Проект для детей младшей группы по теме «Весна пришла»
Актуальность
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
· Участники проекта: дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители;
· По доминирующему методу: творческий;
· По характеру содержания: ребенок и природа;
· По количеству участников: групповой;
· По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Задачи проекта
Задачи:
· Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;
· Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
· Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
· Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
· Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
· Приобщать детей к здоровому образу жизни;
· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
|
Предполагаемый результат:
· Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
· Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
· Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.
Продуктами проекта стали:
Название конечного продукта | Участники | Форма, сроки презентации | Ответственные педагоги |
Заучивание с детьми стихотворений о весне для конкурса чтецов. | Родители, дети, воспитатели | 17 марта | Воспитатель группы |
Выставка рисунков «Весенний дождик» | Дети, воспитатель | 18 марта | Воспитатель группы |
Организация выставки аппликаций «Скворечник» | Дети, воспитатель | 20 марта | Воспитатель группы |
Оформление альбома «Перелетные птицы» | Родители, дети, воспитатели | 19 марта | Воспитатель группы |
Познавательная забава «Весна пришла» | Дети, воспитатели | 20 марта | Воспитатель группы |
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный:
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
· Мультимедийная презентация на тему: «Перелетные птицы – вестники весны»;
· Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т.д.;
· Маски для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
· Ноутбук;
· Иллюстрированный материал: «Ледоход», «Встречаем птиц», «Прощай зима!»;
· Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки и т.д.)
|
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
· Подобрать методическую литературу по теме.
· Художественную литературу для чтения детям.
· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
· Составить перспективный план.
В презентации представлен фрагмент перспективного плана:
Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»; | Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о изменениях происходящих в природе весной. Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут Игра на развитие подражательности «Зайки» Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Дидактические игры «Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру» Сюжетно-ролевая игра: «Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут на прогулку» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»; Подвижная игра: «Зима прошла», «Солнышко и дождик» Пальчиковая игра «Веер», «Весна», «Первые цветы» |
Познавательное развитие | Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» | |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» | |
Художественно-эстетическое развитие | Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина. Рисование «Весенний дождик» Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка | |
Физическая культура | Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»; Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева |
Реализация принципов интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла»:
|
Задачи: Развивающие.
· обогащать словарный запас по теме проекта.
· развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать навыки самообслуживания «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»; развивать навыки безопасного поведения - беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». |
Познавательное развитие | Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдения за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками; альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету): упражнение «Весна» |
Речевое развитие | Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам; беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умение: заштриховать силуэт тучки, побуждать не выходить за контур рисунка, рисовать дождь косыми линиями правильно держа карандаш,; лепить предметы в виде конуса, наклеивать готовые формы на фон, изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; побуждать детей к театрально-игровой деятельности: чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина; чтение художественной литературы: «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Физическая культура | Развивать навыки взаимодействия: пальчиковая игры «Весна»; развивать двигательную активность в подвижной игре: «Воробей» |
этап: Реализация проекта