Тема занятия: «Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального обучения»




Цель занятия: Формирование знаний по адаптивной физической культуре.

Знать: Социальную роль АФК в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

Уметь: Разбираться в вопросах АФК, применяемых в целях реабилитации больных;

Владеть: Методами АФК.

 

Мотивация темы занятия: АФК является частью культуры общества, изучающей различные аспекты физического воспитания людей, утративших какие либо функциональные возможности, в том числе и двигательные, а также применение их в соответствии с потребностями общества.

Контрольные вопросы:

1. Основные понятия. Цели и задачи АФК.

2. Перечислить основные принципы АФК.

3. Методы АФК.

4. Основные средства АФК.

5. Врачебно-педагогический контроль, виды и задачи АФК.

 

АФК – наука, изучающая различные аспекты физического воспитания людей, утративших на длительное время или навсегда какие-либо функциональные возможности, в том числе двигательные. Адаптивная двигательная реабилитация направлена на восстановление у людей с ограниченными физическими возможностями утраченных функций.

Основная цель АФК – адаптировать людей, имеющих функциональные ограничения к физическим и социальным условиям окружающей среды.

 

ЗАДАЧИ АФК:

1. Оптимизация функционального состояния организма, повышение уровня здоровья.

2. Профилактика заболеваний и осложнений.

3. Формирование положительных компенсаций.

4. Формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и поддержанию организма в активном функциональном состоянии.

5. Гармоничное физическое развитие.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫАФК:

Принцип сознательности и активности – развитие умения ориентироваться в окружающей действительности.

Принцип индивидуализации –учитывается возраст, пол, особенности состояния здоровья, физического развития, личностные качества обучаемого.

Принцип последовательности -постепенное увеличение сложности и уровня нагрузки, применение подводящих и имитационных упражнений.

Принцип доступности – все используемые средства должны соответствовать физическим и функциональным возможностям занимающихся.

Принцип систематичности –способстввует формированию двигательных навыков.

Принцип прочности – создание у занимающихся полных и точных представлений об изучаемых движениях для выработки прочного навыка.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫАФК:

- связь знаний и умений с жизнью и практикой.

- увеличение выносливости, дыхательная гимнастика и аэробные упраженения, упражнения велотренажере.

- улучшение функций сердечно-сосудистой системы: дыхательная гимнастика, аэробные упраженния (плавание, ходьба, танцы, лыжи, скандинавская ходьба)

- нормализация обмена веществ: фитнес, аэробика, плавание, лыжи, подвижные и спортивные игры.

- ликвидация контрактур: стретчинг, упражнения с увеличением амплитуды движений, аквааэробика, плавание.

- улучшение функций сердечно-сосудистой системы: дыхательная гимнастика, аэробные упраженния (плавание, ходьба, танцы, лыжи, скандинавская ходьба)

- нормализация обмена веществ: фитнес, аэробика, плавание, лыжи, подвижные и спортивные игры.

- ликвидация контрактур: стретчинг, упражнения с увеличением амплитуды движений, аквааэробика, плавание.

 

МЕТОДЫАФК:

- репродуктивный – преподаватель демонстрирует ученику упражнение и привлекает его к последовательному воспроизведению

- проблемный – преподаватель создаёт проблемную ситуацию, предлагает задачу и побуждает занимающегося к её решению

- игровое – подвижные и спортивные игры

 

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА АФК:

- общеразвивающие физические упраженения

- дыхательные упражнения

- танцы и танцевально-ритмичные упражнения

- подвижные и спортивные игры

- виды единоборств (дзюдо, вольная борьба, классическая борьба)

 

ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, ВИДЫ, ЗАДАЧИ АФК.

Виды контроля:

1) этапный – оценка уровня функциональных возможностей организма в соответствии с этапом тренировочного процесса.

2) текущий – определение режима нагрузок и оценка резервов.

3) оперативный контроль – оценка влияния нагрузки на организм, направленность, степень и тренировочный эффект.

Задачи:

1. Организация учебно-тренировочных занятий

2. Определение состояния здоровья и оценка динамики

3. Оценка физического развития, функционального состояния и работоспособности.

4. Выбор эффективных средств реабилитации.

5. Оценка гигиенических условий проведения занятий.

6. Соответствие спортивного инвентаря одежды и обуви.

Литература:

1. Пономарева В.В. Физическая культура и здоровье: учебник для студ. мед. вузов/МЗ и соц. развития РФ.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006, 320с.

2. Епифанов В.А. Спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2006.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: