РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ОП. О3 Электротехника и электроника




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ОП. О3 Электротехника и электроника

Цикла общепрофессиональных дисциплин

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

Пермь, 2016


 

ОДОБРЕНО Председатель ПЦК специальности 23.02.03   _______________ Е.В.Брагина «____» _____________ 20__г.   УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ГБПОУ ПКТС   ________________И.С.Шарпан «____»__________20__г.  

Составитель: Тарасова Е.П., преподаватель ГБПОУ ПКТС

 

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Голубева В.П., к.п.н., руководитель учебно-методической службы ГБПОУ ПКТС

 

Содержательная экспертиза: Карнаушенко И.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ПКТС

 

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Сулейманов Э.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Пермский промышленно-коммерческий колледж»

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г.№ 383

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………………4

2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………...6

3. Условия реализации учебной дисциплины ……………………………….13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………..15

5. Приложение 1………………………………………………………………..16

6. Приложение 2………………………………………………………………..17

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу………18


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электроника

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ПКТС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании - повышение квалификации, переподготовка и профессиональная подготовка работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины (ОПОП):

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Пользоваться измерительными приборами;

- Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

- Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

- Компоненты автомобильных электронных и устройств;

- Методы электрических измерений;

- Устройство и принцип действия электрических машин;

Вариативная часть

Обоснование: С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки студента в области знаний электрооборудования автомобилей, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен уметь:

- производить расчеты по элементам электроприводов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Принцип действия микропроцессоров;

- Системы управления электроприводом

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов

самостоятельной работы обучающегося 53 часа.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 159
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе вариативная часть 12
в том числе:  
лабораторные занятия Не предусмотрено
практические занятия 6
контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 146
в том числе:  
   
- проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий; -подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим работам, подготовка к их защите; -решение задач, практических заданий по отдельным темам дисциплины; - изучение отдельных вопросов по теме с последующим оформлением реферата; 10 10 10 23
Итоговая аттестация в форме экзамена 4 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уро вень освое ния
Аудитор. Самост.
       
Раздел 1. Электротехника    
Тема 1.1. Электрическое поле Содержание учебного материала    
Электрический ток в проводниках. Основные характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. 1 4 2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы Не предусмотрено  
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока Содержание учебного материала      
  Характеристика элементов электрической цепи. Электрические схемы. Электрическое сопротивление. Режим работы электрической цепи. Основы расчета электрической цепи постоянного тока: закон Ома, закон Кирхгофа, расчет электрической цепи методом контурных токов, методом узловых потенциалов, методом двух узлов (узлового напряжения). 2 4 2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Исследование электрических цепей с последовательным и параллельным соединением резисторов. 1    
Тема 1.3 Электромагнетизм Содержание учебного материала      
  Основные свойства и характеристики магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Магнитные цепи: разветвленные, неразветвленные цепи, электромагнитные силы, энергия магнитного поля. 1 6 2
2
2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы      
  Решение задач по определению параметров электромагнетизма. 1    
Тема 1.4 Однофазные цепи переменного тока Содержание учебного материала:      
  Характеристики синусоидального тока: период, амплитуда, частота, фаза, мгновенное и действующее значение. Параметры переменного тока: индуктивность, активное сопротивление, емкость, реактивные сопротивления, мощность, векторная диаграмма. Электрические цепи: с активным сопротивлением, с катушкой индуктивности, с емкостью; векторная диаграмма; цепи RLC, резонанс токов и напряжений.     2
  2 6  
 
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Исследование резонанса токов и напряжений   4  
Тема 1.5 Трехфазные цепи переменного тока Содержание учебного материала      
  Принцип построения трехфазной системы. Характеристика соединений трехфазной цепи: соединение звездой, треугольником.   6 2
2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Исследование трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником   4  
Тема 1.6 Трансформаторы Содержание учебного материала:      
  Однофазные трансформаторы: назначение, принцип действия, устройство, режимы работы, мощность, потеря мощности, КПД. Виды трансформаторов: трехфазные, многообмоточные, автотрансформаторы – назначение, устройство, работа характеристики.   6 2
1
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Расчет параметров трансформатора   4  
Тема 1.7 Электрические машины Содержание учебного материала:      
  Электрические машины переменного тока: назначение, классификация, вращающееся магнитное поле, устройство. Трехфазные асинхронные двигатели: принцип действия, классификация двигателей. Область применения. Однофазные асинхронные двигатели: принцип работы, устройство, область применения. Синхронные машины: принципа работы синхронного двигателя, генератора, область применения. Электрические машины постоянного тока: назначение, классификация, принцип работы, способы возбуждения, реакция якоря, коммутация. Электрические двигатели постоянного тока, их характеристика, область применения.   12 2
  Генераторы постоянного тока: принцип работы, устройство, ЭДС, характеристики, самовозбуждение, область применения ГПТ с параллельной обмоткой возбуждения. Основы электропривода: понятие об электроприводе, расчет мощности и выбор двигателя при различных режимах работы. Принципы управления электроприводом. Принципы передачи и распределении энергии, применение электроснабжения на промышленных предприятиях     2
1
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Расчет трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. 2    
  Исследование двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.   4  
  Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором   4  
Тема 1.8 Электрические измерения Содержание учебного материала:      
Основные понятия измерений: основные понятия измерений, погрешности измерений, класс точности, классификация приборов. Измерение электрических параметров: приборы для измерения тока и напряжения; электрического сопротивления; мощности; условные обозначения на шкалах приборов.   8 2
2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Проверка аналоговых приборов   4  
  Измерение напряжения универсальным цифровым вольтметром   4  
Раздел 2. Электроника    
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы Содержание учебного материала:    
  Характеристика физических процессов в полупроводниках. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения. Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип действия, область применения. Полупроводниковые фотоэлементы: понятие фотоэффекта; фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом; фотодиод, светодиод, фотореле.   12 2
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Решение задач 2  
Тема 2.2. Электронные устройства Содержание учебного материала:    
  Электронные выпрямители: назначение, однофазные и трехфазные выпрямители, сглаживающие фильтры. Электронные стабилизаторы: назначение, стабилизаторы тока, стабилизаторы напряжения. Электронные усилители: назначение, классификация, параметры и характеристики усилителей, принцип работы усилителя низкой частоты, многокаскадные усилители, импульсные и избирательные усилители Электронные генераторы: назначение, классификация, структурная схема; колебательный контур, генераторы синусоидальных колебаний типа LC и RC. Электронные измерительные приборы: цифровые вольтметры, электронный осциллограф. Понятие о микропроцессорах: объективная необходимость применения микропроцессоров и микро ЭВМ для комплексной автоматизации управления производством; структурная схема ЭВМ, взаимодействие блоков. Интегральные микросхемы: классификация, система обозначения, основные параметры.   16 2 1
  Лабораторные работы Не предусмотрено  
  Практические работы    
  Решение задач по элементам электроприводов.      
         
  Всего    
               

условия реализации программы дисциплины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: