1. Трассы
1.1.Трасса №1. Подъем свободным лазанием до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.2. Трасса №2. Подъем лазаньем с ледовым инструментом до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.3. Трасса №3. Подъем свободным лазаньем со сменой ведущего на промежуточном пункте страховки, спуск дюльфером до земли.
1.4. Трасса №4. Подъем по вертикальным перилам до пункта страховки, спуск по косому дюльферу до земли. Дюльферная веревка «перебита»: на середине веревке, есть узел, который не является точкой страховки.
1.5. Трасса №5. Подъем по косым перилам до «маятникого» карабина, «маятник» до следующего пункта страховки. Финиш на висячей станции по сдергиванию связочной веревки из «маятникого» карабина.
1.6. Трасса №6. Подъем с грузом по вертикальным перилам до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
- на подъеме груз должен быть с первым участником, а на спуске со вторым.
- при подъеме и спуске, груз должен быть закреплен на сопровождающем петлей, самостраховкой или веревкой не длиннее 1 м
1.7. Трасса №7. Подъем по вертикальным перилам (см. п. 2.13) до пункта страховки, спуск дюльфером до земли с помощью узла UIAA.
- подъем по вертикальным перилам осуществляется без использования «жумаров», кулачковых зажимов и других механических устройств, разрешено использовать схватывающий узел и узел «бахмана», которые должны иметь минимум три оборота вокруг основной веревки.
1.8. Трасса №8. Подъем свободным лазанием до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.9. Трасса №9. Движение с использованием ИТО со сменой ведущего на промежуточном пункте страховки, спуск дюльфером до земли.
1.10. Трасса №10. «Падение» одного из участников: один из участников спускает другого «парашютиком» в «трещину», подъем «пострадавшего» напарника.
- «пострадавший» участник определяется жеребьевкой.
- трасса проходится с одной веревкой.
- полиспаст (подъемная система) собирается участником после старта - запрещено заранее подготавливать полиспаст: вщёлкивать в веревку зажимы, «трэкшены» и т.п., навязывать прусики, собирать отдельные коленья.
- полиспаст должен иметь блокиратор обратного хода.
- «пострадавшему» запрещено выполнять какие-либо действия для облегчения подъема.
1.11. Трасса №11. Спуск «пострадавшего» напарника от пункта страховки до земли.
- на трассах №10 и №11 обязательна смена «пострадавшего».
- трасса проходится с одной веревкой.
- спуск осуществляется по двойной веревке.
- участник спускает «пострадавшего» напарника на спине.
- страховка осуществляется схватывающим узлом (в три оборота вокруг основной веревки), который должен быть закреплен на сопровождающем ниже спускового устройства (не должен упираться в спусковое устройство).
- спусковое устройство должно быть закреплено на концах состегнутых самостраховок, либо на «пауке», сделанном из основной веревки и стропы. Длина концов «паука» не должна превышать 1,5 м.
- «пострадавшему» запрещено выполнять какие-либо действия для облегчения спуска. «Пострадавший» не должен касаться стен.
1.12. Трасса №12. Подъем по вертикальному бревну на «удавках» до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.13. Трасса №13. Подъем свободным лазанием до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.14. Трасса №14. Движение лазаньем до пункта страховки, подъем свободным лазаньем до «маятниково» карабина, «маятник» до следующего пункта страховки спуск дюльфером до земли.
1.15. Трасса №15. Подъем с использованием ИТО до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
1.16. Трасса №16. Подъем лазаньем с ледовым инструментом до пункта страховки, спуск дюльфером до земли.
|
|
2. Движение по трассе.
2.1. На момент старта оба участника должны находится на самостраховке.
2.2. Каждая связка стартует в назначенное время, контрольное время 8 минут, 2 минута на переход.
2.3. На каждой трассе обязательна одна смена ведущего, кроме трасс №10 и №11.
2.4. На всех пунктах страховки обязательна постановка обоих участников на самостраховку.
2.5. Участки свободного лазанья (кроме трасс № 5 и № 14), ИТО, драйтулинга обязательны для прохождения каждым участником.
2.6. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
2.7. Все промаркированные промежуточные точки страховки обязательны для организации страховки (простегивания веревки).
2.8. Не промаркированные точки страховки, элементы несущих конструкций здания, края стендов и верхние края подвесных «рельефов» ограничены.
2.9. Точки страховки с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
2.10. Страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте точки с помощью страховочного устройства.
2.11. При движении участника с верхней страховкой, второй конец страховочной веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (или на станции).
2.12. Движение по закрепленным веревкам (перилам) осуществляется:
- на вертикальных и косых участках со страховкой первого участника с помощью схватывающего узла (в три оборота вокруг основной веревки) и нижней страховкой, второй участник движется с верхней страховкой;
- на горизонтальных участках со страховкой для обоих участников на скользящем карабине (самостраховка) и страховкой с помощью связочной веревки.
- участник может двигаться по перилам, только после освобождения их другим участником.
2.13. Для прохождения трасс запрещено использовать «фифы», «скайхуки», удочки, ледовый инструмент (кроме трасс №2 и №16), ролики и «трекшены» (кроме трассы №10) и другое снаряжение по усмотрению судьи на трассе.
|
3. Спуск.
3.1. Спуск осуществляется на спусковом устройстве (кроме трассы №7). На трассе №7 спуск осуществляется с помощью узла UIAA.
3.2. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй по двойной веревке и со схватывающим узлом (в три оборота вокруг основной веревки).
3.3. При спуске по одинарной веревке веревка должна быть жестко закреплена на крюке при помощи карабина с муфтой и иметь на конце узел. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.
3.4. Посадка на дюльфер осуществляется с самостраховки.
3.5. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, выдернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
3.6. Окончание трассы - по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска, или по освобождению судейского дюльфера обоими участниками при условии нахождения обоих участников в зоне финиша. На трассах №5-7, №10 окончание трассы -по постановке обоих участников на самостраховку на финишной станции.
Таблица штрафов
№ п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Срыв при движении с нижней страховкой | 5 мин. | ||
Неправильный спуск | 1 мин. | За каждый | |
Не постановка на самостраховку на пунктах перестежки | 3 мин. | За каждый | |
Потеря снаряжения | 1 мин. | За предмет | |
Отсутствие страховки (самостраховки) | 3 мин. | ||
Выход за ограничение 1-й раз/2-й раз и более | 3 мин./5 мин. | ||
Нет смены ведущего | 5 мин. | ||
Пропуск точки промежуточной страховки | 1 мин | ||
Касание стены «пострадавшим» при спуске | 1 мин | За каждое |