ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре для 6-го класса
Дата: 30.04.2020
Тема: «ТУРИЗМ. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с элементами туристической техники. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд».
Цели:
1. Воспитание в детях любви и бережному отношению к природе.
2. Привитие интереса к занятию физкультурой и туризмом;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Овладеть техникой преодоления препятствий для дальнейшего
практического применения в повседневной жизни.
Задачи урока:
1. Совершенствовать функциональные возможности учащихся посредством упражнений;
2. Ознакомить с техникой прохождения этапов полосы препятствий;
3. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу и внимание учащихся;
4. Ознакомить учащихся с правилами подготовки к походу, правилами техники безопасности во время занятия туризмом;
5. Развивать умение детей действовать коллективно, воспитывать культуру эмоционального поведения.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, скакалки, барьеры, стойки, канат, рюкзаки - 2 шт., досточки (картонки) - 4 шт., мел, обручи – 6 шт., фишки, карточки, кегли, кубики, мелкие предметы.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
I 1. 2. 3. | Подготовительная часть. Организованный переход к месту занятий. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила техники безопасности на уроках туризма. Самоконтроль. | 12мин 3 мин 6 сек | В колонне по одному. Обратить внимание на внешний вид. Получить обратную информацию от учащихся про самочувствие, про доступность и понятность заданий на урок. |
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. II 1. 2. 3. 4. 5. | Строевые упражнения - повороты на месте. Ходьба с заданиями: 1. на носках; 2. на пятках; 3. на внешней и внутренней стороне стопы; 4. с перекатом с пятки на носок; 5. в приседе; 6. с высоким подниманием бедра. Разминочный бег. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ. Комплекс ОРУ без предметов. Самоконтроль. Основная часть. Перестроение в две колонны. Одеть манишки. Сдача контрольного норматива: «Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд» Прохождение этапов полосы препятствий. 1. «Бурелом» - имитация прохождения заваленного сушняком леса. Между скамейками натянута хаотично веревка (связанные между собой скакалки). 2. «Переправа» - имитация переправы через болото или ручей по жердям. На полу растянут канат. 3. «Через заваленные деревья» - имитация прохождения участка леса с заваленными деревьями. С двух сторон от гимнастических матов между стойками натянуты веревки (или на матах стоят барьеры). 4. «Досточки» - имитация переправы через болото. 5. «Движение по кочкам» – имитация переправы через болото. Мелом обозначить круги, которые находятся на ломаной линии на различном расстоянии друг от друга. 6. «По бревну» - имитация переправы через овраг, ручей. Гимнастическая скамейка. Подготовка зала и оборудования для проведения эстафеты. Эстафета с элементами этапов полосы препятствий. Передача эстафеты – рюкзак. 1. Передвижение по гимнастической скамейке лежа на животе. 2. «Мышеловка». Передвижение под препятствием. 3. «Через туннель». Передвижение сквозь обручи. 4. «Собираем рюкзак». 5.Вернуться в колонну. Передать рюкзак следующему игроку. Подготовка зала и инвентаря для перетягивания каната. Перетягивание каната. Подвижная игра на ловкость и быстроту «По грибы». Собрать инвентарь. Самоконтроль. | 2 мин 30-40 сек 20 сек 5 мин 6 сек 25 мин 2-3 раза 1 раз 1 – 2 мин 1 – 2 раза 1 мин 6 сек | «Нале–во!», «Напра-во!», «Кругом!». Руки за головой, спина прямая, локти разведены в стороны. Руки за спиной, не наклоняться вперед. Следить за правильной постановкой стопы. Следить за осанкой. Руки не касаются пола, не торопиться, соблюдать дистанцию. Выполняется на каждый шаг. Темп бега медленный, соблюдать дистанцию. СМГ переходит на шаг, движется вне строя (дыхательные упражнения). Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Соблюдать дистанцию. Разомкнутый строй. Следить за правильностью выполнения упражнений. Соблюдать дистанцию и осторожность, не торопиться. Выполняется поточно в две колонны. Проходить осторожно, не торопиться. Пройти по канату не касаясь пола. Преодоление препятствий сверху – переступанием, снизу – подлезанием. Не зацепить ногой препятствие. Поочередно перекладывать «досточки», наступая на них одной ногой. Запрещается скользить на «досточках», касаться пола ногами. Участник должен пройти все «кочки», не касаясь пола. Пройти по скамейке, не торопиться. Не спрыгивать со скамейки. Убрать канат, досточки. Приготовить карточки, рюкзаки. Групповой метод. Не напрыгивать на скамейку, не касаться пола ногами. Проходить осторожно, не сбить препятствие. Передвигаться в приседе. Не зацепить препятствие. Помощники (СМГ) держат обручи на вытятутых руках перед собой. В обруче лежат карточки. Выбрать одну карточку на свое усмотрение. Передвижение бегом. Рюкзак снимать и одевать осторожно. Канат не отпускать, на пол на садиться, не падать. СМГ - помощники. Участвуют две команды. В центре зал рассыпаны мелкие предметы – «грибы». По команде необходимо собрать как можно больше «грибов» в свою корзину – «обруч». Можно брать только по одному предмету. |
III 1. 2. 3. 4. | Заключительная часть. Дыхательные упражнения. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Организованный переход с места занятий. | 3 мин 2 мин | Остановиться на основных моментах урока. Отметить хорошо и плохо справившихся с заданиями. Получить обратную информацию о самочувствии и настроении детей. |
|
|
|