13.04.2020
Выполнил: Кошелев Никита Андреевич, студент 11а группы
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Родная страна
Тип урока:
Место урока в системе:
Цель урока: Закрепление и расширение знанийо своей родной стране и населяющих ее народах.
Оборудование: Учебник А.А. Плешакова "Окружающий мир" 2 класс, 1 часть; презентация, физическая карта России, флаг Российской Федерации, видеоматериал, аудиоматериал.
Задачи | Планируемый результат |
Обучающие:Раскрыть и закрепить знания о нашей стране, о символике государства, о культурных традициях народов населяющих её | Предметные: Открыть и закрепить знания о своей Родной стране, о народах России, офедеративном устройстве своей страны и о культурных традициях народов населяющих её |
Развивающие:Развивать умение анализировать информацию и на основе ее формировать вывод, развивать умение работать в парах | Метапредметные: Регулятивные –Развить умение анализировать информацию и из рассказа учителя и из учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе страны, о культурных традициях народов России Познавательные – Улучшить умение формировать вывод из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы. Коммуникативные – улучшить умение работать в парах иформулировать ответы на вопросы; высказывать мотивированное суждение по теме урока |
Воспитательные:Воспитывать у детей чувство патриотизма и уважительное отношение к другим национальностям | Личностные:формировать в себе чувство патриотизма к своей стране, любви к Родине и уважительного отношения к другим национальностям, проживающим на территории России |
Этапы урока открытия новых знаний по теме: Родная страна
Задачи урока | Формируемые знания представления | Формируемые умения, способы деятельности | Методы стимулирования | Методы организации познавательной деятельности | Методы контроля и оценки |
Обучающие:Раскрыть и закрепить знания о нашей стране, о символике государства, о культурных традициях народов населяющих её | - Учащиеся будут иметь расширенное представление о символике государства, об истории своей Родине как государства -Дети узнают о многонациональной культуре России и | - Перечислять и различать государственные символики и называть народы населяющие Россию и их культурные традиции. | 1) Художественное слово, наводящие вопросы (Учитель читает тематическое стихотворение о родине и задаёт вопросы) Оценка эффективности (Высокая) | 1) Наглядный метод, презентация (Учитель показывает детям на презентации как выглядит флаг, герб России, а так же карту России со всеми республиками и областями) Беседа (Учитель рассказывает учащимся о флаге, гербе, областях и республиках, о народах населяющих их) Оценка эффективности (Высокая) | 1) Проведение устного опроса по пройденной теме Оценка эффективности (Средняя) |
Развивающие:Развивать умение анализировать информацию и на основе ее формировать вывод, развивать умение работать в парах | -Учащиеся развивают умение анализировать информацию из учебников и рассказов учителя. Понимают важность умения работать в коллективе | - Научатся умению анализировать информацию - Научатся работать в парах - Научатся формировать выводы по изученному материалу | 2) Метод тематической загадки (Учитель задает учащимся загадки на данную тему, а их задача отгадать и сформулировать тему урока) Оценка эффективности (Высокая) | 2) Работа с карточками (Ученикам раздается карточка с тематическим текстом. В этом тексте некоторые слова заменены ребусами задача детей их разгадать) Оценка эффективности (высокая) | 2) Оценка работы по парам (Ученики должны оценить работу на уроке друг у друга), самоанализ (Провести самоанализ, рассказать, что из заданий получалось, а что нет) Оценка эффективности (Средняя) |
Воспитательные:Воспитывать у детей чувство патриотизма и уважительное отношение к другим национальностям | - Дети узнают о многонациональной культуре России и важности уважительного отношения ко всем народам, проживающим, на территории РФ формируют чувство патриотизма к своей Родине | - Научатся умению проявлять уважение к другим национальностям | 3) Словесный метод, беседа (Учитель задает вопросы детям) Оценка эффективности (высокая) | 3) Метод использования видеоматериала (Учитель использует на уроке видеоматериал на тему многонациональности России) Оценка эффективности (Высокая) | 3) Свободный микрофон (Учащиеся рассказывают, что им больше всего запомнилось, и что понравилось) Оценка эффективности (Средняя) |