Важным показателем и результатом экономической жизни общества является уровень жизни его членов, под которым понимают степень обеспечения населения товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования. Почему одним странам удается добиться высокого уровня экономического развития и процветания, а другие никак не выбьются из нищеты? Многие века правители были убеждены, что богатство страны и соответственно благосостояние ее народа связаны с захватом в процессе войн территорий и богатства других народов, с наличием значительных природных ресурсов (лес, нефть, газ). Однако современная история экономического развития стран доказывает, что эти факторы не являются решающими. Так, например, Япония считается сегодня богатой страной, хотя исторически обладает ограниченными ресурсами. Уровень экономического развития позволяет этой стране гораздо продуктивнее использовать свои незначительные ресурсы. Именно эффективное использование производственных ресурсов (вспомните, что является факторами производства) и считается сегодня действительным критерием уровня экономического развития стран. Из курса экономической географии вы уже знаете, что, поскольку эффективность экономики рассчитать сложно, для сравнения уровней развития стран экономисты чаще всего используют такой показатель, как Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения (суммарная стоимость всех конечных продуктов и услуг, произведенных страной за год, поделенная на численность населения). Эксперты Организации Объединенных Наций (ООН) считают, что уровень жизни характеризует особый показатель — индекс человеческого развития, вычисляемый на основе величин: ВВП на душу населения, средней продолжительности жизни и уровня образования. Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта бедности (уровень, порог бедности). Уровнем бедности называют нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определенный период, позволяющий обеспечить его физический (физиологический) прожиточный минимум. Представления о бедности в разных странах различны. Как правило, чем богаче страна в целом, тем выше уровень ее национальной черты бедности. Так, в настоящее время Всемирный банк установил следующие черты бедности: для развивающихся стран — 1 доллар США на человека в день; для стран Восточной Европы и СНГ — 4 доллара США; для промышленно развитых стран с рыночной экономикой — 14,4 доллара США.
Глава 2. Этапы выполнения работы и анализ результатов тестирование
Этапы выполнения работы
Исследование проводилось поэтапно:
1. Составление вопросов для выяснения уровня знаний о экономике;
2. Проведение анонимного тестирование среди студентов группы Тв-1;
3. Обобщение результатов анкентирование в виде диаграммы и их анализ;
4. Формулировка выводов;
Анализ результатов
С целью выяснения уровня знаний о экономики и её роли в обществе был проведено анкетирование. Респондентами были 10 студентов группы ТВ-1 от 16 до 19 лет.
Им были заданы следующие вопросы с выбором ответа:
1. Что такое экономика?
а) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
б) хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства
в) все перечисленное
2. Как Вы считаете - важно ли человеку изучать экономику?
а) да (это пригодится в жизни)
б) нет (это бесполезное занятие)
в) да (это нужно для получения минимальных знаний в экономической сфере)
3. Кто может является участником экономических отношений?
а) отдельные личности
б) группы людей
в) все перечисленные
4. Какая из потребностей является естественной для человека?
а) в пище
б) в получении новых знаний
в) в общении
5. Что является средством для удовлетворения человеческих потребностей?
а) экономика
б) труд
в) благо
6. Одна из главных проблем экономики?
а) ограниченность свободных благ
б) ограниченность ресурсов
в) лень
Результаты анкетирования:
На основе результатов исследовательской работы я сделала вывод, что уровень знаний о экономике, и её роли невысок, поэтому необходимо вести в этом направлении систематическую работу.
Заключение
Экономика - продукт длительного исторического развития и совершенствования различных форм организации экономической жизни. В большинстве стран она является рыночной, но одновременно регулируется государством, которое стремится придать ей необходимую социальную ориентированность. Для экономики современных стран свойствен процесс интернационализации хозяйственной жизни, результатом которого является международное разделение труда и складывание единой мировой экономики.
В исследовательской работе мною были изложены основные взаимосвязи экономики и общества.
Я отразила наиболее популярные отрасли экономической жизни.
В своей работе я постаралась наиболее полно раскрыть основные понятия экономики и ее структуру, а также проанализировать основные отрасли экономики.
В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Значит, экономика играет важную роль в общественной жизни, она является первичной сферой.
Список источников
1. И.В.Липсиц Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.2004\
2. 6. Курбатов В.И. Обществознание. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 512 с.
3. Муталимов М.Г. Основы экономической теории: Учеб.-метод, пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 464 с.
4. https://marks-academy.ru/obsh_konsp21
5. https://www.uznaychtotakoe.ru/otrasli-ekonomiki/
6. https://studopedia.ru/12_129965_ekonomika-i-uroven-zhizni.html
Предложение