Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.




Проверочная работа по теме «Глагол» для 5-го А класса.

 

Вариант 1

Найдите в тексте глаголы настоящего времени и определите их спряжение, лицо, число.

Весна... Высоко в небе, радуясь теплому солнышку, летают ласточки. В лесу трепещет, заливается жаворонок. Сорока трещит на ветке. Под снегом в лощине течет, булькает вода. Ручьи запели свою звонкую песню.

Я присел на пенек, слушаю звуки весны и улыбаюсь ее приходу. А за спиной в светлых березняках оседает под солнцем последний снег.

 

Найдите глагол, стоящий в неопределенной форме

а) радуется

б) радуемся

в) радоваться

г) радуюсь

 

Расставьте буквы е/и в следующих словах

Бл...стеть, зап...рать, соб...ру, зам...реть, бл...стать, расст...лю, сд...рать, заст...лить, выж...гать, зап...р

 

Укажите глаголы 2 спряжения

а) рисовать

б) обидеть

в) брить

г) лечить

д) услышать

е) гнать

ж) улыбаться

 

5. Укажите ряд, в котором все глаголы несовершенного вида:

а) прыгал, поел, катаюсь, перечитывать

б) мечтаю, сходил, приходить, рассказывать

в) спешишь, смотрю, протирать, видеть

г) ответить, сделать, прибить, возить

 

В каком случае НЕ с глаголами пишется слитно

а) не/могу

б) не/решишь

в) не/доумевал

г) не/успокоился

д) не/навидеть

е)не/входить

 

Расставьте буквы (е/и)

Топч...шь, се..т, трон...шь, кле...м, ступ...шь, обид...шь, услыш...шь, запиш...т, вид...те, завис...м.

Выполните морфологический разбор глагола

 

а) Я слышу красивую мелодию.

Проверочная работа по теме «Глагол» для 5-го А класса.

Вариант 2

1. Найдите в тексте глаголы настоящего времени и определите их спряжение, лицо, число.

Июль. Просыпаешься на рассвете, забираешь несложные рыболовные снасти, подготовленные еще вчера, и идешь к реке. Усядешься на заранее облюбованном месте, разбросаешь приманку, насадишь на крючки червей, забросишь удочки и терпеливо ждешь клева.

Найдите глагол, стоящий в неопределенной форме

а) смеется

б) смеяться

в) смеетесь

г) смеюсь

Расставьте буквы е/и в следующих словах

Выт...р, забл...стеть, уд...рать, отд...раю, зам...реть, зап...р, выч...тать, изб...ру, выб...рать, заст...лю

Укажите глаголы 1 спряжения

а) терпеть

б) стелить

в) вдохнуть

г) дышать

д) вырастить

е) вырвать

ж) убраться

5. Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида:

а) принести, соблюдаешь, решаешь, завести

б) дышу, приходил, пришел, погулять

в) смотришь, убирать, вытирать, улыбается

г) сломать, убрала, включить, решим

В каком случае НЕ с глаголами пишется слитно

а) не/смотрел

б) не/здоровится

в) не/принес

г) не/решил

д) не/грущу

е)не/доумевал

Расставьте буквы (е/и)

Забуд...т, выход...шь, тян...т, ед...шь, смотр...шь, заплач...т, посе...шь, вид...м, мол...м, запомн...те.

Выполните морфологический разбор глагола

а) Птицы запели свою утреннюю мелодию.

 

Контрольная работа по теме "Глагол". 5 Акласс

Цель:

  • проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Глагол» в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.
  • развивать умение проверять и анализировать написанное, самостоятельность;
  • воспитывать грамотную личность;

 

1 вариант

Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.

Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Бл .. стеть, соб .. рать, зам .. реть, расст .. лить, разж .. гать, бл .. стать, зап .. реть, прот .. реть, заб .. рать.

Выполнить морфемный разбор слов.

Спускаются2
Зеленеет2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):

Видеть -

Увидеть -

Увидеться -

5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Делать, читать, держать, завершать, глотать.

Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.

Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.

Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.

Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.

В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.

 

 

2 вариант

Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.

Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Зап..реть, расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, проч..тать, бл..стеть.зад..ру, заж..чь.

Выполнить морфемный разбор слов.

Закрываются2
Посмотришь2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):

Любить –

Полюбить –

Разлюбить -

Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: