Задание 1. Подготовка сообщения с презентацией по одной из актуальных проблем современной системы образования




Общая педагогика, история педагогики и образования

 

Задание 1. Подготовка сообщения с презентацией по одной из актуальных проблем современной системы образования

Перечень тем

1. Роль истории педагогики в системе педагогического знания.

2. Понятие личности в педагогике. Основные факторы развития и формирования личности.

3. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.

4. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.

5. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами.

6. Педагогическое общение и педагогическая коммуникация.

7. Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических, собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.

8. Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер.

9. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории. Вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения.

10. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности.

11. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами.

12. Сущность и функциональные характеристики педагогики как науки. Характеристика терминологии педагогической науки.

13. Базисные педагогические традиции. Советский период: политизация школьного образования. Расцвет педагогических идей А. С. Макаренко.

14. Анализ приоритетных педагогических проблем: Болонский процесс.

15. Семья в системе воспитания и социализации личности.

16. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли

17. Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.

18. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования инновационных технологий обучения.

19. Педагогические технологии в обучении и воспитании.

20. Становление научной педагогики (на примере П. Ф. Каптерева, К. Н. Вентцеля).

21. Социокультурные детерминанты формирования мировой и национальных образовательных систем на примере Античности.

22. Сущность и типология воспитательных систем. Закономерности развития воспитательных систем.

23. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.

24. Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения.

25. Учитель (воспитатель) как субъект образовательного процесса

26. Динамика развития педагогики как науки: научно-педагогические школы.

27. Системность и структурность научно-педагогического знания. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.

28. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.

29. Государственно-общественная система управления образованием

30. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного воздействия. Технология педагогической поддержки

31. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.

32. Ребенок как субъект социализации и образования

Требования к написанию, оформлению, к структуре презентации:

Актуальная проблема выбирается обучающимся самостоятельно. В процессе сообщения необходимо обосновать ее актуальность и дать характеристику различных подходов, теорий, концепций, точек зрения на данную проблему, способы ее решения. Упоминание фамилий исследователей обязательно.

Объем сообщения - до 10 минут. Объем презентации - до 7 слайдов. Требования к оформлению и представлению презентации типовые. Аспиранты заочной формы обучения предъявляют текст сообщения и презентацию.

Задание 2. Используя не менее 10 авторефератов исследований по педагогике и/или психологии, написать аналитическую записку, посвященную одной из актуальных проблем (выбрать из предложенного в задании 1 списка, при этом в задании 1 и в задании 2 должны рассматриваться разные вопросы)

Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению:

Жестких требований к структуре или объему аналитической записки не предъявляется. Базовый вариант структуры аналитической записка может состоять из следующих частей:
- аннотация,
- содержание,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- подпись,
- приложения.
Аннотация: В аннотации кратко излагается суть содержания текста, объект и предмет, цели и задачи, методы исследования, обоснование и полученные результаты. Каждый из этих параметров начинается с абзаца. В аннотации указываются используемые источники информации. Размер аннотации не должен превышать 2/3 страницы формата А4.
Содержание: Включает в себя наименования всех структурных частей текста с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждой части.
Введение: Включает в себя несколько составных частей, которые не выделяются подзаголовками, но присутствуют в обязательном порядке. Введение включает в себя постановку проблемы (т.е. ее предназначение, характеристику основных методологических принципов при ее изучении, четко сформулированную цель, причины и основания исследования, круг вопросов, подлежащих рассмотрению). Разъясняется, какие методы использовались при обработке информации.
Основная часть: Излагается суть исследования. В логической последовательности дается изложение исследуемых вопросов темы (выделенных, как правило, в подразделы) на основе самостоятельного изучения источников и привлечения, где это необходимо, исследовательской и иной литературы. Поэтапный анализ и обобщения. Выдвижение гипотез, версий и их обоснование. Состоит из разделов и подразделов.
Заключение: В конце Аналитической записки должны быть обязательно Выводы, Прогноз и Предложения (Рекомендации). Строятся они на основании результатов анализа материалов, приводимых в разделах, но не повторяют их, а обобщают.
Основные требования к выводам:
непротиворечивость и жесткая логическая взаимосвязь с основным текстом подраздела;
отсутствие прямых повторений текста раздела;
недопустимость выводов, не обоснованных основным текстом;
выводы должны характеризовать рассматриваемый период или явление;
в обязательном порядке выводы должны содержать общие прогнозные оценки протекания процессов на ближайшую перспективу;
подводится общий итог исследований по указанной тематике;
текст выводов должен быть краток.
Объем итогового заключения не должен превышать одной страницы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: