Положение о клубах ЮНЕСКО
Урало-Сибирской Федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру создания клубов ЮНЕСКО на территории Российской Федерации, структуру и деятельность данных организаций, а также их ликвидацию, основывается на действующем законодательстве и нормативно-правовых актах Российской Федерации, рекомендациями ЮНЕСКО, Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ, Всемирной Федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО (ВФАКЮ), Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.
Клуб ЮНЕСКО
2.1 Клуб ЮНЕСКО – это добровольное объединение людей всех возрастов, разделяющих идеалы ООН и ЮНЕСКО: укоренение идей мира и ненасилия в умах людей, а также сохранение материального и нематериального наследия человечества; исключительность образования как одного из важнейших факторов устойчивого развития; популяризации и развития культур малых народов, народностей и групп, населяющих планету Земля и Российскую Федерацию; изучение проблем, связанных с экологией; развитие науки, коммуникаций, как движущей силы преобразований общества, а также распространение идей ведения здорового образа жизни.
2.2. Основной сферой деятельности клуба ЮНЕСКО является работа по изучению и пропаганде деятельности ООН и ЮНЕСКО, их принципов и идеалов. Все мероприятия клуба должны отвечать двум основным условиям – проводиться в соответствии с идеалами и принципами ЮНЕСКО и в соответствии с Уставом и принятым планом работы Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ и Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.
2.3. Клуб ЮНЕСКО может быть организован в любом субъекте Российской Федерации при условии наличия в клубе десяти и более членов. Структура и формы работы клуба ЮНЕСКО определяются его высшим органом – общим собранием (Собранием).
|
2.4. В своей деятельности клуб ЮНЕСКО руководствуется Уставом Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, настоящим Положением и Уставом самого клуба, регламентирующим его деятельность.
2.5. Клуб ЮНЕСКО:
· принимает в члены Клуба ЮНЕСКО и исключает из Клуба в соответствии с решением Секретариата Клуба;
· ведет учет членов клуба;
· организует разъяснительную работу о деятельности ООН, ЮНЕСКО, ВФАКЮ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО среди населения;
· участвует в программах и проектах Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО;
· разрабатывает и реализует собственные программы и проекты;
· ежегодно готовит отчет о своей деятельности и предоставляет его в Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО;
Координация деятельности клуба ЮНЕСКО
3.1. Координация Клубов ЮНЕСКО осуществляется Национальной Федерацией клубов ЮНЕСКО совместно с Комиссией по делам ЮНЕСКО Российской Федерации.
Процедура создания клуба ЮНЕСКО
4.1. Клуб ЮНЕСКО создается на базе уже действующего детского, молодежного, взрослого клуба, объединения или организации, которое отвечает следующим критериям:
- наличие десяти и более членов;
- наличие структуры самоуправления в деятельности клуба;
- наличие опыта деятельности на протяжении как минимум 12 месяцев (организации каких-либо мероприятий);
- наличие плана деятельности на ближайшие 6 месяцев;
- наличие системы постоянных встреч членов клуба;
|
- наличие обоснованной мотивации (почему данное объединение решило стать клубом ЮНЕСКО);
- наличие письма поддержки от администрации учреждения, на базе которого действует или планирует действовать клуб.
4.2. Клуб, принявший решение создать клуб ЮНЕСКО на своей базе, обращается в Национальную Федерацию клубов ЮНЕСКО с заявлением от имени куратора клуба на имя Президента Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО с просьбой о создании клуба ЮНЕСКО, в свою очередь Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО готовит Анкету для Создания клуба ЮНЕСКО*, которую необходимо заполнить кандидату на создание Клуба ЮНЕСКО.
4.3. Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО регистрирует представленные документы и организует проведение мониторинга клуба, подавшего заявление о создании клуба ЮНЕСКО. В задачу мониторинга входит:
- определить соответствие клуба критериям, предъявляемым к объединению, пожелавшему стать клубом ЮНЕСКО;
- определить на месте состояние работы самоуправления клуба, подавшего заявление на создание клуба ЮНЕСКО;
- определить наличие поддержки со стороны администрации учреждения, на базе которого действует клуб.
4.4. После изучения Анкеты для создания клуба ЮНЕСКО члены Секретариата представляют клубы-кандидаты на общем собрании Секретариата Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, которое принимает решение о присвоении статуса «Клуба-кандидата» на создание клуба ЮНЕСКО, либо об отказе объединению в начале процедуры создания клуба ЮНЕСКО
4.5. Период пребывания объединения в статусе клуба-кандидата от 6 месяцев до одного года, по истечении срока Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО обязана рассмотреть вопрос либо о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата, либо об отказе в этом данному клубу.
|
4.6. С момента присвоения объединению статуса клуба-кандидата данное объединение включается в деятельность Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО и пользуется всеми правами клубов ЮНЕСКО за исключением права использования имени «Клуб ЮНЕСКО» в своем названии. Клуб-кандидат получает меньшую квоту мест для участия в мероприятиях Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, чем клубы ЮНЕСКО.
4.7. С момента присвоения объединению статуса клуба-кандидата, объединение берет на себя обязательство пропагандировать гуманные принципы и идеалы ООН, ЮНЕСКО, распространять информацию о деятельности ООН, ЮНЕСКО, ВФАКЮ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.
4.8. В конце срока пребывания в статусе «клуб-кандидат» Секретариат Национальной Федерация клубов ЮНЕСКО организует проведение мониторинга данного клуба-кандидата.
4.9. В задачу мониторинга входит:
- определить на месте состояние организационного и программного развития клуба-кандидата;
- убедиться в стабильности и устойчивости клуба;
- определить соответствие клуба-кандидата требованиям, предъявляемым к клубу ЮНЕСКО, наличие деятельности, которую должен осуществлять клуб ЮНЕСКО;
- определить наличие рабочей организационной структуры клуба;
- определить наличие требуемой документации клуба и ее правильное ведение.
4.10. После проведения мониторинга Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО принимает решение о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата и приеме членов клуба.
4.11. Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО может отложить решение о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата или отказать в создании клуба без объяснения причин отказа.
4.12. Созданному клубу ЮНЕСКО выдается Свидетельство клуба ЮНЕСКО Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО установленного образца.