Тема | Задание | Форма представления задания | Кол-во часов |
Общие основы образовательного процесса. | 1. Изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ» 2. Изучить вопросы темы | Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Психолого-педагогическое образование», Шаблоны учебного плана, рабочих программ, ФОС используемых в ВГУ. Тезисы ответов | |
Теория образовательного процесса. Процесс обучения. | 1. Соотнести ряд понятий: учения, обучения и научения. 2. Подготовить доклад по теме «реализация одного из принципов обучения в образовательном процессе» 3. Подготовить реферат по темам: Основные теории содержания образования. Дидактические требования к современному уроку. Дидактическая система и ее виды. | Составить схему Устные сообщения Реферат, устные сообщения | |
Теория образовательного процесса. Процесс воспитания. | 1. Подготовить презентации на тему Использование методов воспитания в образовательном процессе школы. 2. По группам подготовить материал по теме: Целостная модель организации образовательного процесса в альтернативных (авторских) школах России 20-21 вв.: «школа В. А. Караковского», «школа Е. А. Ямбурга»; «школа диалога культур» В. С. Библер, С. Ю. Курганов, «школа развивающего обучения» ( В. В. Давыдов ), «школа самоопределения » ( А. Н. Тубельский ) «школа А. С. Макаренко», «школа В. А. Сухомлинского». | Презентации, выступления Доклад с презентацией | |
Образование как система и процесс. | Разработать модель образовательного процесса | Доклад | |
Организация образовательного процесса. | 1.Какие технологические структуры занятий учителей-новаторов вам известны? Приведите их краткое описание. Сформулируйте свои правила конструирования системы занятий по теме. 2.Выберите тему или раздел учебного предмета и составьте 2-3 варианта тематического планирования на основе следующих технологической структур занятий: последовательная структура, блочная структура, разнородные концепты, однородная деятельность, групповая работа, ситуативная структура, индивидуальные программы. 3.Составьте план вводного урока в 9 (10, 11) классе по разделу выбранного учебного предмета, на котором предусмотрено создание учениками индивидуальных образовательных программ освоения данного раздела. Найдите творческую форму для такого урока. | Доклад Тематическое планирование Конспект урока | |
Развитие современного образования | Подготовить эссе по теме «Моё отношение к проекту «Форсайд-2030» | Эссе |
15. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсов интернет, необходимых для освоения дисциплины (список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и используется общая сквозная нумерация для всех видов источников)
а) основная литература:
№ п/п | Источник |
Загвязинский В. И.. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров [для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальности] / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.— Москва: Юрайт, 2012.— 314 с | |
Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика.— М.: Академия, 2007.— 346 с. | |
Крысько В. Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько; Гос. ун-т управления.— Москва: Юрайт, 2013.— 471 с. | |
Педагогика: учебник для бакалавров: [для студ. вузов, обуч. по гуманитарным направлениям и специальностям] / Моск. пед. гос. ун-т; под ред.: В.А. Сластенина, Л.С. Подымовой.— Москва: Юрайт, 2012.— 332 с. | |
Педагогика: учебник по направлению 050100 Педагогическое образование / под ред. А.П. Тряпицыной.— Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013.— 304 с | |
Сластенин В. А. Педагогика: учебник: [для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.— 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2012.— 490, [1] с | |
Сластенин В. А. Педагогика: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование"] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.— 11-е изд., стер. — Москва: Академия, 2012.— 607, [1] с. | |
б) дополнительная литература:
№ п/п | Источник |
Зотов Ю. Б.. Организация современного урока: Кн. для учителя / Ю. Б. Зотов; Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Просвещение, 1984.— 144 с. | |
Коджаспирова Г.М.. Педагогика: [учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)] / Г.М. Коджаспирова.— М.: КНОРУС, 2010.— 740 с. | |
Маленкова Л. И.. Теория и методика воспитания: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050701 (033400) - педагогика] / Л. И. Маленкова; под ред. П. И. Пидкасистого.— 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 2004.— 476, [4] с | |
Подласый И. П.. Педагогика: учебник: учебное пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (часть 1 "Педагогика") для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / И.П. Подласый.— М.: Высш. Образование, 2009.— 540 с. | |
Подласый И. П.. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика": в 3 кн. / И.П. Подласый.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2007.— (Педагогика и воспитание) | |
Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика", "Педагогика и психология" / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой.— М.: Академия, 2008.— 254с. | |
Ситаров В. А. Дидактика. Пособие для практических занятий: учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластенина.— М.: ACADEMIA, 2008.— 346 с | |
Ситаров, В. А. Дидактика: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина.— 2-е изд., стер. — М.: ACADEMIA, 2004.— 365 с. | |
Стоунс Эдвард. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения / Э. Стоунс.— М.: Педагогика, 1984.— 471 с. | |
Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя / А. В. Хуторской.— М.: ВЛАДОС, 2000.— 318,[1] с.: | |
Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской.— М.: Академия, 2008.— 252, [3] с. — (Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности).— Библиогр.: с. 254 | |
Хуторской, А. В.. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской.— М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.— 383 с. | |
Хуторской, А. В.. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской.— СПб: Питер, 2004.— 540 с. | |
Хуторской, А. В.. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В. Хуторской.— СПб. и др.: Питер, 2001.— 536 с.: |
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
№ п/п | Источник |
Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/). | |
Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология: Библиогр. база данных. 1981–2009 гг. / ИНИОН РАН. – М., 2009. – (CD–ROM). | |
Российское образование. Федеральный портал: образовательные учреждения, программы, стандарты, фонды, конкурсы, мероприятия, тесты и мн.др. -- https://edu.ru/ |
16. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы (учебно-методические рекомендации, пособия, задачники, методические указания по выполнению практических (контрольных) работ и др.)
№ п/п | Источник |
Организация самостоятельной деятельности студентов в современном образовательном процессе университета / И.Ф. Бережная, Н.Е. Турбина, Е.В. Кривотулова, О. А. Иванова. – Воронеж: ИПЦ: Научная книга, 2013. –161 с | |
Педагогика: теория обучения: учебная программа курса и планы семинарских и практических занятий для вузов / Е.В. Кривотулова. — 2-е изд., стер. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2010. https://www.lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/m10-59.pdf |
Информационные технологии, используемые для реализации учебной дисциплины, включая программное обеспечение и информационно-справочные системы (при необходимости)
18. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Типовое оборудование аудитории.
2. Проектор, слайды.
19. Фонд оценочных средств: