ТЕМА: «Путешествие в сказку»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формированию элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Путешествие в сказку»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 2-3 лет №6
Дудниковой И.А.

 

 

Оренбург, 2019

Организационно-методическая информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку».
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей двигательная деятельность: физминутка коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия игровая: Д/игра «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме» трудовая: выполнение просьбы педагога познавательно - исследовательская: - конструирование «Стул для зайчика»
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: беседа по сказке, игровая ситуация «Шарики, кубики, кирпичики», игровая ситуация «Подбери по форме», игровая ситуация «Подбери по цвету» Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что они делали, чтобы помочь героям. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (Игрушка колобок, заяц, медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки, большая корзинка, картина из сказки «колобок», плоскостные фигуры «круг», проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия. Познавательное развитие: получение информации о том, кого встретил колобок в лесу. Д/игры «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме» Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал, Игрушка колобок, заяц, игрушка медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки разных цветов, картина из сказки «колобок», плоскостные фигуры - круг. Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр. Физическая: выполнение двигательных упражнений, помощь героям сказки.
6. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 2-3 лет
7. Цель: Формировать элементарные математические представления о цвете, форме, количестве, у детей раннего возраста в процессе игры.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8.1 Образовательные задачи: Закреплять представления о цвете (красный, синий, зеленый) Закреплены представления о цвете (красный, синий, зеленый).
Закреплены умение о количестве предметов (один, много). Закреплены представления о количестве предметов (один, много)
Формировать умение различать предмет по форме и называть его - круг Сформированы умения различать предметы по форме (круг)
8.2 Развивающие задачи:развивать наблюдательность, зрительное внимание. Развито зрительное внимание.
8.3 Воспитательные задачи:воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. Дети проявляют инициативу помочь героям сказки.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения Многие дети не говорят Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов.
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: Игрушка колобок, заяц, медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки разных цветов, картина из сказки «колобок», большая корзинка.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов. Организация игр «Один, много», «Подбери по цвету», «Подбери по форме». Беседа с детьми о героях сказки, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», физминутка с использованием потешки.
Примерный ход образовательной деятельности:
Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Что вы видите на картинке? Кто изображен? (Ответы детей) Как вы думаете, как называется эта сказка? (Ответы детей)  
1.2 Мотивация деятельности детей Кто – то стучится в дверь. Кто это может быть, ребята? (Ответы детей) – Ой ребята кто это к нам пожаловал? (Ответы детей) - Это Колобок! - Ребята он пришел за нами, зовет нас в свою сказку!      
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - В сказке Колобок хочет познакомить нас с лесными жителями. - Ну что ребята вы хотите побывать в сказке и познакомится с лесными жителями? (Ответы детей) -Тогда отправляемся вместе с колобком в лес.    
II. Основная часть:  
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Идем за колобком. - Катится Колобок, а навстречу ему заяц: - Ребята, зайка почему-то грустный. - Что случилось у тебя зайчик? -Ребята, зайчик не может разложитьвот эти фигуры по коробочкам (шарики, кубики, кирпичики). - Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит у зайки в корзинке? (Ответы детей) - Поможем мы зайке разложить предметы по коробочкам? (Ответы детей) – Ребята, какой предмет у меня в руках? (Шарик) (Ответы детей) -А что можно с шариком делать? (Катать) (Ответы детей) - А шарик какого цвета? (Красного) (Ответы детей) -В какую коробку нужно положить шарики красного цвета? (Ответы детей) - А сейчас нам нужно собрать все шарики красного цвета и положить их в эту коробку. - А это что за предмет? (Кубик) (Ответы детей) -А что с кубиком можно делать? (Ответы детей) - Кубик можно катать? Что есть у кубика? (Ответы детей) -А кубик какого цвета? (Ответы детей) - В какую коробку нужно положить кубики синего цвета? (Ответы детей) А сейчас нам нужно собрать все кубики синего цвета и положить их в эту коробку. - А это что за предмет? (Кирпичик) (Ответы детей) - Что можно делать с кирпичиком? (Ставить) (Ответы детей) - Кирпичик какого цвета? (Ответы детей) - В какую коробку нужно положить кирпичики зеленого цвета? -А сейчас нам нужно собрать все кирпичики зеленого цвета и положить их в эту коробку. Игровая ситуация «Собираем шарики, кубики, кирпичики». -Молодцы, помогли зайке, собрать предметы. -Ребята, зайчик устал и хочет отдохнуть, но ему не на чем сидеть. -Что мы можем построить из кубиков и кирпичиков для зайки? (Ответы детей) - Построим для зайки стульчик? (Ответы детей) -Для того, чтобы построить стул нужно один кубик поставить и к нему приставить один кирпичик. -Возьмите ребята, столько кубиков и кирпичиков, сколько нужно для построения стульчика. -Молодцы, Зайка нам очень благодарен, ну а нам пора отправляться дальше с колобком.     Заяц, шарики красного цвета, кубики синего цвета, кирпичики зеленого цвета, три коробки красного, синего, зеленого цвета, большая корзинка.    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Катится колобок, а на встречу ему медведь. -Ребята, то это мишка держит? (Ответы детей) - Посмотрите внимательно, это что за фигура? (Ответы детей) -Это круг. -Какая форма у круга? (Круглая) (Ответы детей) -А что еще бывает круглое? (Солнышко, яблоко, колобок, часы, тарелка, апельсин, шарик) (Ответы детей)      
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Посмотрите, сколько разных картинок у медвежонка. -Медвежонок, не может из картинок выбрать круглые предметы. -Сможем помочь медвежонку, выбрать из картинок круглые предметы? (Ответы детей) -Что это ребята? -Мячик какой формы? (Круглой). -Влада, а у тебя солнышко. -Солнышко, какое? -Молодцы ребята, помогли медвежонку, он очень вам благодарен, что вы ему помогли. И мы с вами теперь знаем какую фигуру держал медвежонок. -Это круг. -Скажем мишке до свидания. -А мы с колобком, пойдем дальше. -Ой ребята, кто это прячется за елкой? (Ответы детей) -Лисичка хочет с вами поиграть. -Поиграем с лисичкой? (Ответы детей) Физминутка: «Зайки – побегайки» На лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки побегайки Вот пришла лисичка, рыжая сестричка, Ищет где же зайки, зайки побегайки. -Ребята, мы поиграли с лисичкой, колобок остается в сказке, ну а нам пора возвращаться в свою группу.  
III. Заключительная часть  
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вот мы и пришли в свою группу. Присаживайтесь на коврик. Отдохнем с вами. -Ребята, скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать по сказке? А кто вас пригласил в сказку? Кого мы повстречали в лесу? (Зайца) Чем помогли мы зайчику? - С какой фигурой мы с вами сегодня познакомились? (Круг) - Молодцы ребята! Вы очень старались, всем героям помогли. - Наши сказочные герои приготовили для вас сюрприз - раскраска фигур). Наше занятие закончилось, можете взять карандаши и раскрасить фигуры. Воспитатель достает картинки (подарки от сказочных героев)
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: