Класс БИОЛОГИЯ
03.09.2018
Введение.
«Строение семян двудольных и однодольных растений».
Зарисовать семя двудольного растения, подписать его строение.
Зарисовать семя однодольного растения, подписать его строение.
Д/З: Выполнить Лабораторную работу стр 9 в учебнике (прорастить семена)
10.09.2018
Рассмотреть проросшие семена двудольных и однодольных растений. Сделать вывод.
В выводах указать сходство и отличие семян двудольных и однодольных растений.
Отличия семян | Сходства семян | |
двудольных растений | однодольных растений | |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. |
Д/З: Завершить оформление вывода (таблицы).
17.09.2018
Виды корней и типы корневых систем §2
Составить схемы в тетради:
Видоизменение корней §4
Составить и заполнить таблицу
Видоизменение корня | Особенности строения | Функция | Пример растения |
Вывод:
Д\З Закончить заполнение таблицы. Сделать вывод. Выучить таблицу.
24.09.2018 – Турслёт
01.10.2018
Зоны (участки) корня §3
Зарисовать корень и подписать зоны §3
Заполнить таблицу §3
Зоны корня | Строение | Вид ткани | Функция |
Вывод:
Записать определения терминов в словарь из §3
Почва | Это верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения |
Пикировка | это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики |
Гумус | перегной |
Ответить устно на вопрос: Рассмотрите рис. 10 учебника. Какое влияние пикировка оказывает на развитие корневой системы растений?
Д\З Закончить заполнение таблицы. Сделать вывод. Выучить таблицу и термины. Повторить §2-4, подготовиться к проверочной работе по теме «Корень».
|
Проверочная работа по теме «Корень»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Корень»
Вариант ___
1. Главный корень образуется:
а - из зародышевого корешка
б - на придаточных корнях
в - из нижней части стебля
г - на боковых корнях
2. Корневая система образована:
а - разными корнями растения
б - только боковыми корнями
в - только главным корнем
г - только придаточными корнями
3. Корневой волосок это:
а - боковой корень
б - придаточный корень
в - вытянутая клетка кожицы, участвующая в поглощении воды и минеральных веществ
г - группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ
4. В поглощении воды из почвы участвует зона
а - деления
б - растяжения
в - всасывания
г - проведения
5. Рост корня происходит за счет клеток
а - образовательной ткани
б - покровной ткани
в - механической ткани
г - проводящей ткани
6. Запиши определение термина: ПОЧВА
Установите последовательность участков корня от его кончика. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Зона роста
2. Корневой чехлик
3. Зона деления
4. Зона всасывания
5. Зона проведения
8. Видоизменение корней, которое служит местом отложения питательных веществ
1) Ходульные корни
2) Воздушные корни
3) Корни-присоски
4) Корнеплоды
9. Какую функцию НЕ выполняют корни:
1) Запасающая
2) Фотосинтез
3) Размножение растения
4) Питание
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Корень»
Вариант ___
1.Придаточные корни образуются:
а - на боковых корнях
б - на главном корне
в - из зародышевого корешка
г - от нижней части стебля
2. Корневая система образована:
а - только главным корнем
б - только придаточными корнями
в - только боковыми корнями
г – разными корнями растения
|
3. В мочковатой корневой системе в отличие от стержневой
а - нет придаточных корней
б - нет боковых корней
в - не заметен главный корень
г - все корни одинаковой длины
4. Защиту корня обеспечивают клетки
а - покровной ткани
б - проводящей ткани
в - образовательной ткани
г - корневых волосков
5. Клетки корневого чехлика обеспечивают
а - рост корня
б - поглощение воды
в - защиту корня от повреждений
г - передвижение воды и питательных веществ
Запиши определение термина: ПИКИРОВКА корня