Мультифирменный учет.
Система должна позволять вести учет по неограниченному числу компаний. Это могут быть гостиницы, рестораны, казино, бизнес- и торговые центры и т.д. входящие в корпорацию. При этом настройки и процедуры учета должны быть или общими для всей корпорации, или индивидуальными для каждой компании.
Многомерная аналитика
Она предполагает:
· Возможность вести учет в разрезе одного или нескольких планов счетов, направлений бизнеса, статей доходов и расходов, регионов, проектов, подразделений и т.д. Структура аналитических измерений должна быть гибко настроена под специфику каждого бизнеса.
· Интеграция бухгалтерского, налогового, управленческого учета в одной системе, однократный ввод первичных данных. При этом возможность ведения бухгалтерского и управленческого учета в разных фирмах с возможностью консолидации учетных данных.
· Неограниченное число форматов отчетности — своевременная налоговая, корпоративная и управленческая отчетность. Возможность гибкой настройки и адаптации.
· Консолидация финансовой отчетности подразделений и филиалов. Возможность планирования и уточнения показателей на любой период с любой степенью дискретности.
Управление бронированием
Управление бронированием индивидуальным бронированием и бронированием для групп; поселение и выезд гостей, расчеты за оказанные услуги.
Управление номерным фондом.
· Возможность компоновки поэтажного плана в соответствии с реальным положением номеров на этаже.
· Моментальный синхронный просмотр состояния всех номеров на этаже. Визуальный контроль за состоянием номеров (чистые/грязные, забронированные, занятые/свободные, освободившиеся).
|
· Единая база данных гостей для всех гостиниц. Регистрация прибывающих гостей, возможность вносить изменения в карточку гостя. Ввод и отображение на плане комментариев по гостю. Фотокопии документов гостей. Расчеты с гостями. Начисления за оказанные услуги, просмотр состояния расчетов с гостем. Формирование счетов на оплату.
· Интеграция с финансовым модулем.
Важным требованием является гибкость настройки бизнес-правил и процедур учета, возможностями модификации стандартных форм и отчетов. Это позволяет компании легко и быстро адаптировать систему к любым изменениям деятельности, самостоятельно расширять детализацию аналитики, тем самым, создавая «свое» собственное уникальное и индивидуальное решение. Легкость модификации продукта позволяет создавать решения, отражающие как специфику отрасли, так и особенности процессов каждого предприятия.
Важным требованием является наличие мощных средств коммуникации с отраслевыми модулями (PMS, F&B, управление казино, бизнес- и торговыми центрами и т.д.), позволяющее в полной мере обеспечить потребности гостиничного бизнеса как для отдельно взятых отелей, так и для сетей.
СИСТЕМА БИЗНЕС- АНАЛИТИКИ
Используемые гостиницами системы операционного управления (такие, как системы управления гостиницей (PMS), управления ресторанами (POS), автоматизации финансового учета и т.п.) накапливают подробные данные, предназначенные для обслуживания бизнес-операций, текущего управления и оперативной отчетности. Однако для принятия результативных управленческих решений и стратегического планирования бизнеса необходим инструмент с мощными аналитическими возможностями, обрабатывающий накапливаемые данные и наглядно представляющий их руководителю. Таким инструментом является система бизнес- аналитики (BI- Business Intelligence).
|
Задачей системы является предоставление руководителям высшего звена реальной, актуальной и значимой информации для проведения всестороннего анализа бизнеса, выявления тенденций и закономерностей его развития, четкого понимания положения своего отеля по отношению к другим гостиницам и индустрии в целом, определения приоритетов при принятии управленческих решений.
Такая система консолидирует данные гостиничных и корпоративных систем управления. Кроме того, epitome BI может использовать такие внешние источники информации, как плановые показатели, отраслевые статистические данные и данные, получаемые от множества периферийных операционных систем. В качестве платформы для epitome BI использованы продукты компании Cognos, мирового лидера на рынке решений бизнес-аналитики.
Система BI очищает, обобщает и систематизирует разрозненные данные любого уровня, представляя их в удобном для анализа виде. Система использует общепринятые в гостиничной индустрии показатели деятельности, а также позволяет гибко настраивать дополнительные, уникальные для конкретного предприятия критерии оценки информации. Кроме того, данные представляются в разнообразных информационных срезах с различными уровнями детализации и обобщения.
Одним из примеров такой системы является система epitome BI.
|
Ключевые показатели деятельности, используемые системой epitome BI, включают:
Количество проданных номеров
• Доход от номеров
Средний доход на номер (RevPAR) Средний доход на гостя (RevPAC) Средний тариф (ADR)
• Прочие доходы (еда и напитки, телефоны,
прачечная и т.д.)
Процент загрузки
Lead Time (срок предварительного бронирования)
• Количество заездов и выездов
Количество свободных и занятых номеров
epitome BI представляет показатели деятельности гостиницы в различных информационных перспективах. Каждая перспектива имеет иерархическую структуру, позволяющую получать данные различного уровня детализации. Среди основных перспектив можно выделить:
Гость Гостиница
• Тип номера
• Сегмент рынка
Источник бизнеса
Пакет
Компания
Турагент
• География
Даты проживания
. VIP
• Вид услуги
Извлечение данных из систем управления гостиницей, центральных систем бронирования и других операционных систем происходит по каждой отдельной проводке и операции, что обеспечивает максимально подробную информацию для бизнес-анализа. При этом временной график извлечения данных может быть гибко настроен на периоды минимальной загрузки операционных систем для избежания снижения их производительности.
Метод передачи извлекаемых данных из баз операционных систем в базу BI зависит от структуры корпоративной сети. Во многих случаях данные передаются по протоколу FTP.
В процессе извлечения, преобразования и загрузки (ETL-Extraction, Transformation and Load) происходит пополнение информационного хранилища данных совместимой, очищенной, консолидированной и обобщенной информацией. Необработанные данные извлекаются из их источников, преобразуются в пригодную к использованию информацию и загружаются в информационное хранилище, рис.
Витрины данных выступают по отношению к хранилищу данных как вторичные информационные хранилища, предназначенные для проведения исследований в определенных предметных областях. Витрины данных извлекают из основного хранилища только необходимые для конкретного анализа данные, создавая эффективную структуру для запросов и отчетности. Иными словами, витрины данных представляют собой рабочие копии предметных областей хранилища.
Витрины данных epitome BI разработаны специально для гостиничного бизнеса. Стандартный комплект витрин, поставляемый с системой epitome BI, включает такие предметные области, как "Бронирования" (текущие и перспективные), "Гости" (проживающие и прошлые), "Контракты", "Начисления", "Дебиторская задолженность" и "Номерной фонд".
Для проведения аналитических исследований витрин данных используется инструментарий многомерной аналитической обработки (Multidimensional On-Line Analytical Processing). Программные средства MOLAP позволяют анализировать многомерные данные в различных плоскостях. Они предоставляют руководителям, ключевым менеджерам и аналитикам своевременную информацию и инструментарий для её интерпретации с быстрым, последовательным и интерактивным доступом к различным информационным срезам. Инструментальные средства MOLAP не только дают ответы на вопросы: "Кто?", "Что?" и "Когда?", но также и "Почему?" и "Что будет, если...?", прорабатывая различные сценарии развития бизнеса. Использование MOLAP варьируется от расщепления и разрезания данных для их просмотра в разных ракурсах до проведения более серьезных расчетов и аналитических исследований вплоть до комплексного моделирования развития бизнеса. Среди преимуществ использования витрин данных и средств MOLAP можно выделить:
Предоставление только необходимых данных, не перегруженных избыточной информацией и предназначенных для предметного анализа, связанного с конкретной стратегией бизнеса.
Создание многомерной модели, в которой можно делать запросы, получать отчеты и проводить целенаправленные стратегические исследования.
Обеспечение предприятия в целом и его подразделений многообразием функций бизнес- анализа, включая прогнозирование, анализ конъюнктуры рынка, анализ методов продвижения, финансовое и маркетинговое моделирование.