Рекомендации по совершенствованию деятельности «Мир из стекла»




 

Для выявления проблем, слабых сторон или, наоборот, сильных сторон могут использовать различные методы. Самый популярный и известный является SWOT-анализ. Так же данный метода был выбран благодаря своим сильным сторонам (метод универсален; его использование не требует наличия узкопрофильного образования; не затратный; выбор анализируемых элементов остается за человеком, который проводит анализ).

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)

Проведем SWOT-анализ организации, с целью выработки грамотных рекомендаций по совершенствованию производственной деятельности (см. таблицу 2).

 

Таблица 2. SWOT-анализ

Возможности Угрозы
Снижение налогов (5) Государственное регулирование конкуренции (3) Рост платежеспособности населения (5) Появление на рынке новых, более выгодных поставщиков(5) Расширение производственных площадей (5) Возможность появления новых конкурентов (4) Низкая покупательская способность (5) Неблагоприятная политика государства (5) Возрастание требований со стороны потребителей (4) Гипотетический рост арендной платы (4)
Сильные стороны Слабые стороны
Работа на известный сегмент (5) Высококвалифицированный персонал (5) Умелое совершенствование продукции (5) Большой технологический опыт (5) Хорошая репутация компании у потребителя (5) Высокие издержки (5) Текучесть персонала (3) Устаревшее оборудование (4) Конфликтные отношения среди персонала организации (3)  
  Возможности Угрозы
   
Сильные стороны      
Слабые стороны      

 

 

В результате данного анализа, поле матрицы «Мир из стекла» - сила и возможности (СИВ), т.е. организация должна использовать свои сильные стороны для реализации потенциальных возможностей, связанных с внешней средой ее деятельности, т.е. целью данного предприятия должно стать – получение максимальной прибыли, при минимизации издержек, а также реализация задуманных проектов.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы по состоянию организации:

1) у предприятия есть возможности для увеличения прибыли;

2) потенциал к выпуску качественного товара;

3) угрожает деятельности: неблагоприятная политика государства и снижения покупательской способности.

Поставить следующие задачи:

1) решить внутриорганизационные проблемы;

2) сформировать долговременный коллектив из высококвалифицированных работников;

3) выявить возможные новые проблемы, предвидеть внезапные изменения и быть готовым к ним,

4) внедрить более ресурсосберегающие технологии.

Для роста эффективности производства и увеличения прибыли, организация может принять следующие меры:
1) внедрение нового, более технологичного и экономичного оборудования, а так же новых производственных станков для расширения ассортимента компании, а так же и для снижения основных издержек производства;
2) проведение мероприятий по усовершенствованию рекламы для привлечения новых клиентов (в интернете: создание сайта организации с доступной информацией по ассортименту и прайс-листом, аккаунты в социальных сетях; возможность рекламы по радио, телевидению или в газетах);
3) перевод менеджеров по продаже на систему оплаты труда на основе «плавающих» окладов, который заключается в том, что фиксированной является минимальная величина оклада, а остальная часть заработка, в зависимости от результатов деятельности, становится переменной. Такая система оплаты труда стимулирует ежемесячное повышение производительности труда менеджеров;
4) расширение производственных площадей (новые производственные площади дадут возможность для приобретения нового оборудования, которое приведет к расширению ассортимента и повысит конкурентоспособность предприятия);
5) создание возможностей для повышения квалификации работников. Этот шаг поможет повысить не только качество производимой продукции, но и даст толчок для развития новых дизайнерских или производственных идей на предприятии;
6) предприятию «Мир из стекла» свойственна функциональная организационная структура, одним из недостатков которой является трудность координации деятельности подразделений. Для устранения этого недостатка или сведения его к минимуму предлагается установить ответственного за каждое из подразделений. Это позволит выявить наиболее частые ошибки и издержки на производстве, а так же качественно сократить их;
7) подача заявления на получение государственной поддержки. Как было выявлено ранее, предприятие вправе полагаться на помощь государства в субсидировании или льготном кредитовании, средства от которых целесообразно потратить на расширение производства;


 

Заключение

 

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведем итог исследования курсовой работы.

В первой главе мы выяснили, что малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких, средних и частных предпринимателей, прямо не входящих в крупные производственные объединения. Значение малого предпринимательства в развитых рыночных странах со временем уменьшается, в том числе в розничной торговле, где доминируют крупные компании. Тем не менее, его роль остается существенной, поскольку малые предприятия:

1) могут производить и продавать особые виды товаров и услуг, производство которых крупные компании не готовы освоить и предложить к продаже;

2) обеспечивают производителей рынком сбыта их товаров там, где не действуют крупные продавцы;

3) носят более гибкий характер и быстрее реагируют на изменяющуюся внешнюю среду

Субъектами малого предпринимательства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, к которым установлены критерии отнесения предприятия к малому бизнесу:

1) Ограничение по статусу.

2) Ограничение по численности работников.

3) Ограничение по выручке.

Также субъектами являются: предприниматель, потребитель, государство, наемный работник.

Государство осуществляет ряд мероприятий по поддержке малого бизнеса:

1) упрощение нормативно-правовой базы налоговой системы;

2) разработка стратегии роста сектора экономики, в связи с социально-экономическим развитием страны (федеральные и региональные программы);

3) осуществление финансовой и материально-технический помощи;

4) защита прав предпринимателей и их собственности, а также поощрение предпринимательской деятельности;

5) формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие системы оказания консультационных услуг.

Во второй (практической) части работы мы делали анализ организации «Мир из стекла», являющейся ярким примером малого предпринимательства в Воронежской области.

«Мир из стекла» - предприятие, занимающееся обработкой стекол и зеркал и производством мебели из стекла различного дизайна. Ассортимент продукции компании «Мир из стекла» включает в себя множество видов товаров и услуг. В работе было выяснено, что «Мир из стекла» имеет функциональную структуру, далее была проведен финансовый анализ деятельности. В следствие неблагоприятной политики государства и снижения покупательской способности прибыль предприятия падает на периоде с 2013г. по 2015г на 42%.

Были разработаны следующие рекомендации:

1) обновление оборудования;

2) усовершенствование рекламного компонента деятельности;

3) реорганизация системы начисления заработной платы отдельным категориям работников;

4) проведение мероприятий по повышению квалификации производственного персонала;

5) более активное использование государственной поддержки.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учебное пособие/ Абчук В.А. – СПб.: Альфа, 2001. – 272 с.

2. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельность: учебник/ А.Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336с.

3. Базылев Н.И. Основы бизнеса: учебное пособие/Н.И.Базылев, М.Н. Базылева.- М.Мисанта, 2013 – 415 с.

4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.– М.: Дашков и К, 2012г– 370 с.

5. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие/ В.Ю. Бурова.– Чита, 2011. – 441 с.

6. Волкова В.А. Организация производства: учебное пособие для вузов/Волкова В.А., Корчагина Т.Л. – Кемеровский технологический институт. – Кемерово, 2005. – 80 с.

7. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник/ А.Д. Выварец.– М.: Юнити-Дана, 2012.– 543 с.

8. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ В.Я. Горфинкеля.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.– 767 с.

9. Засканов В.Г. основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ Засканов В.Г., Швецов Ю.Ф., Широков Ю.Ф. – Самарский государственный аэрокосмический ун-т. Самара, 2004. – 289 с.

10. Камышев Э.Н. Пособие начинающему предпринимателю. – Томск: изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 116 с.

11. Круглова Н.Б., Основы бизнеса (предпринимательства) /Н.Б.Круглова. – М.:Кнорус, 2011. – 544 с.

12. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 608

13. Переверзев М.П., Основы предпринимательства/М.П.Переверзев. – М.ИНФА, 2011- 187 с.

14. Переверзев М.П., Предпринимательство и бизнес/М.П.Переверзев, А.М.Лунева. – М.ИНФРА-М, 2012 – 176с.

15. Скляренко В.К., Экономика предприятия/В.К.Скляренко, В.М. Прудников. – М.:ИНФРА, 2010. – 528 с.

16. Шевелев С.Ю. Развития предпринимательства в России: организационные, правовые и экономические аспекты: монография./ Шевелев С.Ю., Шевелева В.А., Кропотова Л.А. – СПб.: издательство Санкт – Петербургского университета управления и экономики, 2014. – 138 с.

17. Франовская Г.Н. Малый бизнес: учебное пособие для вузов/ под ред. Франовской Г.Н. – В.: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2007. – 182 с.

18. Гражданский кодекс РФ: (ст.2 п.1; ст.23; ст.48;ст.50)

19. Хасбулатов Л.И. Международное предпринимательство: учебник. М.:Проспект, 2015. 640 с.

20. Федеральный закон N 129-ФЗ (ред. От 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст.22.3

21. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

22. Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

23. Федеральный закон от 22.07.2008 п. -148 ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»

24. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. 01.05. 2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »

25. Постановление правительства РФ от 21.08.2010 N 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества»

26. Всероссийская профессиональная конференция «Современное развитие малого бизнеса». Челябинск, 2013. – 152 с.

27. Международная научно-практическая конференция «Европейски север». Мурманск, 2011. – 634 с.

28. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Москва, Кремль.2016.-82с.

29. Путеводитель по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Калуга, 2015. - 46с.

30. Документация индивидуального предприятия «Мир из стекла».

 

 


[1] Г.Н. Франовская Малый бизнес: учебное пособие для вузов, 2007. – С.12.

[2]Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ В.Я. Горфинкеля.– М.: Юнити,, 2008..–С.8.

[3] М.Г. Лапуста Предпринимательство: учебник 2008 г. ИНФРА-М С.7.

[4] Гражданский кодекс РФ п.1 ст.2

[5] Г.Н. Франовская Малый бизнес: учебное пособие для вузов, 2007. – С.12.

[6]Тихонова Ж. В. Международная научно-практическая конференция «Европейский север»

2011.,С351 с.

[7]Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[8]Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие/ В.Ю. Бурова.– Чита, 2011. – С.168.

[9]Гражданский кодекс РФ. Ст. 48.

[10] ГК РФ Ст.50

[11] В.Я, Горфинкель Экономика предприятия: учебник для вузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 С.74

[12]Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебник для вузов/ В.Ю. Бурова.– Чита, 2011. – 176 с..

 

[13] Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельность: учебник/ А.Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С.90

[14] ГК РФ ст.23

[15] Федеральный закон N 129-ФЗ (ред. От 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст.22.3

[16]В.Я. Горфинкель Экономика предприятия: учебник для вузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 С.92

[17] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ст.15

[18]Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебник для вузов/ В.Ю. Бурова.– Чита, 2011. – 176 с.. С.248

[19] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

[20]Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «о защите конкуренции»

[21]Документация индивидуального предприятия «Мир из стекла».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: