Прогнозируемые результаты.




Обучение грамоте.

 

Тема: Звук и буква «Ж».

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление со звуком «ж» и буквой Ж ж.
  • Совершенствование навыков звукового анализа.
  • Совершенствование навыка чтения слогов и слов, с новой буквой Ж ж.

Развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Фонематического восприятия;
  • Зрительного внимания и восприятия;
  • Мышления

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

 

Ход занятия:

Орг. момент.

Настрой на занятие. Приветствие друг друга. (Колокольчик звенит…..

- Чтобы узнать чему мы сегодня будем учить Незнайку

- Отгадайте загадку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Введение в тему.

-С какого звука начинается это слово?

-Давайте произнесем звук Ж.

- Как вы думаете, какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?

-Назовите слова с этим звуком.

-Сейчас прослушайте слова и повторите только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

 

Артикуляционная гимнастика.

Давайте поиграем с новым звуком.

-Повторение потешек со слогами.

Жа-жа-жа – есть иголки у е.. (жа).

Жу-жу-жу – дадим яблоко …(ежу).

Же-же-же – расскажу я о … (еже).

Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).

 

Определение местонахождения звука в слове.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

в начале, в середине или в конце слова? Молодцы.

Физминутка. Давайте поиграем. (встают в круг)

Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

жуками и будете называть маленькие предметы. Например:

луг – лужок.

Флаг – флажок шаг — шажок

Снег – снежок пирог — пирожок

Берег – бережок круг — кружок

Друг – дружок утюг — утюжок

Сапог – сапожок творог — творожок

-Какой звук повторялся в ваших словах? Молодцы.

Знакомство с буквой.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

-На что похожа эта буква?

Эта буква широка и похожа на жука.

-Найдите и покажите букву в азбуке на стене.

- Сложите эту букву из палочек. Давайте попробуем сложить слово ЖУК на доске

-Молодцы.

Физ.минутка. Упр. для глаз.

Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, нет ли ошибок у вашего товарища.

Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок

Итог.

-С каким звуком и буквой мы познакомили Незнайку?

-Что узнали про звук «ж», какой он?

- Что понравилось?

 

Методы, приемы и технологии,

Используемые при проведении занятия.

 

Тип занятия – изучение нового

На занятии использовались методы и приемы: беседа, дидактические игры, игры для развития мелкой моторики

Были использованы технологии: игровые, здоровье сберегающие, технология развивающего обучения, личностно–ориентированная технология.

Формы, используемые на занятии: Беседа, работа в парах и работа в группах.

 

Прогнозируемые результаты.

Расширение и углубление знаний детей о звуках и буквах.

Умение составлять предложения, читать слоги и слова.

Развитие коммуникативных навыков: умение правильно общаться друг с другом, и с взрослыми, формирование навыков сотрудничества и самсостоятельности.

 

 

Приложение1

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: