КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА




для комлексной итоговой оценки знаний, умений и навыков

по дисциплином «Технологии укрепления здоровья» и

«Общественного здоровья и здравоохранение».

 

 

Алматы, 2014 г.

 

 

Контрольно-измерительные средства составленымагистром медицины, магистром философии по укреплению здоровья Досбаевой К.А.

 

Обсуждено на заседании кафедрыОбщественного здоровья и социальных наук

Протокол № ____ от «__»____________ 2014 года.

 

Зав.кафедройОбщественное здоровье и социальные науки д.м.н. ___________А.М. Арингазина

 


Контрольные вопросы по дисциплине «Технологии укрепления здоровья»

 

  1. Понятие о здоровье. Определения.
  2. Различия между укреплением здоровья и профилактикой заболевания.
  3. Взаимосвязь механизмов развития здоровья и болезни.
  4. Концепции укрепления здоровья, их характеристика и индикаторы.
  5. Программы ВОЗ по укреплению здоровья в Казахстане.
  6. Принципы теорий в укреплении здоровья.
  7. Политика формирования здорового образа жизни в Республике Казахстан.
  8. Здоровье социально-уязвимых групп населения.
  9. Факторы, определяющие формирование здоровья населения.
  10. Теории индивидуального уровня, характеристика.
  11. Принципы научно-обоснованной профилактики НИЗ.
  12. Понятия об индивидуальном и общественном здоровье.
  13. Модель изменения поведения.
  14. Понятие об образе жизни. Категории здорового образа жизни.
  15. Основные принципы укрепления здоровья, определенные Уставом ВОЗ.
  16. Традиционные и нетрадиционные показатели оценки состояния здоровья.
  17. Укрепление здоровья, определения.
  18. Социальная уязвимость и категории уязвимых в Казахстане.
  19. Глобализация и ее влияние на здоровье.
  20. Теории общественного уровня, характеристика.
  21. История развития укрепления здоровья.
  22. Принципы организации службы ЗОЖ.
  23. Составляющие индивидуального профиля здоровья, характеристики.
  24. Связь укрепления здоровья с другими дисциплинами.
  25. Теория PRECEDE/PROCEED, характеристика, применение.
  26. Место и роль укрепления здоровья в общественном здравоохранении.
  27. Теория социального маркетинга в укреплении здоровья.
  28. Межсекторальная ответственность за здоровье населения.
  29. Суть стратегий по укреплению здоровья, ориентированных на полный жизненный цикл.
  30. Логическая матрица проекта.
  31. Инфраструктура укрепления здоровья в системе общественного здравоохранения.
  32. Приоритетные направления деятельности службы ФЗОЖ.
  33. Психическое здоровье, основные понятия.
  34. Питание, роль в сохранении и укреплении здоровья.
  35. Международные конференции по укреплению здоровья. Суть документов, принятых на конференциях.
  36. Составляющие цикла проекта.
  37. Основы трансформации системы социального обеспечения в Казахстане.
  38. Оттавская Хартия по укреплению здоровья, основные положения.
  39. Методы оздоровления организма.
  40. Джакартская Декларация по укреплению здоровья, основные положения.
  41. Расскажите о Бангкокской хартии укрепления здоровья в глобализованном мире, ее основные положения и принципы.
  42. Стресс, основные понятия. Управление стрессом.
  43. Принципы планирования профилактических программ.
  44. Служба формирования здорового образа жизни, структура и сеть.
  45. Особенности при разработке стратегий по укреплению здоровья для новорожденных детей, детей первых семи лет жизни, детей школьного возраста, детей старшего возраста и молодежи, людей работоспособного возраста, людей пожилого и преклонного возраста.
  46. Методы и пути управления стрессом.
  47. Здоровье социально-уязвимых групп, проблемы неравенства в здоровье и доступе к качественным медицинским услугам в Казахстане
  48. Принципы научно-обоснованной профилактики неинфекционных заболеваний

49. Создайте программу по индивидуальному укреплению здоровья.

50. Расскажите об оценке воздействия на здоровье (определение, цель, стадии).

51. Что такое Здоровая общественная политика, приведите примеры.

52. Что такое социальные детерминанты здоровья и как они влияют на здоровье, приведите примеры.

53. Какую модель Вы знаете по обеспечению реальных возможностей на уровне общества? Приведите пример, используя данную модель.

54. Расскажите о салютогенезе (А.Антоновски).Как и где можно применить теорию салютогенеза? Приведите примеры.

55. Дайте определение «Обучение здоровью», цели, инструменты.

56. Что такое неравенство в здоровье? Что такое индекс Джини, его показатель в Казахстане. Приведите примеры неравенства в здоровье.

57. Приведите пример программы по укреплению здоровья какой-либо группы населения (планирование и внедрение)

58. Перечислите меры профилактики социально-значимых заболеваний.

59. Роль НПО в формировании здорового образа жизни

60. Профилактика дорожно-транспортного травматизма в Казахстане.

  1. Профилактика первичного и вторичного уровня как система сокращения затрат на здравоохранение
  2. Теории и модели УЗ
  3. Социальные аспекты здоровья
  4. Модель здорового действия
  5. Профилактика заболеваний, зависимых от питания
  6. Санитарное просвещение – обучение здоровью (принципы, роль средств массовой информации).
  7. Укрепление здоровья людей в различные возрастные периоды жизни.
  8. Методы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
  9. Укрепление ментального здоровья
  10. Оценка потребности в здоровье
  11. Подходы к политике контроля над алкоголем в РК
  12. Профилактика ментального здоровья на индивидуальном уровне
  13. Определение индивидуального профиля здоровья
  14. Планирование программ по укреплению здоровья. PRECEDE-PROCEED
  15. Оценка программ по укреплению здоровья. PRECEDE-PROCEED
  16. Современные аспекты медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
  17. Укрепление здоровья социально уязвимых групп населения.
  18. Скрининговые программы в РК
  19. Экономическая оценка профилактических программ
  20. Модели изменения поведения
  21. Посещение поликлиники
  22. Психология здоровья
  23. Психологическая оценка и скрининг пациентов с социально-значимыми заболеваниями
  24. Современные аспекты реабилитации
  25. Профилактика социально-значимых заболеваний
  26. Физическая активность как фактор здорового образа жизни. Профилактика гиподинамии.
  27. Организация охраны здоровья подростков.
  28. Оценка психосоциальных потребностей геронтологических пациентов.
  29. Проблемы охраны здоровья матери и ребенка. Репродуктивное здоровье. Вопросы планирования семьи.
  30. Клиентоориентированные подходы
  31. Перспективы развития общественного здравоохранения.
  32. Здоровая общественная политика.

 

Контрольные вопросы по дисциплине «Общественного здоровья и здравоохранение»

1. Назовите, что входит в понятие «новое общественное здравоохранение?

2. Какие модели здравоохранения существуют:

3. Какова комплексная стратегия по укреплению здоровья согласно Оттавской Хартии укрепления здоровья:

4. Какие показатели индекса массы тела свидетельствуют о нормальной массе тела?

5. Назовите основные группы индикаторов для оценки здоровья населения

6. Перечислите социальные детерминанты здоровья?

7. Основные факторы, определяющие здоровье населения.

8. Что входит в состав социально-биологические процессов?

9. Назовите основные направления демографии.

10. Что такое естественное движение населения?

11. Назовите количество классов болезней по МКБ-10, используемое в нашей стране?

12. Место и год проведения конференции по первичной медико-санитарной помощи и принятие программы «Здоровье для всех».

13. Что понимают под заболеваемостью?

14. Что необходимо знать для определения первичной заболеваемости?

 

15. Назовите основные статистические методы изучения заболеваемости населения.

16. Назовите причины смерти, занимающие первые три ранговых места в структуре смертности населения в РК.

17. Назовите основные факторы риска неинфекционных заболеваний.

18. Что необходимо знать для вычисления первичной инвалидности?

19. Какой из названных показателей используется при расчете бремени инвалидности?

20. Назовите показатель, характеризующий доступность населению амбулаторно-поликлинической помощи.

21. Назовите показатель, характеризующий организационный уровень работы по диспансеризации больных в поликлинике.

22. Назовите показатели, характеризующие деятельность стационарных учреждений.

23. Назовите основные виды ресурсов, используемые учреждениями здравоохранения.

24. Основные средства в здравоохранении – это:

25. Назовите количество уровней профилактики.

26. Назовите уровни профилактики.

27. Назовите один из основных показателей, характеризующих уровень организации диспансеризации беременных.

28. Назовите основные факторы окружающей среды, влияющие на здоровье

29. Назовите основные стереотипы поведения человека, влияющие на здоровье.

30. Назовите, с какого года стартовала программа скрининга на болезни системы кровообращения, новообразования в нашей стране?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: