Структура контрольной работы по дисциплине «Физическая культура»




 

Работа выполняется студентом обычно в печатном виде и должна иметь:

Оглавление – с указанием рассматриваемых вопросов, разделов, глав по теме (приведены ниже в рекомендуемом перечне тематики рефератов);

Введение – краткая аннотация выполненной работы;

Содержание изучаемой темы – изучение состояния вопроса, анализ изучаемой темы по рекомендуемому ниже перечню содержания тематики рефератов с заключением по обзору литературных источников;

Выводы – по существу выполненной работы.

Библиография (список использованных источников) для написания текста работы. Должно быть использовано не менее 5 источников.

Темы контрольных работ по семестрам

 

Курс 1 семестр

Вариант 1

1. Виды физической культуры: базовая физическая культура, спорт, туризм, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, спортивно-реабилитационная физическая культура, фоновые виды: гигиеническая и рекреативная физическая культура.

2. Методика оценки функционального состояния нервной системы.

3. Составить комплекс физкультминутки для снижения утомления.

 

Вариант 2

1. Социальная роль и функции физической культуры и спорта.

2. Методика оценки функционального состояния сердечнососудистой системы.

3. Определить индекс функциональных изменений по индивидуальным показателям и сделать вывод.

 

Вариант 3

1. Организм человека – единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

2. Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.

3. Определить показатель крепости телосложения (по Пинье) и сделать вывод.

 

Вариант 4

1. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

2. Методика оценки функционального состояния нервной системы.

3. Заполнить протокол соматоскопического исследования, используя индивидуальные показатели.

 

Вариант 5

1. Функциональные системы организма: опорно-двигательный аппарат.

2. Определение уровня здоровья по Г.Л. Апанасенко.

3. Провести ортостатическую и клиностатическую пробу и сделать вывод.

 

Вариант 6

1. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая система.

2. Методика самоконтроля за физическим развитием.

3. Определить индекс функциональных изменений по индивидуальным показателям и сделать вывод.

 

Вариант 7

1. Функциональные системы организма: дыхательная система.

2. Методика самоконтроля за физическим развитием по формулам, стандартам.

3. Составить комплекс дыхательных упражнений для психической регуляции.

 

Вариант 8

1. Функциональные изменения в организме при физической нагрузке.

2. Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления.

3. Провести дыхательную пробу Штанга, Генчи и сделать вывод.

 

Вариант 9

1. Адаптация организма к физическим нагрузкам.

2. Методика оценки физической работоспособности.

3. Определение устойчивости в положении стоя (по Ромбергу). Определение максимальной частоты движений кисти.

 

Вариант 10

1. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

2. Методика оценки нарушений осанки во фронтальной плоскости.

3. Определение формы стопы (метод Чижина в упрощенном варианте).

 

Вариант 11

1. Психофизиологические характеристики интеллектуальной деятельности.

2. Методика оценки нарушений осанки в сагитальной плоскости.

3. Определить показатель крепости телосложения (по Пинье) и сделать вывод.

 

Вариант 12

1. Средства физической культуры в обеспечении работоспособности.

2. Методика определения типа и крепости телосложения.

3. Определить индекс функциональных изменений и сделать вывод.

 

Вариант 13

1. Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2. Методика проведения соматоскопического исследования.

3. Заполнить дневник самоконтроля по индивидуальным показателям.

 

Вариант 14

1. Врачебный и педагогический контроль, цели и содержание.

2. Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.

3. Определить тип телосложения по индивидуальным показателям (по диапазону идеальной массы тела, по окружности запястья руки).

 

Вариант 15

1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

2. Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы при помощи функциональных проб.

3. Заполнить протокол соматоскопического исследования, используя индивидуальные показатели.

 

Вариант 16

1. Коррекция физического развития средствами физической культуры и спорта.

2. Определение физического развития по данным антропометрических измерений (антропометрические стандарты).

3. Оценить функциональное состояние нервной системы по пробе «устойчивости в положении стоя (по Ромбергу)». Определение максимальной частоты движений кисти.

 

Вариант 17

1. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

2. Методика развития силы.

3. Определение формы стопы (метод Чижина в упрощенном варианте).

 

Вариант 18

1. Методика самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

2. Методика развития ловкости.

3. Оценить функциональное состояние дыхательной системы по пробе Штанге, Генчи и сделать вывод.

 

Вариант 19

1. Физическое качество – выносливость. Средства и методы воспитания выносливости.

2. Методика оценки функционального состояния нервной системы.

3. Оценить осанку, определить ее тип.

 

Вариант 20

1. Физическое качество – сила. Средства и методы воспитания силы.

2. Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.

3. Определить максимальную частоту движений кисти и оценить.

Курс 2 семестр

Вариант 1

1. Психофизиологические характеристики интеллектуальной деятельности.

2. Методика составления комплексов производственной гимнастики.

3. Составить программу тренировочных самостоятельных занятий, направленных на развитие выносливости.

 

Вариант 2

1. Средства и методы реализации профессионально-прикладной физической подготовки в процессе занятий физической культурой и спортом.

2. Методика развития ловкости.

3. Составить комплекс дыхательных упражнений для психической регуляции.

 

Вариант 3

1. Физические упражнения и режим индивидуальных нагрузок при проведении самостоятельных занятий, направленных на развитие выносливости.

2. Методика простейших методов саморегуляции психоэмоционального состояния.

3. Оценить физическую подготовленность по общепринятым тестам.

 

Вариант 4

1. Влияние условий, видов и характера труда, быта специалиста на выбор форм, средств и методов производственной гимнастики.

2. Методы мышечной релаксации.

3. Провести функциональную пробу «20 приседаний за 30 сек» и оценить результаты физической работоспособности.

Вариант 5

1. Психофизиологические основы производственной гимнастики.

2. Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.

3. Составить комплекс производственной гимнастики: физкультпаузы и микропаузы в соответствии со своей профессией.

 

Вариант 6

1. Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2. Методика оценки физической работоспособности.

3. Составить комплекс производственной гимнастики: вводной гимнастики в соответствии со своей профессией.

 

Вариант 7

1. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки человека к труду.

2. Методика оценки физической подготовленности.

3. Определить тип телосложения по индивидуальным показателям (по диапазону идеальной массы тела, по окружности запястья руки).

 

Вариант 8

1. Физическое качество – ловкость. Средства и методы воспитания ловкости.

2. Методика составления дыхательных упражнений для психической саморегуляции.

3. Оценить функциональное состояние сердечнососудистой системы по функциональной пробе Руфье.

 

Вариант 9

1. Физические упражнения как средство формирования тканевого рельефа тела человека.

2. Методика регуляции эмоциональных состояний.

3. Оценить функциональное состояние сердечнососудистой системы по функциональной пробе с бегом.

 

Вариант 10

1. Осанка человека. Типы нарушений осанки в сагитальной и фронтальной плоскости.

2. Построение тренировочного занятия. Дозирование нагрузки во время занятия.

3. Оценить функциональное состояние дыхательной системы по пробам Штаге и Генчи и сделать вывод.

 

Вариант 11

1. Методические основы производственной физической культуры.

2. Особенности составления подготовительной части учебно-тренировочного занятия (разминка).

3. Вычислить показатель телосложения по Пинье.

 

Вариант 12

1. Средства физической культуры для направленной коррекции работоспособности, усталости, утомления.

2. Методика самостоятельных тренировочных занятий ходьбой и бегом

3. Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики с эспандером.

 

Вариант 13

1. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

2. Методика построения комплексов производственной гимнастики.

3. Оценить физическую работоспособность по безнагрузочным функциональным пробам и пробе с подскоками

 

Вариант 14

1. Формы самостоятельных занятий.

2. Методика проведения антропометрических измерений.

3. Составить комплекс физкультпаузы для снижения утомления.

 

Вариант 15

1. Зоны интенсивности физической нагрузки.

2. Методика коррекции осанки.

3. Провести 12-минутный тест Купера и оценить физическую (аэробную) работоспособность.

 

Вариант 16

1. Самоконтроль за физическим развитием.

2. Методика развития гибкости.

3. Составить комплекс дыхательных упражнений для психической регуляции.

 

Вариант 17

1. Психофизиологические характеристики интеллектуальной деятельности.

2. Методика развития быстроты.

3. Определить показатель крепости телосложения (по Пинье) и сделать вывод.

 

Вариант 18

1. Физическое качество – сила. Средства и методы воспитания силы.

2. Методика проведения ортостатической и клиностатической пробы.

3. Определить показатель крепости телосложения (по Пинье) и сделать вывод.

 

Вариант 19

1. Содержательные особенности здорового образа жизни.

2. Методика развития быстроты.

3. Заполнить протокол соматоскопического исследования, используя индивидуальные показатели.

 

Вариант 20

1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

2. Методика развития гибкости.

3. Оценить физическое развитие по данным антропометрических измерений (антропометрические стандарты) и сделать вывод.

 

 

Литература

4.1. Основная литература:

 

1. Мулер А.Б. Физическая культура: учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 424 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Барчуков И.С. Физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ.ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

 

4.2. Дополнительная литература:

1. Бароненко А.А. Здоровье и физическая культура студента [текст]: учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт, ред. В.А. Бароненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М, 2010. – 336 с.: ил.

2. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия [Текст]: учеб.пособие: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. – М.: Советский спорт, 2008. – 304 с.

3. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. доцента Е.В. Харламова. – 2-е изд. – Ростов Н/Д: Издательский центр «Март», 2011. – 464 с. (Серия «Учебный курс»)

4. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – 249 с.

5. Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль (Текст): учебник / В.И. Дубровский – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2006. – 598 с.

6. Дубровский В.И. Экогигиена физической культуры и спорта: рук.для спортивных врачей и тренеров/ В.И. Дубровский, Ю.А. Рахманин, А.Н. Раз-умов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 551с.

7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учеб.пособие/ Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с.

8. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография/ С.И. Изаак. - М.: Советский спорт, 2005. -196 с.

9. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник/ В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2009. – 448 с.: ил.

10. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 424 с. – (Бакалавриат).

 

4.3. Методическая литература:

1. Алексеева Е.Н. Валеологическая подготовка студентов в процессе физического воспитания: Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения. – Пятигорск: ПГТУ, 2009. – 109 с.

2. Алексеева Е.Н. Методы исследования физического развития и физической подготовленности студентов: Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения. – Пятигорск: ПГТУ, 2010. – 27 с.

3. Коваль Л.Н., Коваль А.В. Методико-практические занятия по дисциплине «Физическая культура». Учебно-методическое пособие для студентов I курса дневной формы обучения / Л.Н. Коваль, А.В. Коваль. – Пятигорск: ПГТУ, 2011. – 87 с.

4. Коваль Л.Н. Методико-практические занятия по дисциплине "Физическая культура". Учебно-методическое пособие для студентов II курса дневной формы обучения / Л.Н. Коваль. – Пятигорск: ПГТУ, 2011. – 119 с.

5. Коваль Л.Н. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов III–IV курсов очной формы обучения / Л.Н. Коваль. – Пятигорск: ПГТУ, 2008. – 36 с.

6. Коваль Л.Н., Богданов О.Г., Ярошенко Е.В., Алексеева Е.Н. Учебно-методическое пособие «Экзамен по физической культуре в вузе» по дисциплине «Физическая культура» для студентов очной формы обучения / Л.Н. Коваль, О.Г. Богданов, Е.В. Ярошенко, Е.Н. Алексеева. – Пятигорск: ПГТУ, 2011. – 82 с.

7. Коваль Л.Н., Алексеева Е.Н., Ярошенко Е.В. Самостоятельная работа по дисциплине физическая культура: учебно-методическое пособие. – Пятигорск: Изд-во СКФУ, 2014. – 150 с.

8. Стрельченко В.Ф., Коваль Л.Н. Методические рекомендации для самостоятельной работы по развитию силы / В.Ф. Стрельченко, Л.Н. Коваль. – Пятигорск: СКФУ, 2014. – 102 с.

4.4. Интернет-ресурсы:

1. https://www.biblioclub.ru

2. https://e.lanbook.com

3. https://elibrary.ru

4. https://www.consultant.ru

 


Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: