Класс: 6
Дата: 30.04.2020
Предмет: литература
Добрый день, ребята!
Откройте рабочие тетради и запишите
Тридцатое апреля
Дистанционное обучение
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Давайте с вами вспомним ранее изученный материал, а также познакомимся новыми понятиями и незнакомыми словами, которые встретятся нам на сегодняшнем уроке.
Диалог – разговор двух или нескольких лиц, основная форма раскрытия характеров в пьесах, балладах.
Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть.
Идея – основная мысль художественного произведения.
Композиция – построение произведения.
Пейзаж – картина природы в художественном произведении.
Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.
Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Произведение «Маленький принц» было написано в 1943 году.
Свой отпечаток на произведение наложила трагедия Европы во Второй мировой войне.
К какому жанру можно отнести это произведение? Автор в нём рассуждает о смысле жизни. В финале творения Экзюпери мы видим отчётливо выраженною мораль. Всему повествованию присущ назидательный оттенок. Таким образом, мы видим, что автор использует жанр притчи.
Но это не просто притча, а сказка-притча. Это наиболее распространённое скрещение жанров.
Отличительной чертой сказки-притчи можно назвать то, что она имеет фантастический и реальный сюжет, но при этом носит поучительный характер.
|
Откройте учебники, внимательно прочитайте стр.250-264
Вспомним сюжет произведения. Однажды, мальчик, Принц очень небольшой планеты, почувствовал себя несчастным и решил отправиться в путешествие.
Кого встречает Маленький принц на своем пути?
Это всё очень интересные типажи.
Один из них - Король, который любит, чтобы всё делалось по его приказу.
Другой - Честолюбец, для которого главное, чтобы им восхищались и почитали его.
Следующий – Пьяница. Он пьёт потому, что чувствует вину за то, что пьёт. Такой вот замкнутый круг, в который человек попал по собственному желанию.
Повстречался Принц и со скучным Деловым человеком, который только и делает, что считает звёзды. Но подсчёт он ведёт не просто так, а потому что уверен, что это его звёзды.
Маленький принц познакомился и с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту.
Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты.
Последним местом прибытия путешественника стала планета Земля, где он нашёл настоящего друга.
Маленький принц – образ частично автобиографичный. Хоть и очень сложно себе представить, что взрослый лётчик сохранил в себе маленького мечтателя из детства.
Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надёжностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась на его планете.
В то же время он всё ещё растёт и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на планете Земля, а свою любовь к розе осознал лишь после разлуки.
|
Роза – это один из главных персонажей сказки. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы её среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Прототипом Розы была жена автора – Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом.
Лётчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый, в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Всё потому, что лётчик остался в душе ребёнком.
В детстве рассказчик очень любил рисовать, но взрослые не понимали его. И он разуверился в своём таланте и стал не художником, а лётчиком.
Лис – ещё один очень важный персонаж сказки. Он стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно Лис научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто звучат мудрые советы. Он стал для мальчика наставником, которого ему так не хватало.
В сказке автор поднимает несколько проблем. Основная идея произведения в том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за всё то, что любят.
«Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». – Пишет автор.
Ну, и, конечно же, Человек должен любить и беречь свой дом. И не позволять баобабам раздирать его на части. Во времена Экзюпери под баобабами подразумевался нацизм, который угрожал всему миру.
В наше время под баобабами мы можем разглядеть другие угрозы нашему дому.
Задание 1
Установить соответствие между элементами
баобаб | Сначала был диким, потом его приручили. | ||
Роза | Рисунок, который сразу узнал Принц, но не понимали взрослые | ||
Лис | Дерево. В сказке Принц борется с его семенами. | ||
Барашек | Рисунок, который попросил нарисовать Принц. | ||
Удав | Единственный друг принца на планете. |
Задание 2