Парфюмерный гид. Лука Турин и Таня Санчез.




Человеку, который не просто любит духи, а интересуется парфюмерией как искусством обязательно должен познакомиться с Парфюмерным гидом Л. Турина. В мире не так много серьёзных авторов, пишущих на эту тему. Но не стоит относиться к этой книге как к Библии. Всё же оценки Турина бывают достаточно субъективны, иногда просто несправедливы. Яркий пример - Амариж, которому Маэстро дал уничижительную характеристику, не пожалев при этом литературных средств. Правда, надо отдать ему должное, что в более поздних изданиях он своё мнение изменил, ошибку. признал.

Лука Турин — биофизик, известный парфюмерный критик и страстный любитель ароматов. Лука занимается научными разработками в области синтеза ароматических веществ. Автор книг-бестселлеров об ароматах, включая популярную среди любителей парфюма книгу «Ароматы «от А до Я».
Лука уже много лет занимается изучением ароматических веществ. Он проводил десятки исследований как на предмет химического состава, так и на предмет человеческого восприятия разного вида парфюма. Был приглашенным профессором в Массачусетском техническом университете, Национальном институте здоровья в Северной Каролине. Сейчас он работает в Институте теоретической физике в Ульме.

Лука вместе с Таней Санчес — авторы книги «100 лучших ароматов». Цель этой книги — помочь людям разобраться в огромном количестве ароматов, которые предлагает индустрия и выбрать самые качественные из них. Во время работы над этой книгой Таня и Лука изучили около 2000 ароматов.

Лука и Таня уверены, что по-настоящему прекрасные ароматы могут скрываться и за безобразной упаковкой, и за крошечной ценой, поэтому не стоит обращать внимание на такие факторы. Лучше всего при выборе аромата ориентироваться только на свое собственное чутье и силу обоняния.

Условный рейтинг ароматов:

***** Шедевр, произведение искусства
**** Рекомендую
*** Адекватный, добротный
** Плохой, парфюмерное разочарование
* Ужасный

В Ниже можно ознакомиться с отзывами Луки Турина
первоисточник Luca Turin & Tania Sanchez PERFUMES The A–Z Guide

Rush (Gucci)
Gucci довольно долго все делает верно, оба парфюма Envy стали ориентирами для поколения парфюмеров - и мы многого ждали от нового парфюма этого Дома. Первый же вдох стал шоковым, я узнал и не узнал его, как знакомое, но давно забытое лицо, и я провел несколько минут, ковыряясь в памяти в поисках первого впечатления… Dioressence! Но не целиком, заметьте, а лишь та часть, которую я любил, и которая в Dioressence возникала спустя 2-3 часа развития парфюма - и ощущалась как легкое теплое дыхание, которое шепчет безумные вещи прямо в ухо. Это дыханье вернулось, но теперь сильное, громкое, непреодолимое, как душный ветер, не дающий никому уснуть и замышляющий что-то неосторожное… Очарование этого аромата целиком рукотворное, полностью искусственное, никакого упоминания Природы - цветов, фруктов и т.д. Эта штука пахнет как человек. Чтобы быть точным, благодаря молочной ноте lactone, парфюм пахнет как дыхание младенца, смешанное с брызгами волос его матери... Rush (Порыв), как любое великое искусство, может создать тоску, а затем заполнить тоскующую душу ложными воспоминаниями о придуманном прошлом..

Chrome (Azzaro) * водянистый цитрусовый
Почему, ну почему люди готовы платить реальные деньги, чтобы получить более громкий запах их шампуня, при этом в форме, которая даже не предназначена для мытья волос? LT

Believe (Britney Spears) *** сладкий фруктовый
Окрашенный в зеленый подход к сахарным фруктовым цветочным. Давайте будем благодарны за небольшие милости, такие, как верхняя нота, чуть более интересная за счет небольшого количества черного перца и цитруса, и хорошо составленный кисло-сладкий щербетовый аккорд, который держится лучше, чем Ms. Spears. TS

Aqua pour Homme (Bulgari) ** цитрусовый древесный
Если бы я была королевой, то одним из первых моих действий стало бы объявление моратория на мужские спортивные ароматы. Этот парфюм ведет себя тихо, пытаясь вас не обидеть, но он не может скрыть бедность исполнения. TS

Anais Anais (Cacharel) **** свежий цветочный

Anais Anais (1978) приписывают четырем парфюмерам (вероятно, рекорд), он является прадедушкой всех цветочных, нацеленных на молодежный рынок, что делает его одним из самых влиятельных ароматов в истории. Это был также первый пример продуманного сверху донизу проекта по запуску аромата в продажу. Идея была - девушки в большом количестве, этакая паровая ванная в гареме, принаряженная согласно стандартам здоровья и безопасности семидесятых. Отсюда двойное название, группы неразличимых хорошеньких бледных блондинок на фотографиях, фарфоровый флакон, напоминающий принадлежность для ванной комнаты. Собранный вместе, этот образ был создан, чтобы привлекать смутное лесбийское сообщество и использовать вуаеристские инстинкты противоположного пола. Но самое важное, что девушки были несовершеннолетними, и в 1978 это было большим событием. Аромат был совершенно лишен соблазнительной теплоты, и, вместо этого, был ярким, слегка хризантемно-горьким, чистым до скрипа, мыльным и крайне запоминающимся. Это была дешевая композиция, и в результате ее не изменили в последующие годы. Запах считался приторным в 1978, но океаны сиропа, появившиеся с тех пор, делают этот аромат любопытно строгим и сухим сегодня, до такой степени, что я бы рекомендовал его (в небольших дозах) как мужской. Монумент. LT

Loulou (Cacharel) ***** жасминовый восточный
Michael Edwards классифицирует его как Мягкий Восточный, разновидность Богатого, аналогично тому, как Большая Пахлава является разновидностью Сиропного; даже для бомбейского attarwallah (продавец парфюмерии) этот аромат может показаться несколько чересчур. Но секрет Loulou, сделанного великим мастером Jean Guichard (каково это – быть человеком, создавшим Eden, La Nuit, и Asja?) заключается в том, чтобы добавить загадочно резкую ноту к композиции в целом, что заставляет вас хотеть нюхать больше, а не отодвинуть тарелку в сторону. Когда я впервые столкнулся с ним двадцать лет назад, я невольно подумал о шарах для рождественской елки, сделанных из фиолетового стекла, присыпанного черной пылью, которые выглядели, как шелк, но на ощупь напоминали наждак. Пусть вас не обманет тот факт, что, когда Вы найдете Loulou, он, скорее всего, будет стоить дешево. Этот аромат является одним из великих. LT

Noa (Cacharel) **** кориандровый цветочный
В мире ароматов, так же, как в мире людей, деньги не обязательно коррелируют с качеством. Noa является малобюджетным чудом, наполненным идеями: ужасно привлекательная, дымно-зеленая, древесная верхняя нота, которая подошла бы оригинальному мужскому аромату, большая доза кориандра для придания травяного акцента слева от центра, и кремовое, свежее, гладкое ощущение белого мыла. Он пахнет великолепно, необычно, но непретенциозно, и дает ощущение совершенного повседневного аромата, поскольку его приглушенное сияние обладает большим преимуществом не разговаривать, пока с ним не заговорят, и в этом случае всегда кажется, что он может сказать что-то особенное. TS

Euphoria (Calvin Klein) *** сахарная вата с красной смородиной
Парфюмерия после Angel – это тренировка, заключающаяся в том, чтобы постоянно иметь перед собой пирог и не съесть его: что делало Angel интересным, так это контраст между съешь-меня ванилью, сахарной ватой и черной смородиной и «только для внешнего применения» цветочной базой. Некоторые парфюмеры позаимствовали не считающийся с правилами дух Angel (Insolence), некоторые - структуру (Flowerbomb), некоторые – сексуальную амбивалентность (Coco Mademoiselle). Некоторые, как Dominic Ropion, приняли общий подход Jacques Guerlain, когда столкнулись с новой идеей Francois Coty: как сделать что-то лучшее, основываясь на этом? Если вы так же хороши, как Ropion, в понимании сложных формул, сделанных из мощных аромахимикатов, вы можете cпуститься в машинный отсек Angel и покопаться в двигателях, так что он начнет работать как швейцарские часы, а не скульптура Tinguely (1925-1991, швейцарский скульптор, работавший в манере кинетического искусства и конструктивизма. Многие скульптуры были сделаны из мусора в виде причудливых, хаотично работающих машин). В случае с Alien это почти сработало, но Euphoria представляет собой лишь невнятное жужжание. Лично я рассматриваю эти два аромата, как неприличную комедию, из которой удалили все ругательства так, чтобы ее можно было показывать во время авиа перелетов, тогда как весь смысл Angel заключался именно в этой непристойности. Тем не менее, поразительная работа. LT

Chic for Men (Carolina Herrera) *** свежая путаница
Британцы, изобретатели удивительных критических определений, таких, как «набитая рубашка» (дословный перевод идиомы "stuffed shirt”, скучный, исполненный собственной значимости человек; английский аналог русского «индюк») и «скрытая пустота» (дословный перевод идиомы "hidden shallows”, человек, кажущийся умнее, чем есть на самом деле), сказали бы, что этот аромат «издает правильные звуки», и, в самом деле, он предлагает полное сборище мужских клише от цитруса до кардамона, через древесные и древесную амбру. Это смесь из всех когда-либо сделанных вдохновляющих мужских ароматов, сорт версии Reader’s Digest стойки с мужскими ароматами в Sephora. LT

Declaration (Cartier) **** свежий специевый
Поучительно, оглянувшись назад, проследить, как стиль Jean-Claude Ellena терял в весе. Он шел от First (1976) к Rumba (1988), оба ароматы-тяжеловесы, затем создал великолепный (и обреченный) Globe (1990) для Rochas, в котором уже продемонстрировал черты новой сдержанности. Declaration восемь лет спустя был ароматом, в котором его зрелая манера исполнения впервые проявила себя. Это аромат, породивший, вероятно, наибольшее число имитаций со времен Cool Water, и почти каждый современный мужской аромат чем-то ему обязан: иногда это заметная порция кардамона и можжевельника, но наиболее часто это просто ощущение оригинала, который среди ароматов подобен бокалу холодного Sancerre среди вин: бодрящий, абстрактный, освежающий, слегка жесткий и, в целом, вызывающий эйфорию. Превосходный. LT

не пугайтесь нескольких описаний одного и того же аромата, просто они взяты из разных изданий

СHANEL
№ 5 (Chanel)

Солнечный и спаянный, этот общеизвестный парфюм стал Великим Предтечей для армады имитаторов, подделок и интерпретаций, постоянно покушающихся на его оригинальность. Всё, что отличает его от этой своры - это его нимб, золотой и давно оформившийся ореол. Богатый, основательный, свободный от всего ненужного, этот прекрасный парфюм утратил часть своей способности вызывать яркие образы, но остался "до боли знакомым" монументом, из тех, что замечают лишь иностранцы. Или для очень молодых девочек, или как будто Вы в жизни не носили ничего, кроме Chanel №5. Избегать: надевать вечером. (Очевидно, Шанель №5 проходит времена своей очередной "старости", после очередной "молодости". И как вечерний аромат в Париже он, скорее, общее место, чем парфюм)
В другом варианте звучало так:

Хорошо бывает время от времени освежать свою память, вспоминая, что такое чистая роскошь. Маниакальное внимание Chanel к деталям и качеству, совмещенное в одном флаконе с одним из величайших изобретений в парфюмерном искусстве (использование большого количества альдегидов) заслуживает храниться под стеклянным колпаком рядом с эталонами метра и килограмма в Парижской Палате Мер и Весов. По слухам, сегодня в слепых тестах Chanel №5 проигрывает всем современным парфюмам, и легко понять, почему. Люди, взращенные на чахлых пригородных ароматах (не вкушавшие ничего слаще морковки), с трудом могут принять существование такого по-королевски красивого парфюма. Начальные ноты изумляют каждый раз: сияющий хор иланг-иланга и розы плавает золотым листом на мелово-белой поверхности альдегидов. Любопытно, что этот современный аромат пробуждает в памяти античный образ (возможно, Скифскую драгоценность на белом платье?). Шлейф угасает так же, как вянут белые лилии: медленно, становясь мягкими на ощупь и телесного цвета. Чтобы понять качество Chanel №5, просто понюхайте блоттер с этим парфюмом через сутки. И попробуйте сделать то же самое с любым другим современным парфюмом. Ясно?!

№ 5 eau de parfum (Chanel) прерванные альдегиды ****
Оказывается, EDP отличается от EDT и духов, она была создана в 80-е Жаком Польжем, как современная версия №5. Ничто не кажется менее современным теперь более, чем запахи из 80-х. Я брызгаю EDP на руку и, после неплохого альдегидного начала и цветочного сердца, я начинаю чувстваовать Полисантол, масляный, чрезмерный и долгий сандаловый шлейф Самсары. Хоть он и хорош, этот синтетический материал очень опоздал для того, чтобы вписаться в идею 1921 года, как если бы Бен Гур вдруг надел Ролекс во время гонок на колесницах. Я не вижу смысла покупать его, если вы хотите настоящую Шанель№5. (Лука Турин).

№5 eau de toilette (Chanel) персиково-цветочный *****
Признаюсь, что до недавнего времени, я не мог понять разницы между разными версиями №5. Шанель говорит, что запах был переработан несколько раз за все эти годы, и только для духов используеися оригинальная формула 1921 года. То, что я нюхаю сейчас, звучит как версия из 50-х, с древесно-фиалковыми начальными нотами и молочно-персиковой базой. Эта версия ассциировалась у меня с Шанель№5 долгое время, в основном потому, что я не мог позволить себе другие. Она исключительно прекрасна, это настоящий предшественник недавней 31 Рю Камбон, она немного более женственная, чем свежая и стойкая современная версия. (Лука Турин).

№5 parfum (Chanel) пудрово-цветочный *****
Когда я жил в Villefranche, маленькой деревеньке в заливе неподалеку от Ниццы, я частенько наведывался на близлежащую пристань, чтобы посмотреть на 30-тифутовый баркас, причаленный около пирса. Большую часть времени он был закрыт чехлом и окружен решеткой. Он принадлежал местному кораблестроителю Сильвестро, его последний корабль, который потребовал 14 тысяч человеко-часов. Когда владелец был на борту, можно было рассмотреть весь корабль. Он был прекраснее, чем это вообще возможно. Честно говоря, он был до боли прекрасен.

No. 5 Eau Premiere (Chanel) **** альдегидный цветочный
Мне всегда нравились предметы, такие, как карабины и застежки, которые изготавливаются во многих разных размерах без изменения формы. Коллекция N 5 скоро заслужит того, чтобы продаваться вместе с корабельными снастями, так как теперь она включает в себя, по сути, одну вещь в четырех разных размерах. Eau Premiere является самой компактной их всех, с меньшим акцентом на цветы и большим на цитрусовые, сначала свежий лимон и далее теплая апельсиновая кожура, настолько сильно, что на какое-то время она попадает в орбиту Baghari, после чего отступает в плюшевую мягкость кисти для пудры. Это абстрактная классическая парфюмерия, достигшая вершины, к которой обращаются те, кто не воспринимает модернизацию в качестве извинения за провал. Я все еще считаю 31 rue Cambon более непосредственно волнующим, но сдержанная элегантность Eau Premiere относится к разряду той, от которой нельзя устать. Мог бы также быть замечательным мужским ароматом. LT

Allure Homme Sport (Chanel) * специевый цитрусовый
Приятная, но намеренно неописуемая смесь цитрусово-металлических нот, противопоставленных сладкой специевой базе, похожей на базу Pour Monsieur. Похоже на то, как застрять в лифте на двенадцать часов вдвоем с бухгалтером. LT

Chance (Chanel) *** цветочный восточный
Ошеломленная успехом Coco Mademoiselle и несколько смущенная его грубоватостью, команда Chanel вновь принялась за работу и попыталась намеренно достичь того, что в первый раз произошло случайно. Coco Mademoiselle 2.0, т.е. Chance стал результатом. Однако, если что-то не стоит делать вообще, то это не стоит делать хорошо. Избегайте его, если, конечно, вы не идете на свидание с Пилтдаунским человеком (Piltdown Man – ископаемый человек, найденный при раскопках в Англии в начале ХХ века, позднее оказавшийся фальсификацией). LT

Chance Eau Fraiche (Chanel) * химический цветочный
То, что называется «испытывать судьбу слишком долго». Депрессивно банальный. LT

Сосо Mademoiselle (Chanel) **** цветочно-восточный
По справедливости, именно этот аромат должен носить имя Chance, потому что он появился на свет случайно. Chanel создавали CМ как "фланкер” - продукт, продвигаемый за счет знаменитого брэнда и, в то же время, удовлетворяющий вкусам публики. В него было вложено не слишком много усилий, и, как мне говорили, в Chanel были так же удивлены его невероятному успеху, как и все остальные. СМ и ему подобные берут начало в хитрости, открытой для Angel. Она состоит в смешении интенсивной, почти мужской специево-восточной базы с крикливым цветочным аккордом. В случае с Angel это дало великолепно двуполый и пугающе сильный эффект. Ничто не делает неприличную шутку более плоской, чем попытка ее смягчить, и это как раз то, что произошло с СМ. Парфюмеры любят делать такие вещи, потому что это легко: берем равные части Heritage и Allure, перемешиваем и затем приглашаем принимающего работу. Этот стиль приводит к успеху по тем же причинам, что сделали Fountains of Rome (Respighi) одним из бестселлеров классической музыки: это громко, впечатляюще и не требует понимания. Но если посредственность доступна, то величия становится труднее достичь. Такие парфюмы так же трудно различить, как и дам в La Scala на открытии сезона.

Diorella (Dior) древесный цитрус *****
Диорелла была выпущена в 1972 году, через 6 лет после Eau Sauvage, она имеет все признаки зрелого стиля Рудницка, известные нам по Parfume de Terese: богатый древесно-цветочный аккорд, одновременно сладкий и бодрящий, очень абстрактный и не принадлежащий определенному полу. Я пытался определить стиль Рудницка для себя, но все к чему я пришел – это запах трав, витамина Б и лайма. Я не решался сказать этого, но в этом запахе было что-то странно мясное. Я спросил моего соавтора: «Если бы Герлен был десертом, каким блюдом должна быть Диорелла?», она ответила совершенно спокойно: «Вьетнамский салат из говядины», что одновременно святотатственно и очень правильно. Диорелла была задумана как женский запах и самое существо богемного шика, со странной нотой перезрелой дыни, которая ощущается элегантной и декадентской. Современная версия, поддающаяся на уступки законов о здоровье пост-Римской империи, более сухая и мужская, чем старая, что сам по себе не плохо, т.к. я всегда рассматривал ее как улучшенную версию Eau Sauvage, и один из лучших мужских парфюмов, которые все еще можно купить. LT

Dior Homme Sport (Dior) **** имбирное мыло
Название бестактно (и, вероятно, правильно) предполагает, что носящие великолепный оригинальный Dior Homme являются социальными паразитами, которым нужна разминка. Флакон является GTI (более спортивной) версией (распылитель красно-черного цвета) оригинала. Hedi Slimane, если бы он все еще был во главе, ни на секунду не допустил бы ни того, ни другого. Аромат отбрасывает все претензии к расслабленной странности, и является пересечением Envy for Men (острый имбирь) и любым из ароматов Allure Homme (вдохновляющее мыло-на-веревке). DHS является очень приятным, мастерски составленным и лишенным неприятных сюрпризов сухой древесной базы. В сердце скомбинированы ощущение спортивного аромата, предназначенное для презентабельных молодых самцов, и немного ободряющей апатии среднего возраста из старого Paco Rabanne. Я нахожу его несколько скучным, хотя допускаю, что он приковывает внимание по сравнению с конкурентами. Как таковой, он заслуживает быть очень успешным. LT

Dior Homme (Dior) ***** фруктовый ирис
Флакон Dior Homme является удивительно солидным, более красивым, чем можно было ожидать. Он достаточно хорош, чтобы быть домом и для женского аромата. Это качественная вещь, и новый глава Dior Homme, Hedi Slimane хочет, чтобы каждый это знал. Аромат? Составленный Olivier Polge, сыном Jacques Polge из Chanel, он занимает место среди полудюжины лучших мужских ароматов последних лет. По своей структуре, он заигрывает с виртуозной современной сложностью Baldessarini от Hugo Boss и приглушенными оттенками карамельных фруктов Egoiste от Chanel. Его отличие состоит в интересной, пудрово-серой верхней ноте ириса и в базе, подобной истонченной версии Chance с несколько большим количеством табака. Элегантный, комфортный, и, более всего, пример успешного дизайна от начала до конца, подходящий для учебников. LT

Eau Sauvage (Dior) ***** цитрусовый цветочный
Я всегда забываю, насколько чертовски он хорош. Я не ношу его, отчасти, потому, что он напоминает мне о моей юности. И еще, он немного более громкий, чем мне кажется комфортным. Eau Savage заявляет о себе издалека, будучи написанным по-настоящему различимым шрифтом, нечто вроде Garamond (название группы шрифтов) запаха. Великие парфюмеры играют с идеей одеколона так же, как Прокофьев использовал формы восемнадцатого века в своей Первой симфонии: возьмите нечто знакомое и, как если бы это был один из Трансформеров, с которыми играет мой сын, превратите конную повозку в космический корабль. Roudnitska сделал с одеколоном три вещи: (1) Добавил глоток аккорда хвоя-и-розмарин, так хорошо удавшегося итальянцам в послевоенных чудесных творениях, таких, как Acqua di Selva и Pino Silvestre. (2) Использовал свой собственный фирменный аккорд вьетнамского салата (см. Diorella для более полного описания). (3) Первым смазал всю вещь гедоином, цветочным материалом, который сделает влажными даже самые сухие губы. Я слышал, как парфюмеры говорят, что в Eau Savage так мало гедоина, что приписывать ему успех ES все равно, что приписывать мастерство Jascha Heifetz скрипке Гварнери, на которой он играл. В любом случае, это шедевр. LT

Fahrenheit (Dior)
Среди многих других суровых, насыщенных и очевидно мужских парфюмов, Fahrenheit рисует картину в серых и зеленых полутонах, сложную туманность, затушёванную нотами зеленого чая и сухих опавших листьев. И это - именно то, что создает тонкий шарм: структура парфюма охраняет свою загадку. Как и Cool Water (Davidoff), Fahrenheit относится к типу мужских парфюмов, позволяющих видеть аромат "из-за кулис": типично мужские ноты, которые обычно держат переднюю часть сцены, в нем скрыты, а стилизованные лесные декорации задника, напротив, видны прямо перед нами. Оригинален и интересен. Идеален на дамах
Fahrenheit (Dior) ** древесная кожа
Fahrenheit должен быть переименован в честь другой температурной шкалы, может быть, Reaumur или Rankine, потому что он неузнаваем. Раньше это была великая цитрусовая кожа в духе Bel-Ami, перекрывающаяся с самой громкой, самой шипящей, самой всепроникающей нотой фиалкового листа во всей парфюмерии. Ацетиленовые эстеры теперь строжайше запрещены (тройные химические связи пахнут замечательно, но химически активны), и все что осталось, это некоторое подобие Bel-Ami. За исключением того, что Bel-Ami тоже подпортили и Fahrenheit, хотя и не бесспорно, лучше, чем современная версия. В любом случае, праздновать тут нечего. LT

Fahrenheit 32 (Dior) **** мятная ваниль
Этот аромат является одновременно непретенциозным и абсолютно успешным, он достиг удивительного равновесия между тропическим теплом и прохладой мяты. Он обладает приглушенным, уютным ощущением хмурого дня где-то, где по-настоящему жарко, с тем странным, радостно-обреченным видом из документальных фильмов, которого добиваются с помощью градиентного фильтра, который делает небо темнее, чем оно должно быть. LT

J’Adore (Dior) *** персиковая роза
Когда J’Adore был впервые выпущен в 1999, казалось, что Calice Becker, чья Tommy Girl была свежим яблочно-чайным цветочным, превращавшим каждый день в утро после дождя, отошла от своего стиля. J’Adore пропустил снежное сияние обычно цветочного стиля Becker через амбровый фильтр, через красивую темную ноту сливового карамельного леденца. Аромат шел от золотого заката к пурпурным сумеркам, становясь в базе удивительно похожим на темную, напоминающую фимиам розу из Parfum Sacre. Я использую прошедшее время потому, что все изменилось, вероятно, потому, что LVMH теперь не просто покупают готовое парфюмерное масло у Givaudan, а производит часть его внутри компании, под руководством Francois Demachy, ранее работавшим на Chanel. Сегодняшний J’Adore является замечательно приятным персиковым мыльно-розовым цветочным, не имеющим ничего от его прежнего сияния приближающегося вечера. Он пахнет, как одна из его собственных подделок. J’aime bien, mais j’adore pas. TS

Poison (Dior) ***** огромная тубероза
Еще раз вернуться к Poison сродни поездке в танке Abrams M1 в вечерний час пик. Люди просто исчезают с вашего пути, а если нет, вы просто поворачиваете башню, чтобы напомнить им, что вы не шутите. Это аромат, который каждый любит ненавидеть, - чудовище, которое определило дух восьмидесятых, аромат, из-за которого я потерял пару друзей и однажды разрушил хорошие взаимоотношения на работе. Вне всяких сомнений это также лучше всех разодетая, сиропная тубероза в истории, и, по моему мнению, этот аромат похоронил Amarige и первый Oscar de la Renta в категории «сделай так, чтобы он никогда не забыл эту ночь». Каждый коллекционер парфюмерии должен его иметь, но никогда, пожалуйста, никогда не надевайте его на ужин. LT

Pure Poison (Dior) **** древесный жасмин
Pure Poison обладает сиянием, распространяющимся, примерно, на три квартала, и является безудержным цветочным восточным, который, как и его предшественник Ysatis, напоминает простую мелодию, исполняемую на кафедральном органе. Это массивная, сладкая цветок-апельсина-и-жасмина вещь, плюс карамелизованная корка апельсина, плюс несколько больших древесных нот, чтобы люди знали, что вас нужно принимать всерьез. Он кажется созданным для женщины, которая носит Wonderbra и не имеет сколько-нибудь различимой блузки под костюмом. TS

Cool Water (Davidoff)
Cool Water For Men продолжает то, что было блистательно начато Green Irish Tweed (Creed): поэтапное обновление эстетической базы парфюмерии для мужчин. Более откровенный и прямой, чем свой предшественник GIT, с интересной нотой можжевельника. Своим немного хулиганским стилем оказывал дурное влияние, как в свое время Brut (Faberge). Приятная женская туалетная вода, свежая и живая. На мужчинах: очень скромно

Cool Water (Davidoff) ***** ароматический фужер
Эта красивая композиция 1988 года сделала Pierre Bourdon знаменитым, и, держу пари, ее имитировали больше, чем любой другой аромат в истории, кроме Chypre. Проблема с успешными мужскими ароматами заключается в том, что вы ассоциируете их c легионом амбициозных недотеп, которые носили их для удачи. Пытаться оценить CW без того, чтобы воображение нарисовало образ идиота в расстегнутой рубашке и с гелем в волосах подобно русскому средству от икоты: обежать вокруг дома три раза и не думать о слове «волк». Несмотря на вышесказанное, CW принадлежит к категории вещей, которые с первого раза были сделаны правильно, таких как первый Windsurfer и Boeing 707. Бесчисленные имитации, доработки, вариации и усложнения не смогли улучшить его или добавить иоту интереса этой жизнерадостной, абстрактной, дешевой и летально эффективной формуле, состоящей из диких яблок, древесных цитрусовых, амбры и мускуса. Теперь давайте позволим женщинам носить его десять или двадцать лет. LT

Рleasures (Estee Lauder) белоснежно-цветочный *****
В ретроспективе Pleasures (1995) кажется переломным моментом в истории парфюмерии, своего рода взятием парфюмерной Бастилии, это тот момент, когда непритязательные мыльные ноты наконец-то свергли существующий режим и завладели его опустевшими дворцами. Их революционные предшественники – Шанель 22 и Белый лен знаменуют этапы борьбы на пути к осуществлению этой мечты. Альдегиды всегда были мощными и дешевыми составляющими, как и цветочные базы, и,базы с мыльными нотами зачастую применялись в дешевых версиях Joy, номер 5 и других. Мыльные парфюмерные композиции достигли большого успеха, и рекламные ролики (Lux, Camay) начали показывать застенчивых блондинок, погруженных по самую шею в белую пену, способную потушить пожар на нефтеперерабатывающем заводе. У производителей мыла так и не хватило смелости, чтобы производить настоящие парфюмы на основе запаха мыла (мне кажется, что Dove EDP могла бы прекрасно продаваться), так что право подделывать запах плебейских удовольствий (pleasures) осталось за парфюмерными компаниями. Но утонченные манеры по-настоящему хороших духов все равно использовали прекрасные розы (Белый лен) и сладкие мускусные ноты (№ 22). К началу девяностых годов произошло два события. Сначала, безжалостное удешевление парфюмерных композиций значительно сузило зазор между духами и функциональными запахами, что послужило тревожным знаком. Кроме того, большая химическая компания, Фирмених, разработала новые мускусы (Muscenone, Habanolide), которые неожиданно напоминали мыльные, белоснежные альдегиды. Неожиданно парфюмерные композиции стали способны превосходить по длительности запах мыла и при этом не отклоняться от курса. Karen Khoury из Лаудер и Alberto Morilas и Annie Buzantain из Фирмених воспользовались случаем и появилась Plesures. Этот парфюм уловил настроение женщин, уставших от громких запахов восьмидесятых. Они просто хотели пахнуть чем-то чистым, но чтобы этот запах не был мимолетным, а длился целый день, вещая об их безупречных намерениях. Запах должен был говорить, что ничего не было добавлено к нему сознательно, что это лишь белоснежное сияние, являющееся по сути скрипучей чистотой большого диапазона. К сожалению, начищенная до блеска нагота Pleasures породила безликое потомство, которое все еще остается с нами, но все же нельзя винить пионера этого течения за количество имитаций. LT

White Linen (Estee Lauder)
Кто из нас в свое время не желал, держа в ладонях большой кусок только что распечатанного белого мыла, найти возможность целиком услышать эту маленькую и не имеющую собственного имени мелодию аромата - в парфюме? Estee Lauder исполняет это пожелание стократно. То, что кажется нам рефреном мыла, оказывается лишь первой фразой пудровой фруктовой симфонии. Если № 22 (Chanel) - это белесая дымка весеннего тумана, то White Linen слепит глаза ярким солнцем, отраженным от снега. Величайший парфюм. Надевать, ощущая желание начать жизнь заново (или сделать весеннюю уборку с выбрасыванием всего ненужного).
White Linen (Estee Lauder) цветочные альдегиды *****Упомяните слово «альдегиды» в разговоре о парфюмерии, и все сразу подумают о Шанель: знаменитой Шанель № 5 и даже более альдегидной № 22. Если вдруг самый альдегидный из всех альдегидно-цветочных ароматов, White Linen, созданный в 1987 году Софией Гройсман, не приходит в голову, это хоть и несправедливо, но понятно, поскольку он не является не только французским, но и запредельно дорогим ароматом. Вполне возможно, что он мог остаться незамеченным, так же как люди не замечают очки на собственном носу. Любимый аромат самой Лаудер (по сведениям компании) представляет собой каноническое олицетворение американской сексуальной привлекательности: чистый до скрипа, здоровый, депилированный и эксфолиированный, хорошо отдохнувший и готовый к новому дню. Отточенные, пронзительные альдегиды в нем яркие и мыльные, мягкий муксус и древесные ноты напоминают более серьезную версию вашего любимого ополаскивателя для белья, розы в нем прекрасные, зеленоватые, несколько перечные, и весь парфюм представляется уютным и согретым солнцем, как теплое местечко на полу, где любят спать ваши кошки. (Духи мягче и содержат больше цветочных нот, чем туалетная и парфюмерная воды). Мне кажется, что он имеет некую материнскую, защитную атмосферу, которая напоминает мне описание запаха завтрака, витающего во время Второй Мировой войны над Лондоном, данное Томасом Пинчоном, «заговора против падающих объектов». Мужчины, как и женщины должны носите его в солнечную погоду.

Acqua di Gio pour Homme (Armani) *** цитрусовый розмарин
Команда парфюмеров, создавших этот парфюм, состоит из одних звезд – Morillas, Menardo, Buzantian, Cavallier – поэтому удивительно, что сам аромат получился таким скучным: цитрусовый с древесными нотами и щепоткой кулинарных трав. TS

Amarige (Givenchy) * тубероза-убийца
Мы почти дали ему четыре звезды: мыльно-зеленый табачно-туберозный аккорд, который Доминик Ропион создал для Amarige незабываем, уникален и не похож ни на что другое. Однако, он воистину отвратителен, различим даже при разведении один к миллиарду и абсолютно несовместим с возможностью для других людей наслаждаться едой, музыкой, сексом и путешествиями. Если вы читаете это потому что это ваш любимый парфюм, пожалуйста, носите его только дома и не забудьте закрыть окна. LТ
Amarige (Givenchy)
Молочно-мутная, непрозрачная и брутальная, словно взбешенная паводком река-разрушительница, Amarige предупреждает нас об ужасной катастрофе, неожиданно случившейся вверх по течению на парфюмерном заводе. Никогда прежде синтетическая смесь не достигала такой степени злобы. Как случилось, что Дом, обычно столь элегантный, смог произвести на свет такое отклонение?
Цитата из книги "Император Запахов" о Луке Турине:
Построенный на возвышающейся туберозе и поддержанный мощным синтетическим аккордом, Amarige - это обонятельный тайфун. Он утащит вас от вашей пищи, разрушит концертное выступление, заморозит разговор, превратит лифт в камеру пыток, возобновит звонки в Парламент о запрете использования парфюмерии в общественных местах, и оборвет радиопереговоры. Что сказать, он незабываем…

Flower Essentielle (Kenzo) **** пудровый цветочн.
Когда Francois Demachy покинул машинное отделение Chanel, чтобы курировать парфюмерию холдинга LVMH, наконец-то все из нас оценили его мастерство в полной мере. Его Escale a Portofino (Dior) задуман в основе своей одеколоном, то есть изначально не особенно оригинальным или удивительным, но тем более впечатляет, насколько прекрасно он выполнен, его богатая текстура и детали, благодаря которым это праздник - обонять его снова и снова. Flower Essentielle еще одно чудо такого же порядка, по сути своей ванильный цветочный, с уклоном в сторону мимозы, включает в себя (подобно первоначальному Flower) поразительную цитату Кароновских Royal Bain de Champagne. В чем его особенность – в том, что все его эффекты, начиная с пудровой взрывной волны верхних нот и заканчивая безмятежным creme anglaise* в базе, лежат внутри, под идеально гладкой, белой с желтоватым оттенком, поверхностью, обволакивая вас словно нежность гигантского размера. Essentielle является чудом и с технической точки зрения: пудровые эффекты были епархией гелиотропина до того, как в Евросоюзе ввели категорический запрет на его использование. Композиция Demachy каким-то образом его обходит, с помощью чего-то, что похоже на смесь ванилина, мускуса и гелионала. Все и каждый пытаются сделать это годами, но я вижу впервые, чтобы должным образом получилось. LT
* «Английский крем» (состав: желток, горячее молоко, сахар, стручки ванили), используется в качестве десертного соуса

Ange ou Demon (Givenchy) * цветочно-восточный
В одном из волшебных романов Бориса Виана есть машина, называемая пианоктейл, огромное фортепиано, внутри у которого механизм, который смешивает коктейль в соответствии с исполняемой мелодией, и когда он готов, подает его через маленькую боковую дверь. Если наполнить бутыли с исходными ингредиентами последними тридцатью парфюмами, выпущенными в продажу, и позволить двухлетнему ребенку в течение пяти минут колотить по клавишам как он хочет, то в результате получится Ange ou Demon. LT

Tresor (Lancome)
Гомогенный, насыщенный, удивительно бархатистый, лишенный мягкого свечения классических парфюмов, Tresor прошивает туман запахов и ароматов, как оранжевая лампа на крайней точке пирса. При первом же прикосновении к аромату, чувствуешь, что имеешь дело с закрепленной и твердой, как скала, точкой отсчета: если она изменит свой цвет или расположение, то значит, мир перевернулся, упала тьма - или нос "съехал". Вскоре становится понятно, что без привлечения какой-то совершенно новой ноты, Tresor сумел успешно собрать безнадежно сложный паззл из новых запахов, оставшихся лишь кусочками у других. Затем сокрушенно жалуешься на новые синтетические парфюмы, появляется ностальгия по прошлому. Думаешь, что Tresor приукрашивает наши воспоминания, что время обладает избирательным свойством, оставляя в памяти лишь лучшее, а нововведения иногда приводят к ошибкам. Начинаешь урезонивать себя: искусство меняется, хотим мы этого или нет, и было бы несправедливо не приветствовать красоту Tresor салютом лишь по той причине, что он - новый парфюм. И, после этого, не откладывая более, заключаешь: нравится. Люблю.

Dolce e Gabbana, Rose the One (D&G) *** непростая роза
Некоторые парфюмы существуют, потому что служат искусству, некоторые ему назло, в том смысле, что напоминают похвалу Monty Python в адрес BB



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: