Раздел: СТРУКТУРА И ДОКУМЕНТАЦИЯ ВУЗА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Разработка рабочей программы вариативного курса для студентов ФЕН НГУ по выбору.
2. Национальный проект «Образование», включающий 3 проекта, связанных с высшим образованием: «Цифровая образовательная среда», «Новые возможности для каждого», «Повышение конкурентоспособности высшего образования».
3. Создание и развитие Национальной платформы открытого образования как нового элемента системы высшего образования.
4. Особенности обучения на онлайн-курсах, размещенных на Национальной платформе открытого образования (НПОО): бесплатная доступность всем потенциальным потребителям образовательных услуг без формальных требований к базовому уровню образования, возможность получения после онлайн-обучения сертификата об обучении, возможность зачета сертификата при освоении программ бакалавриата в любом вузе.
Раздел: МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ
5. Методика подготовки и проведения лекционного занятия. Методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе проведения лекционного занятия.
6. Методика подготовки и проведения занятий семинарского типа. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на семинарских (практических) занятиях. Содержание и методика проведения заключительной части семинарского (практического) занятия.
7. Педагогическое мастерство преподавателя высшего образования в проведении занятий лекционного и семинарского типа.
Раздел: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
8. Понятие о методах активного обучения и их классификация. Активные и интерактивные формы и методы обучения как слагаемые инновационных образовательных технологий.
|
9. Рекомендации по методике подготовки и проведения учебных занятий в высшей школе с применением дискуссионных и игровых интерактивных форм обучения.
10. Новые форматы интерактивного обучения: «перевернутый класс», воркшоп, квест, баттл, сторителлинг и другие, методические особенности их использования в высшей школе.
11. Смешанное обучение как интегративное применение очного, электронного и онлайн-обучения, дистанционных образовательных технологий.
12. Интерактивные формы проведения занятий при смешанном обучении: вебинар, обучение на базе преподавательских сайтов и блогов, виртуальная стажировка, электронное (виртуальное) консультирование и др.: методический контекст.
13. Современные технологии в проведении лекционных занятий.
14. План-конспект школьного урока или вузовского семинара (2 академических часа) по выбранной теме дисциплины биологического (химического)цикла.
Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (на выбор)
· «Метод проектов».
· Технология проблемного обучения
· Эвристические технологии.
· Модификации метода «Мозгового штурма».
· Интерактивное обучение
· Технологии развивающего обучения. Метод ТРИЗ. Учёт возрастных особенностей. Примеры задач и их решений.
Раздел: МЕТОДЫКОНТОРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
15. Бально-рейтинговая система обучения. Цели. Функции. Подходы. Примеры с указанием дисциплин и вуза. Отношение преподавателей и студентов. Преимущества и недостатки.
Раздел: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
16. Вклад отечественных учёных в науку и педагогику (на выбор):
· М.В. Ломоносов,
|
· Д.И. Менделеев,
· М. А. Лаврентьев,
· В.И. Вернадский,
· Н.И. Вавилов,
· К.А.Тимирязев,
· И.И. Мечников,
· И.П. Павлов,
· В.М. Бехтерев
17. Мировые образовательные рейтинги. Критерии. Лидеры образовательных рейтингов. «А судьи кто?» Сильные стороны российского образования.
18. Критерии рейтинга школьного образования за рубежом. Кто и как определяет лидеров? Основные принципы, подходы, стратегии, результаты.
19. Высшее биологическое (химическое) образование за рубежом. Сравнительный анализ с российским образованием. Основные достоинства и преимущества. Чем этот опыт может быть нам полезен? Страна на выбор:
· США,
· Великобритания,
· Германия,
· Франция,
· Израиль,
· Япония,
· Китай.
20. Организация научной работы в странах Европы. Принципы. Финансирование.
Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- Причины и симптомы эмоционального выгорания и, связанные с ними профессиональные деформации. Способы экспресс-диагностики эмоционального выгорания специалистов социальных профессий – врачей, педагогов. Профилактика.
- Как психологически грамотно распределять приоритеты. Техники тайм-менеджмента.
- Методы повышения самооценки и уверенности в себе для преодоления эмоциональных проблем.
- Упражнения, направленные на самомотивацию и положительное самопрограммирование. Всегда ли полезно выходить из зоны комфорта.
|
29. Теория поэтапного формирования познавательной деятельности П.Я. Гальперина.
|
30. Субкультуры в молодёжном движении. Причины возникновения. Положительные и отрицательные стороны.
31. Участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработке инициативных социальных проектов как важнейший элемент формирования личности студента.
Раздел: МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
32. Теории и технологии дошкольного образования (на выбор):
· Школа Марии Монтессори
· Вальдорфская педагогика Р. Штейнера
· Игра как метод обучения (Методика семьи Никитиных)