Раздел: МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ




Раздел: СТРУКТУРА И ДОКУМЕНТАЦИЯ ВУЗА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Разработка рабочей программы вариативного курса для студентов ФЕН НГУ по выбору.

2. Национальный проект «Образование», включающий 3 проекта, связанных с высшим образованием: «Цифровая образовательная среда», «Новые возможности для каждого», «Повышение конкурентоспособности высшего образования».

3. Создание и развитие Национальной платформы открытого образования как нового элемента системы высшего образования.

4. Особенности обучения на онлайн-курсах, размещенных на Национальной платформе открытого образования (НПОО): бесплатная доступность всем потенциальным потребителям образовательных услуг без формальных требований к базовому уровню образования, возможность получения после онлайн-обучения сертификата об обучении, возможность зачета сертификата при освоении программ бакалавриата в любом вузе.

Раздел: МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ

5. Методика подготовки и проведения лекционного занятия. Методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе проведения лекционного занятия.

6. Методика подготовки и проведения занятий семинарского типа. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на семинарских (практических) занятиях. Содержание и методика проведения заключительной части семинарского (практического) занятия.

7. Педагогическое мастерство преподавателя высшего образования в проведении занятий лекционного и семинарского типа.

Раздел: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

8. Понятие о методах активного обучения и их классификация. Активные и интерактивные формы и методы обучения как слагаемые инновационных образовательных технологий.

9. Рекомендации по методике подготовки и проведения учебных занятий в высшей школе с применением дискуссионных и игровых интерактивных форм обучения.

10. Новые форматы интерактивного обучения: «перевернутый класс», воркшоп, квест, баттл, сторителлинг и другие, методические особенности их использования в высшей школе.

11. Смешанное обучение как интегративное применение очного, электронного и онлайн-обучения, дистанционных образовательных технологий.

12. Интерактивные формы проведения занятий при смешанном обучении: вебинар, обучение на базе преподавательских сайтов и блогов, виртуальная стажировка, электронное (виртуальное) консультирование и др.: методический контекст.

13. Современные технологии в проведении лекционных занятий.

14. План-конспект школьного урока или вузовского семинара (2 академических часа) по выбранной теме дисциплины биологического (химического)цикла.

Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (на выбор)

· «Метод проектов».

· Технология проблемного обучения

· Эвристические технологии.

· Модификации метода «Мозгового штурма».

· Интерактивное обучение

· Технологии развивающего обучения. Метод ТРИЗ. Учёт возрастных особенностей. Примеры задач и их решений.

Раздел: МЕТОДЫКОНТОРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

15. Бально-рейтинговая система обучения. Цели. Функции. Подходы. Примеры с указанием дисциплин и вуза. Отношение преподавателей и студентов. Преимущества и недостатки.

Раздел: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

16. Вклад отечественных учёных в науку и педагогику (на выбор):

· М.В. Ломоносов,

· Д.И. Менделеев,

· М. А. Лаврентьев,

· В.И. Вернадский,

· Н.И. Вавилов,

· К.А.Тимирязев,

· И.И. Мечников,

· И.П. Павлов,

· В.М. Бехтерев

17. Мировые образовательные рейтинги. Критерии. Лидеры образовательных рейтингов. «А судьи кто?» Сильные стороны российского образования.

18. Критерии рейтинга школьного образования за рубежом. Кто и как определяет лидеров? Основные принципы, подходы, стратегии, результаты.

19. Высшее биологическое (химическое) образование за рубежом. Сравнительный анализ с российским образованием. Основные достоинства и преимущества. Чем этот опыт может быть нам полезен? Страна на выбор:

· США,

· Великобритания,

· Германия,

· Франция,

· Израиль,

· Япония,

· Китай.

20. Организация научной работы в странах Европы. Принципы. Финансирование.

Раздел: ПСИХОЛОГИЯ

  1. Причины и симптомы эмоционального выгорания и, связанные с ними профессиональные деформации. Способы экспресс-диагностики эмоционального выгорания специалистов социальных профессий – врачей, педагогов. Профилактика.
  2. Как психологически грамотно распределять приоритеты. Техники тайм-менеджмента.
  3. Методы повышения самооценки и уверенности в себе для преодоления эмоциональных проблем.
  4. Упражнения, направленные на самомотивацию и положительное самопрограммирование. Всегда ли полезно выходить из зоны комфорта.
  1. Психологические причины конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Конструктивные и деструктивные стили поведения. «Волшебные фразы», которые помогают снизить уровень конфликтности.
  2. Упражнения, развивающие коммуникативные компетенции
  3. Мотивация достижения и мотивация избегания неудач. Повышение мотивации достижения – как метод повышения личной ответственности.
 

29. Теория поэтапного формирования познавательной деятельности П.Я. Гальперина.

30. Субкультуры в молодёжном движении. Причины возникновения. Положительные и отрицательные стороны.

31. Участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработке инициативных социальных проектов как важнейший элемент формирования личности студента.

Раздел: МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

32. Теории и технологии дошкольного образования (на выбор):

· Школа Марии Монтессори

· Вальдорфская педагогика Р. Штейнера

· Игра как метод обучения (Методика семьи Никитиных)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: