МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. По организации самостоятельной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации самостоятельной работы

И выполнению контрольной работы

по учебной дисциплине ОП.03 Технические средства информатизации

для обучающихся заочной формы обучения

специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

 

Составитель: Е.В. Антошина

преподаватель Колледжа ПсковГУ

 

 

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии Информационных технологий

протокол № ___ от «___ » ___________ 2018 г.

Председатель цикловой комиссии ________________ Е.С. Романова

«____» ____________ 20 г.


Оглавление

 

Пояснительная записка. 4

Общие положения. 4

Зачетные требования. 5

Варианты заданий. 7

Вопросы к зачету. 12

Информационное обеспечение обучения. 14

Приложение. 17

 


Пояснительная записка

Общие положения

Методические указания по организации самостоятельной работы и выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины ОП.03 Технические средства информатизации.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся в учреждении СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

· основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

· периферийные устройства вычислительной техники;

· нестандартные периферийные устройства

уметь:

· выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

· определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

· осуществлять модернизацию аппаратных средств;

овладеть:

Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3   Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины при заочной форме обучения:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 143 часа, в том числе:

- - обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 16 часов;

- - самостоятельная работа обучающегося 127 часов.

Зачетные требования

Основной формой изучения дисциплины «Технические средства информатизации» обучающимися – заочной формы обучения является самостоятельная работа. Выполнение контрольных работ при заочном обучении способствует более глубокому усвоению слушателями данного курса и является одной из форм проверки их знаний.

В контрольной работе обучающийся должен на основе полученных знаний самостоятельно раскрыть содержание выбранной темы.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4, страницы нумеруются. Оптимальный объем работы – 10-15 листов машинописного текста, включая титульный лист и список литературы. Размер шрифта 12-14 пт через полуторный интервал.

Контрольная работа выполняется в срок, указанный в учебном плане.

В случае если письменная работа выполнена не в соответствии с предъявляемыми требованиями, она оценивается как неудовлетворительная, и слушатель обязан написать новую работу. Слушатели, не представившие письменных работ, предусмотренных учебным планом, к сдаче итогового зачёта по дисциплине не допускаются.

Контрольная работа оценивается в форме «Зачтено» или «Не зачтено».


 

Варианты заданий

Ответить на контрольные вопросы и выполнить практическое задание

(для всех вариантов)

1. Определение «периферийные устройства». Классификация периферийных устройств?

2. Каким вы представляете современный ПК? Приведите краткие технические характеристики и состав основных компонентов. Внутреннее устройство ПК: материнская плата, процессор, шина, оперативная память: основные технические характеристики. Внешнее устройство ПК: манипуляторы, монитор и пр.

Практическое задание: Определить основные технические характеристики вашего (домашнего) ПК при помощи специальных диагностических программ (PC Wizard, Sisoft Sandra, Everest).

Вкладка «Железо» определить:
1. Категория «Материнская плата»
  В классе Дома
Версия BIOS    
Общее число разъемов    
Установленные модули памяти    
2. Вкладка Процессор»
Изготовитель процессора    
Скорость шины, МГц    
Частота (номинальная/текущая)    
Количество ядер    
3. В категории «Видео»
Дату изготовления монитора    
Размер диагонали    
Соотношение сторон    
Частота графического ядра    
Разрешение    
Объем памяти    
Тип сигнала    
Тактовая частота    
Битовая глубина    
4. В категории «Voltage, Temperature and Fans» (напряжение, температура и вентиляторы)
Напряжение питания внутренних устройств    
Температура процессора    
Скорость вращения вентилятора    

3. Накопители информации (НГМД, НЖМД, оптические накопители): классификация, логическая структура. Современные тенденции развития (flash, sd-карты).

Практическое задание. Определить технические характеристики HDD (по маркировке).

Единых требований к маркировке жестких дисков нет. Основная информация

Расшифровка маркировки семейства Deskstar (на примере HDT725040VLA380):

1. H – Hitachi.

2. D – Deskstar.

3. S - Standard (C - Compact (форм-фактор 2.5"), T – не совсем понятно. Если здесь стоит буква, отличная от С и S, то она же является первой в названии серии, к которой принадлежит этот диск (например, HDP->P7K500). Если S - название серии начинается с цифры, а не буквы).

4. 72 – скорость вращения шпинделя – 7200 об/мин (15 - 15000, 10 - 10000).

5. 50 – объём старшей модели серии в десятках гигабайт (для объёма меньше 100 ГБ - в гигабайтах, для объёма больше 999 ГБ – в сотнях гигабайт).

6. 40 – объём данной модели в десятках гигабайт (для объёма меньше 100 ГБ - в гигабайтах, для объёма больше 999 ГБ – в сотнях гигабайт).

7. V – Vancouver – внутреннее имя серии (D - Vancouver 4, G - Gemini, K – Kurofune, P – Pathfinder, S - Saturn, С - Jupiter...).

8. L – форм-фактор высоты - 26.1 мм (S - 14.8 мм).

9. A3 – интерфейс SАТА-II (SA – SATA-I, AT - PATA, 38 - Ultra320 SCSI, S3 - SAS 3 Гбит/с, S6 - SAS 6 Гбит/с, F4 - Fibre Channel 4 Гбит/с, А6 - SATA-III).

10. 8 – размер кэша в мегабайтах (2 – 2 MB, 6 – 16 MB, 3 – 32 MB, 4 - 64 МБ). В серверных дисках здесь 0 - размер кэша не описывается.

11. 0 – без встроенного шифрования (1 - с шифрованием, 2 - без шифрования).[1]

Практическое задание. Описать алгоритм разбиения жесткого диска на несколько логических (в зависимости от ОС)

4. Видеосистема ПК: Классификация мониторов, технические характеристики.

Практическое задание. Определите и запишите основные характеристики видеосистемы вашего (домашнего) компьютера (Пуск---- Панель управления---- Экран----Дополнительно)

Маркировка мониторов

 

характеристика описание
Модель монитора  
Тип монитора  
Цвет корпуса  
Год разработки  
Размер диагонали  
Текущее разрешение/минимальное разрешение  
Цветовая палитра  
Качество цветопередачи  
Частота обновления кадров  
Модель видеоадаптера  
Объем видеопамяти, используемый видеоадаптером  
Какие маркировочные знаки присутствуют на мониторе, что они обозначают.  

5. Устройства ввода. Манипуляторы. Сканеры. Назначение. Технические характеристики. Применение в профессиональной деятельности.

6. Устройства вывода информации. Классификация принтеров. Основные технические характеристики. Настройка параметров печати документа (основные позиции)

Практическое задание. Заполнить таблицу «Сравнение принтеров»

Характеристики Матричный Струйный Лазерный
Стоимость принтера (руб.)      
Интерфейс      
Время печати 1 страницы      
Стоимость печати 1 страницы      
Максимальное разрешение (dpi)      
Уровень шума      
Качество печати      
Объем памяти      
Ресурс картриджа      
Вывод      
Достоинства      
Недостатки      

7. Звуковая система ПК. Состав, назначение. Стандарты (параметры) звуковых карт. Возможные неисправности звуковой системы.

Практическое задание. Определите тип звуковой карты на вашем домашнем ПК, выпишите ее данные.

8. Состав современного сетевого оборудования?

9. Нестандартные периферийные устройства: проекторы, цифровые камеры, плоттеры, смартфоны

Практическое задание. Приведите примеры нестандартного устройства, укажите области применения

10. Техническое обслуживание средств вычислительной техники. Инструменты для диагностики и ремонта. Техника безопасности.

11. Проблемы утилизации средств вычислительной техники

12. Эргономика рабочих мест. Требования ГОСТ


 

Вопросы к зачету

Раздел 1. Основные конструктивные элементы вычислительной техники. Общая характеристика и классификация

1. Состав технических средств информатизации

2. Способы представления данных в памяти ПК

3. История развития средств вычислительной техники. Принципы работы ЭВМ.

4. Аппаратные средства. Интерфейсы.

5. Шина. Типы. Назначение. Характеристики.

6. Оперативная память. Назначение, характеристик. Типичные неполадки

7. Процессор.

8. Состав материнской платы. Типичные неполадки, их устранение

9. Понятие upgrade (апгрейт), overclocking (оверлокинг), modding ( моддинг)

Раздел 2. Периферийные устройства

10. Носители информации, классификация, назначение

11. Конструкция и принцип работы жесткого диска, характеристики.

12. Оптические накопители, технические характеристики

13. Альтернативные носители информации

14. Устройства отображения информации. Классификация, принцип работы, технические характеристики. Неисправности.

15. З-Д технологии. Назначение, состав. Перспективы развития.

16. Устройства обработки и воспроизведения звука.

17. Средства мультимедиа

18. Устройства подготовки и ввода информации. Классификация, технические характеристики. Перспективы развития.

19. Устройства вывода информации. Классификация, принцип действия, технические характеристики.

20. Дистанционная передача данных (проводной, беспроводной способ). Перспективы развития.

21. Копировальная техника. Назначение, технические характеристики, требования по эксплуатации

Раздел 3. Обслуживание технических средств

22. Понятие технического обслуживания. Виды ремонта, профилактики

23. Организация рабочего места специалиста.

24. Диагностическое оборудование и инструменты для ремонта ВТ

 


Информационное обеспечение обучения

Основная литература

ü Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. 10-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016.- 352 с.

ü Есина А.П. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.П. Есина.- М.: Издательский центр «Академия», 2016

Дополнительная литература

1. Лавровская О.Б., Технические средства информатизации. Практикум.- Учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2013. — 208 с.

2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации. ФОРУМ: ИНФРА – М, 2013.

3. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие /М.Д. Логинов, Т.А. Логинова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

4. Борченко А. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация. М.: ТОО фирма "Компьютер Пресс'', 2007.

5. Буктин Л. В., Безрукий Ю. Л. Дисковые подсистемы IBM РС – совместимых персональных компьютеров. М.: Радио и связь, 2010.

6. Джон Гудман. Секреты жесткого диска / Диалектика (Киев) и АО "Информейшн компьютер энтерпрайз". М.: 2010.

7. Жаров А. Железо IВМ 2000. М.: Микро-Арт, 2010.

8. К. Айден, X. Фибельман, М. Крамер. Аппаратные средства PC. М.: BAV-Санкт-Петербург, 2007.

9. Калесниченко О., Шарашин М., Шишкин И. Лазерные принтеры. М.: BAV-Санкт-Петербург, 2010.

10. Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 2010.

11. Фролов А. В., Трофимов Г. В. Локальные сети персональных компьютеров. Монтаж сети, установка программного обеспечения. Библиотека системного программиста. Т. 7. М.: Диалог-МИФИ, 2008.

Интернет-ресурсы

ü Сайт о программировании, языках программирования, настройке и администрировании операционных систем https://www.cyberguru.ru

ü Шнитман В.З., Кузнецов С.Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://citforum.ru/hardware

ü Компьютерный портал. Статьи по аппаратному и программному обеспечению, новости информационных технологий. Архив материалов.. https://www.computerra.ru

ü ComputerBild Режим доступа: https://www.computerbild.ru

ü Мир ПК Режим доступа: https://www.pcworld.ru

ü Мобильные компьютеры Режим доступа: https://www.mconline.ru

ü Информационно-коммуникационные технологии в образовании Режим доступа: https://www.ict.edu.ru

ü Восстановление данных RAID массивов любых типов Режим доступа: https://www.raid-info.ru

ü Блоки питания ПК. Режим доступа: https://bp.xsp.ru

ü Все о компьютерах, связи, новейших технологиях. Режим доступа: https://www.itnewz.ru

ü Водяное охлаждение компонентов компьютера Режим доступа: https://www.liquidcooling.ru

ü Подборка видеороликов «Чип и Дип – мастер электроники» [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.chipdip.ru/video.aspx (29 февраля 2012)

ü Электронная версия журнала PC Magazine/RussianEdition [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.pcmag.ru/ (29 февраля 2012)

ü Электронная версия журнала Компьютер-пресс [Электронный ресурс].– Режим доступа: https:// https://www.compress.ru// (29 февраля 2012)

ü Фролов А.В., Фролов Г.В.. Синтез и распознавание речи. Современные решения [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.frolov-lib.ru/books/hi/ch06.html (29 февраля 2012)

ü Технические материалы по информационным технологиям [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://citforum.ru/ (29 февраля 2012)

ü Техническая документация и компьютерные документы [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.emanual.ru/ (29 февраля 2012)

 


Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Колледж ПсковГУ

 

Контрольная работа

по учебной дисциплине ОП.03Технические средства информатизации

 

 

Обучающегося заочной формы обучения

специальности 000000 Наименование

группы 00-000

Иванова Ивана Ивановича

Проверил:

 

 

Псков


[1] Информация взята с форума ixbt. com.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: