Преподаватель: Спринчан О. В.




ДХШ

Календарно-тематический план

На 2018-2019 учебный год

А», 5 «А» класс

Предпрофессиональная программа «Дизайн» 5 лет

Предмет: ДИЗАЙН (первый год обучения дизайну)

Преподаватель: Спринчан О. В.

 

 

Учебно-тематический план.

Название раздела, темы. Вид учебного занятия Объём времени в часах
Раздел «История зарождения и развития дизайна».
  «Теоретические основы дизайн – проектирования». Урок  
  «История зарождения и развития дизайна в Европе и России». Урок  
  «Дизайн как особый вид искусства». Урок  
Раздел «Композиция в дизайне».
  «Основа дизайна – гармония и композиция». Урок  
  «Статика и динамика в композиции и дизайне». Урок  
  «Художественные выразительные средства композиции и дизайна. Точка. Линия. Пятно. Фактура. Текстура». Урок  
  «Цвет в композиции и дизайне. Воздействие цвета на человека». Урок  
Раздел «Стилизация».
  «Стилизация в дизайне. Графические приемы». Урок  
  «Стилизация в дизайне. Пластические возможности бумаги». Урок  
  «Принципы художественного формообразования в дизайне. Буква – образ». Урок  
  «Принципы художественного формообразования в дизайне. Бионика». Урок  
Раздел «Бумагопластика. Работа с бумагой».
  «Экспериментирование. Аппликация. Моделирование». Урок  
  «Конструирование из бумаги». Урок  
Итого  

 

 

Раздел «История зарождения и развития дизайна».
Тема 1 «Теоретические основы дизайн – проектирования».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1 Задание 2 Зарождение графики, живописи, скульптуры, ДПИ, дизайна. Роль ДПИ в становлении дизайна. Виды ДПИ. Связь формы предмета с его назначением. Задачи дизайна.Зарисовка предметов ДПИ (предметы старины). Зарисовка предметов быта (предметы современности – техника).
Материал формат А-5, карандаш, черная гелевая ручка.
Д/З заверение работы над зарисовками.
Примечание  
 
 
Тема 2 «История зарождения и развития дизайна в Европе и России».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача     Задание 1   Задание 2 Союз «Веркбунт» в Германии, школа «Баухауз» - становление и развитие, первый дизайнер Петер Берент. «Вхутеин» и его роль в развитии современного дизайнерского искусства. Выявление у учащихся интереса к специфике дизайнерской деятельности. Форма и образ в дизайне. Выразительные свойства формы. Создание образа из простых форм. Развитие воображения и фантазии учащихся. Навык рассуждать, мыслить логически и образно. Аппликация «Ладошки» создание образа животного, насекомого, птицы. Композиция «Мой день». Использование простых геометрических фигур, исходя из их психологического восприятия человеком, ассоциаций, значений.
Материал Материал: формат А-3, А-4, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, черная гелевая ручка.
Д/З подготовить из цветной бумаги силуэты ладони, выполнить эскизы.
Примечание  
 
 
Тема 3 «Дизайн как особый вид искусства».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача     Задание 1 Дизайн – это (определение термина – замысел, рисунок, эскиз, проект, чертеж). Виды дизайна. Изучение эстетических особенностей различных объектов дизайна: предметов быта (телефон, утюг, табурет, шкаф), зданий различного назначения (жилое, производственное, торговое, школа, больница, детский сад), различных средств передвижения (паровоз, пароход, машина легковая, машина грузовая, гоночный автомобиль, самолет).Беседа о дизайне, заслушать доклады учащихся о видах дизайна.
Материал тетрадь, ручка.
Д/З подготовка докладов о видах дизайна.
Примечание  
 
 
Раздел «Композиция в дизайне».
Тема 4 «Основа дизайна – гармония и композиция».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача     Задание 1 Определение термина гармония и композиция. Признаки (целостность, наличие доминанты, уравновешенность). Типы композиции (замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная, динамичная). Формы композиции (центрическая, линейно – ленточная, плоскостная, объемная, пространственная, комбинированная). Элементы композиции (пространство, линия, пятно, точка, форма, цвет, свет, тень, фактура, текстура). Композиционные средства (повтор, группировка, наложение, врезка, членение, градация, ритм, доминанта, контраст, нюанс, масштаб, формат, пропорция, конструкция, трехкомпонентность, простота, стилизация).Выполнить аппликацию «Геометрия». Передать законы и приемы композиции (доминанта, ритм, статика, динамика – положение относительно формата, симметрия, асимметрия, равновесие, контраст, нюанс).
Материал Материал: формат А-4, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Д/З подготовить шаблоны геометрических фигур больших и малых (круг, квадрат, треугольник).
Примечание  
 
 
Тема 5 «Статика и динамика в композиции и дизайне».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1 Какими выразительными средствами можно этого добиться. Прием сгущение, разряжение, расположение относительно формата (горизонталь, вертикаль, диагонали). Выполнить композицию «Листопад» в нетрадиционной технике «оттиск, печать», «ниткопись», «выдувание».
Материал формат А-3, трубочка, листья различной формы, пуговицы, нитки, мятая бумага, губка, кисть, акварель, гуашь.
Д/З сбор листьев различных растений.
Примечание  
 
 
Тема 6 «Художественные выразительные средства композиции и дизайна. Точка. Линия. Пятно. Фактура. Текстура».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1     Задание 2     Задание 3   Задание 4     Задание 5 Умелое использование выразительных средств, навык выполнения графических и объемных фактур и текстур. Развитие наблюдательности, фантазии и творческой активности. Выполнение различных фактур. Тактильное ощущение неровности или гладкости поверхности. Азбука «Бумагоплатика». Выполнение различных текстур. Имитация рисунка различных материалов, с сохранением гладкости поверхности при помощи графических и живописных приемов (дерево, камень, шерсть, мех, кожа, чешуя, кора и т.д.). Выполнить упражнение «Тоннель», «Волна», «Комар и вселенная», «Следы». Выполнить упражнение «Пятно – образ». Техника «монотипия», «раздувание», доработать образ черной гелевой ручкой. Выполнить работу в материале «Упаковка». Разработка формы, выполнение и раскрой развертки, выполнение предварительного проекта на бумаге. Проследить связь формы упаковки и выбор цветового решения с ее предназначением.
Материал формат А-3, А-4, карандаш, линейка, черная гелевая ручка, акварель, гуашь, кисть, трубочка, губка, мятая бумага, клей, ножницы, макетный нож.
Д/З завершение работы начатой в классе.
Примечание  
 
 
Тема 7 «Цвет в композиции и дизайне. Воздействие цвета на человека».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1 Эмоциональная окрашенность цвета, ассоциации. Цветовая гармония. Характеристики цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Развитие наблюдательности у учащихся, использование явлений окружающей среды в авторской работе. Образное мышление. Выполнить упражнение «Добрый и злой цветок». Решение выразительного образа. Передать настроение, используя эмоциональное значение цвета и линий. Работа в материале в технике «нарывной аппликации».
Материал формат А-3, бумага цветная или страницы журнала с цветной печатью, ножницы, карандаш, клей
Д/З выполнить зарисовки растений с натуры и эскизы в карандаше, поиск образа зла и добра.
Примечание  
 
 
Раздел «Стилизация».
Тема 8 «Стилизация в дизайне. Графические приемы».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1     Задание 2 Рассмотреть приемы и последовательность стилизации. Понятие «Силуэт». Развитие наблюдательности, использование явлений окружающей среды в авторской работе. Развитие образного мышления. Выполнить упражнение «Животное». Заполнение природной формы – силуэта графическими мотивами, орнаментация, выявление фактуры оперения. Выполнить упражнение «Птица». Стилизация, геометризация формы животного, использование простых геометрических фигур. Составление образа, основываясь на наблюдениях. Аппликация из геометрических фигур. Выполнить предварительно выкройку деталей аппликации.
Материал формат А-3, карандаш, бумага цветная, карандаш, клей, линейка.
Д/З завершение работы начатой в классе.
Примечание  
 
 
Тема 9 «Стилизация в дизайне. Пластические возможности бумаги».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1 Многослойная аппликация. Развитие наблюдательности и воображения. Дальнейшее изучение видов аппликации. Творческий подход к выполнению работы. Совершенствование навыка стилизации. Выполнить упражнение «Жук» в технике многослойной аппликации.
Материал формат А-4, цветная бумага, картон, ножницы, клей, двусторонний вспененный скотч, карандаш.
Д/З выполнить сбор материала (зарисовки и фото различных насекомых).
Примечание  
 
 
Тема 10 «Принципы художественного формообразования в дизайне. Буква – образ».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1 Развитие образного мышления, фантазии, наблюдательности, способности рассуждать. Создание выразительного образа, посредством формы, линии, цвета. Выполнить эскиз буквицы в цвете. Тема «Цирк». Цветом, линиями и пятнами организовать окружающее пространство, обратить внимание на характер линий. Передать настроение, используя эмоциональное значение цвета.
Материал формат А-3, карандаш, гуашь, кисть.
Д/З выполнить зарисовки различных цирковых артистов.
Примечание  
 
 
Тема 11 «Принципы художественного формообразования в дизайне. Бионика».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача     Задание 1 Архитектор Гауди. Проектирование архитектурной формы, сосудов, мебели на основе преобразования природной формы (цветок). Выполнить эскиз «Вазы», используя природную растительную форму как прототип будущего изделия.
Материал формат А-4, карандаш, черная гелевая ручка, гуашь, кисть.
Д/З выполнить зарисовки различных цветов, фото растений.
Примечание  
 
 
Раздел «Бумагопластика. Работа с бумагой».
Тема 12 «Экспериментирование. Аппликация. Моделирование».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача   Задание 1     Задание 2 Силуэтное вырезание. Выявление композиционного центра – объекта. Навыки творческой работы на основе приемов художественной обработки бумаги. Создание образа из бумаги. Развитие воображения и фантазии.Выполнение елочной игрушки. Основа «Модуль». Применение замкового соединения или склеивания для сборки модулей в объемную фигуру. Выполнить декоративное панно или открытки «Цветок» с выявлением центрального объекта в технике силуэтного вырезания.
Материал картон, цветная бумага, бумага для квиллинга, карандаш, ножницы, клей, журналы с цветной печатью, макетный нож.
Д/З рисунок схемы будущей снежинки, зарисовки цветов, выполнение эскиза панно.
Примечание  
 
 
Тема 13 «Конструирование из бумаги».
Кол-во часов  
Дата  
 
Задача     Задание 1 Развитие воображения и фантазии, пространственного мышления. Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги. Выполнить панно «Пейзаж». Силуэт. Рельеф. Закрепление навыка работы с бумагой, применение «Азбуки бумагопластики» в решении элементов композиции.
Материал белая плотная бумага формат А-3, карандаш, линейка, ножницы, макетный нож, клей.
Д/З выполнить эскиз панно.
Примечание  
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: