Обучение грамоте.
Тема: Звук и буква «Ж».
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление со звуком «ж» и буквой Ж ж.
- Совершенствование навыков звукового анализа.
- Совершенствование навыка чтения слогов и слов, с новой буквой Ж ж.
Развивающие:
- Развитие связной речи;
- Фонематического восприятия;
- Зрительного внимания и восприятия;
- Мышления
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
Орг. момент.
Настрой на занятие. Приветствие друг друга. (Колокольчик звенит…..
- Чтобы узнать чему мы сегодня будем учить Незнайку
- Отгадайте загадку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Введение в тему.
-С какого звука начинается это слово?
-Давайте произнесем звук Ж.
- Как вы думаете, какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?
-Назовите слова с этим звуком.
-Сейчас прослушайте слова и повторите только слово со звуком Ж.
- шапка, жираф, кошка;
- сапоги, плащ, подснежник;
- журавль, мышонок, букашка;
- ручьи, грачи, медвежата.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте поиграем с новым звуком.
-Повторение потешек со слогами.
Жа-жа-жа – есть иголки у е.. (жа).
Жу-жу-жу – дадим яблоко …(ежу).
Же-же-же – расскажу я о … (еже).
Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).
Определение местонахождения звука в слове.
Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:
|
в начале, в середине или в конце слова? Молодцы.
Физминутка. Давайте поиграем. (встают в круг)
Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими
жуками и будете называть маленькие предметы. Например:
луг – лужок.
Флаг – флажок шаг — шажок
Снег – снежок пирог — пирожок
Берег – бережок круг — кружок
Друг – дружок утюг — утюжок
Сапог – сапожок творог — творожок
-Какой звук повторялся в ваших словах? Молодцы.
Знакомство с буквой.
- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.
-На что похожа эта буква?
Эта буква широка и похожа на жука.
-Найдите и покажите букву в азбуке на стене.
- Сложите эту букву из палочек. Давайте попробуем сложить слово ЖУК на доске
-Молодцы.
Физ.минутка. Упр. для глаз.
Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.
Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.
А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, нет ли ошибок у вашего товарища.
Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок
Итог.
-С каким звуком и буквой мы познакомили Незнайку?
-Что узнали про звук «ж», какой он?
- Что понравилось?
Методы, приемы и технологии,
Используемые при проведении занятия.
Тип занятия – изучение нового
На занятии использовались методы и приемы: беседа, дидактические игры, игры для развития мелкой моторики
Были использованы технологии: игровые, здоровье сберегающие, технология развивающего обучения, личностно–ориентированная технология.
|
Формы, используемые на занятии: Беседа, работа в парах и работа в группах.
Прогнозируемые результаты.
Расширение и углубление знаний детей о звуках и буквах.
Умение составлять предложения, читать слоги и слова.
Развитие коммуникативных навыков: умение правильно общаться друг с другом, и с взрослыми, формирование навыков сотрудничества и самсостоятельности.
Приложение1