. В ответ она получила практически хамскую отповедь сенатора И. Руковишниковой - разве допустимо такое поведение для сенатора, разве так надо относиться к мнению народа?

На наш взгляд, И. Руковишникова занимается в Совете Федерации лоббированием интересов бездумной цифровизации с абсолютным игнорированием интересов народа. Характерно, что на одном из мероприятий в Совфеде в сентябре 2021 г. под ее руководством стало понятно, что кодекс этики по искусственному интеллекту у нас курирует Яндекс и Сбер. На другой круглый стол - о неприкосновенности частной жизни в условиях цифровизации (май, 2021 г) – И. Руковишникова требовала от потенциальных участников мероприятия заблаговременно представить тезисы докладов, что явно было способом фильтрации альтернативных мнений.

В приложении к настоящему обращению приведено экспертное заключение в отношении проблем, связанных с формированием Единого регистра населения, которые игнорирует И. Руковишникова и которые вызывают массовое недовольство населения.

Отметим только, что в отношении кратно повышенных угроз, связанных с компрометацией данных и утечками из единой централизованной базы на все население (в отличие от различных систем по разным вопросам),говорили многие специалисты, их мнение было проигнорировано решением о создании Регистра. Между тем на круглом столе 14.10.21 ФНС (В. Колесников) и И. Руковишникова сказали, что «надо постучать по столу» в плане перспектив информ. безопасности Регистра населения. Стук по столу – это, как нам представляется, непрофессиональная мера защиты от угроз.

Уважаемая Валентина Ивановна, просим Вас обратить внимание на тот факт, что принятие ФЗ № 168 состоялось в период действия строгих карантинных мер по ковиду, законопроект не прошел ни парламентских слушаний, ни широкого экспертно-общественного обсуждения, но он коснется насущных потребностей буквально каждого человека и вызвал протестные настроения в обществе. В связи с избранием нового состава Государственной Думы, что делает возможным возвращение к законопроектной работе, а также с учетом того, что по обновленной Конституции в России должны создаваться условия «для взаимного доверия государства и общества» (ст. 75.1), просим Вас обеспечить:

1) отстранение сенатора И.В. Рукавишниковой от сопровождения мероприятий по цифровизации в Совете Федерации, поскольку ею принимаются меры для блокирования альтернативных позиций экспертов, мнения населения, выступающего против бездумной цифровизации, нарушающей конституционные права граждан; назначение на аналогичную должность сенатора, который настроен на учет мнения народа и угроз национальной безопасности и обороноспособности при реализации проектов по цифровизации, например, М. Н. Павлову.

2) проведение серии широких, публичных, прозрачных для участников общественно-экспертных слушаний с привлечением большого количества представителей общественных объединений, независимых экспертов по информационным технологиям, специалистов по безопасности, юристов, с тем чтобы проанализировать актуальные проблемы в отношении Единого регистра населения, ведь регистр – это система, которая коснется абсолютно каждого жителя России, и от правил его функционирования будет зависеть возможность реализации базовых конституционных прав граждан.

По результатам серии слушаний, просим учесть мнение населения и независимых экспертов и принять соответствующие меры в законопроектной и правоприменительной сфере. Просим привлечь к работе над поправками в законодательство,связанное с цифровизацией (в частности, в отношении Единого регистра населения), представителей крупных родительских, просемейных, общественных организаций, в т.ч. экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи.

3) программа – минимум, которая очевидна уже сейчас: необходимо обеспечить реализацию прав граждан, возражающих против внесения их персональных данных в Единый регистр населения, поскольку для многих граждан по убеждениям принципиально неприемлема номерная идентификация от Регистра как единственно возможный способ идентификации при взаимодействии с государством, а также исключительно электронный формат получения госуслуг, который по планам ФНС, должен стать единственно возможным в ближайшие годы. Такое решение по факту приведет к геноциду части населения. Соответственно, срочно нужны поправки в правовое регулирование, предусмотренноеФЗ РФ от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: