Зачем я здесь?
Прежде чем начать читать эту статью, обязательно задумайся, что ты хочешь приобрести, читая ее. Так как человек обычно охотно тратит своё время только на то, что приближает его к жизненной цели. Если у тебя уже сформировалось мировоззрение типа – «живу лишь раз и от этой жизни нужно урвать все сполна», то ты не найдешь на этой странице советов как стать знаменитым и богатым в этом земном путешествии. Это информация не для любопытных – типа рассказов о необычном и сверхъестественном в этом мире. Но, если ты из тех, кто понимает, что прежде чем продолжить путешествие в этом удивительном мире, многообразие и сложность, необъятность и пестрота красок которого поражает человеческий разум, необходимо вначале решить закономерные вопросы: кто и откуда я? Зачем здесь, и что должен сделать в этом мире? И если ты не из тех, для которых ничего не значит великолепная планировка во вселенной, её гармония и порядок – то тогда эти знания именно для тебя.
Два состояния человека – ищущие ответы на всё это, и те, кому дела до этих вопросов и ответов нет – «спящие», именно так охарактеризовал их пророк Мухаммад (с.а.с.): «Люди спят, и их разбудит смерть. Так проснитесь же до смерти!». Да, именно так, проснитесь, начав размышлять над данными проблемами до того времени, когда покинете этот мир – ведь тогда уже будет поздно.
На протяжении всей своей жизни человек не перестает забавляться и наслаждаться до тех пор, пока не явится к нему смерть. О люди, что мы будем делать, когда придет смерть, и вокруг нас будут тесниться люди и когда забудется жена, семья, дети и друзья. Что будем делать, когда поднимут наше тело на плечи и понесут на кладбище, а затем опустят в землю, и окажемся мы во мраке и темени могильной ниши. Люди наслаждаются запретным и непробудно развлекаются в этом мире. Они обманываются этим временным положением. Неужели они думают, что все то, чем они владеют здесь - всегда будет принадлежать им?! Они забывают, что этим их лишь испытывают здесь, и ничто не будет вечно принадлежать им. Все земное – тленное уйдет от нас, и мы предстанем перед Господом Вселенной на суд, в тот день истина будет неизбежной, и человек останется один отвечать за все свои поступки.
|
Мы должны предвидеть и подготовиться к наступлению этого дня заранее, чтобы не пришлось во время прихода его платить за наше небрежение “дорогую” цену. Если кто-либо избирает путь игнорирования призыва Аллаха, то он находит другие вещи, за которые держится в этом мире, ошибочно чувствуя себя в безопасности. Однако когда откроется истинное предназначение и смысл вещей, то опоры, за которые держался человек в этой жизни, воочию окажутся фальшивыми. Когда человек воскреснет из мертвых, и Аллах появится во всей своей славе, в тот день человек окажется без помощников пред Ним, когда ни друзья, ни власть, и родовая принадлежность ни в чем не помогут. Здесь уже будет поздно, принимать истину, которую привыкли отрицать в этом мире.
Смерть не обойдет стороной ни одного из нас, и когда она наступит, благополучие и власть не будут иметь значения. Некоторые умирают в трущобах, другие во дворцах. Смерть придет ко всем из нас - это судьба каждого человека. А поэтому, смерть других должна напоминать нам, чтобы мы смотрели в будущее и готовились к нему, и искали счастья не в этом мире, а за пределами этого временного мира.
|
В пожилом возрасте жизнь теряет яркость своих красок, все яснее понимается бессмысленность жизни прожитой без цели и веры. Человек все больше задумывается о том, что должен погрузиться в неизвестный для него мир, о котором так мало задумывался раньше. Днем человек знает, что придет ночь, он организует свой день по своему усмотрению, затем наступает ночь, он уверен, что скоро наступит новый день, на который он строит новые планы. Однако не многие понимают и вспоминают о том, что все эти планы может прервать смерть. И как же тогда будет больно осознавать, что отдавал драгоценное время чему-то второстепенному, неважному и пустому.
Смерть это не конец жизни, и не конец нашего существования, а начало другой, вечной жизни – для одних прекрасной, для других же ужасной.
Представьте себе, что вы снимаете временно квартиру, пока не заработали на свое собственное постоянное жилье. Подумайте и ответьте сами себе, будет ли кто-нибудь из вас делать в этой снятой квартире евро ремонт, ставить пластиковые окна, оклеивать ванную дорогостоящей плиткой? Конечно же нет. Естественно если там потек кран, мы заменим его, если ободраны обои, мы оклеим стены не дорогими, но красивыми обоями. Но все свои основные силы и время будут естественно направлены на то жилье, которое станет для нас постоянным, а не на то которое мы рано или поздно все равно покинем. Вот так и эта жизнь с жизнью последующей, одна из них лишь временна, другая навечно. Мы все точно знаем, что кто-то раньше, а кто-то позже, но обязательно каждый из нас уйдем из этой жизни. И кто-то, затратив все свои силы и старания на временное жилье, не успел приготовить себе уютный постоянный дом и в результате ему в вечной жизни придется жить в очень плохом положении. А это действительно скверное место пребывания, потому как не то что само наказание, а даже о приходе Судного Дня, Аллах в Коране говорит:
|
«И как же вы спасетесь, если останетесь неверными, от того дня, который детей сделает седыми?» / 73 Сура,17 аят./
О люди! Какие еще знамения и потрясения должны произойти в вашей жизни, что бы вы задумались над пророческим предупреждением Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он обратился к человечеству со следующими словами:
«Люди спят, и их разбудит смерть. Так проснитесь же до смерти!»
Существование Творца, правда или вымысел?
Как часто бывает в жизни, что от нас требуют поверить во что-то, о чем не могут предоставить никаких доказательств. И как часто затем бывает, что мы в очередной раз снова и снова ошибаемся. А затем понимаем, что мы вообще-то и не верили в то на, что нас толкали, но нам просто очень хотелось, что бы это было именно так. И действительно, если нам сегодня принесут телеграмму о том, что где-то за границей умер наш далекий, но очень богатый родственник и оставил именно нам все свое состояние, то нам, конечно же, очень захочется, что бы это было именно так. И сколько человек не убеждало бы нас в том, что здесь все без обмана, но истинная вера в реальность этих событий появится у нас лишь тогда, когда мы своими глазами убедимся в пополнении нашего домашнего бюджета. И так в любом деле, мы можем лишь положиться, что человек нас не обманул, но стремимся лично увидеть, потрогать послушать запах или звук или попробовать на вкус то о существовании чего идет речь, и тогда мы с твердой уверенностью утверждаем о существование того, о чем идет речь.
Так можно ли приобрести такую веру в существование Создателя, что бы мы могли утверждать это так, словно сами видели Его? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте задумаемся для начала о простых вещах, которые нас окружают. Например, о рубахе или кофточке, которую мы купили, когда-то на рынке и теперь с удовольствием носим. Видели ли мы того человека, что сшил или связал её? Наверное, нет. Но есть ли у кого-нибудь из нас хоть небольшая капля сомнения в том, что этот человек вообще есть? Нет, мы абсолютно убеждены, что он есть и убеждены настолько, как если бы лично видели его. Ведь мы своими собственными глазами и своими собственными пальцами ощущаем то, что сделал этот человек, а не полагаемся на чьи либо слова. Так значит, если мы найдем след, который мы, лично ощущаем и про который каждый сам может убедиться, что его мог оставить лишь только один Творец, то это будет несомненным доказательством того, что Он вообще существует. И эта вера будет такой, как если бы Создатель сам предстал перед нами.
В Коране Аллах говорит:
«Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня – знамения для обладающих умом…» / сура «Семейство Имрана», 190 аят /
Так же Он говорит:
«Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом -знамение для разумеющих» /сура «Румы», 22 аят /
В суре «Покрывающее» Создатель сказал:
«Разве они не посмотрят на верблюда, как он сотворен! И на небо, как оно возвышено! И на горы, как они водружены! И на землю, как она распростерта!» / сура «Покрывающее», 17-20 аяты /
Так же существует много других аятов призывающих людей обращать внимание на окружающий нас мир, что бы увидеть знамения Создателя. В чем же заключаются эти знамения? Посмотрим внимательнее, например, на какой-нибудь из законов вселенной. Каждый из нас ощущает всемирный закон притяжения. Откуда же он мог появиться? Можно предположить две единственные и взаимно противоположные версии ответа на этот вопрос. А именно либо это от какой-либо материи, т.е. люди, растения, животные, жизнь, планеты, вся вселенная и т.д., либо от того, что не входит в эту категорию, а следовательно то, что можно условно назвать «не материей». Совершенно очевидно, что никакая материя не то что бы накладывать какие-либо законы, но даже изменять их не в силах. Так значит тот след, что мы взялись рассматривать, не мог быть оставлен ею. Тогда остается единственный вариант, что этот след мог быть оставлен только тем, что мы назвали «не материей» т.е. тем, что противоположно материи.
Что бы понять, что же это такое рассмотрим общие свойства людей, растений, животных и всей вселенной. Человек не может ни в чем развиться бесконечно, он не может запомнить все подряд, не может передвигать любые тяжести и т.д., так же и животные и растения. Вселенная так же подчиняется ограничениям в движении траекторией и осями вращения, форма ее тел так же строго определена. Даже жизнь имеет свое начало в живых существах и в них же она оканчивается. Таким образом, мы видим, что все они ограниченны. А значит, то, что является противоположностью этому, а точнее «не материей» ни в чем не ограниченно. Неограниченность в чем-либо означает - неограниченность ни временем, ни силой, ни знаниями и т.д., а это и есть Бог или Создатель или Творец или Аллах, а так же у Него есть еще множество имен. И как бы Его не называли, Он остается Тем, кто создал это все, кто для создания ни в чем не нуждается, кто может создавать все из ничего согласно тому, к чему мы пришли путем наблюдений и размышлений.
Таким образом, мы нашли один из множества следов Создателя, который каждый человек ощущает своими собственными органами чувств. И каждый сам способен установить то, кто единственно мог оставить этот след и тем самым лично убедиться в достоверности существования Творца. Ведь это же естественно, что если есть след который мог оставить только Бог то, существует и Он сам, и наша вера в Его существование будет такой, как если бы мы сами Его увидели своими собственными глазами.
Чудотворность Корана
Коран - слова Аллаха, ниспосланные пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует). Один только смысл не будет Кораном, т.е. перевод Корана Крачковского, или Пороховой или любого другого переводчика, или объяснение смыслов его аятов не является Кораном все это только переводы и комментарии. Обязательной составляющей Корана, помимо смыслового содержания, также является определенный порядок слов, выражений и предложений из которых собственно и состоит сам Коран. Поэтому, писанием, ниспосланным Всевышним, считается только та книга, которая приведена в оригинале на арабском языке.
Всевышний Аллах говорит о нем, что он арабский:
«Книга, стихи которой разъяснены в виде арабского Корана…» /сура 41, аят 3 /
Уверовать же в то, что Коран ниспослан Аллахом и является Его прямой речью, с помощью разума, может любой человек. И для этого не обязательно знать в совершенстве арабский язык или быть ученым, знающим Коран. Для этого нам не нужно полагаться на слова других людей, а нужно в соответствии с приказом Аллаха, положиться только на свои собственные органы чувств и свой разум. И тогда мы поймем, что нас никто не обманывает, и мы сами лично будем уверенны в достоверности нашего утверждения.
А как это сделать?… Обратите своё внимание, когда человек сделает что-либо, то это могут повторить и другие люди, а то, что создал Аллах, никто повторить не в силах. Например, один человек сделал стол, другие то же могут его сделать, один придумал самолет, и вот уже разные люди собирают свои собственные самолеты, было придумано радио, и сегодня мы встречам много радиолюбителей способных его собрать. И вообще, как только кто-то придумывает, что-нибудь новое и мы уже видим, как это повторяют за ним другие. Но если Аллах создал Солнце, то кто же сможет создать подобное этому творению Аллаха? Аллах создал дерево, так может ли человек, не выращивая дерево из семечка или, не беря часть уже существующего дерева, сам создать его? Может ли человек, не клонируя уже созданную Творцом клетку мухи, сам создать муху? Конечно же, это никому не под силу, кроме Создателя. Так значит, в любом творении Аллаха есть свойство неповторимости, т.е. свойство того, что нам этого никогда не повторить. А также подтверждением того, что творения Аллаха, есть чудо Аллаха, являются слова Посланника Аллаха Мухаммада (благословение и мир Аллаха ему), которые передал Абу Хурайра: “ Всевышний Аллах сказал: “Есть ли более большой угнетатель, чем тот, кто утверждает, что может сотворить так же, как сотворил Я? Если он прав, пусть создаст хотя бы пылинку или одно семя, или пусть сотворит пшеницу”. Эти слова Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) понимаются так, что любое творение Аллаха, Свят Он и Славен, является чудом, и это ясное доказательство для того, чтобы принимать творения Аллаха, как чудо Всевышнего Аллаха. Действительно, представьте себе космический корабль и пшеничное зернышко. Как вы думаете, что из них сложнее?… Если вдруг исчезнут все космические корабли, то люди смогут построить новые, но если исчезнут все пшеничные зерна, то люди навсегда останутся без пшеницы и не смогут ее воссоздать. Это потому что то, что сделали люди можно повторить, а то, что создано Аллахом, люди повторить не в силах.
Точно так же и в Коране есть это свойство неповторимости. А как же нам самим, без «слепого» следования чьим либо словам, убедиться, что неповторимость действительно есть?… Это очень просто сделать, в Коране Аллах неоднократно бросает всем людям вызов, что бы они создали подобное Корану:
«Скажи: «Приведите же десять сур, подобных ему» /сура 11 аят 13/
«Скажи: «Приведите же суру, подобную ему». /сура 10 аят 38/
Но, несмотря на этот вызов, и неоднократные попытки врагов Ислама создать нечто подобное Корану и тем самым победить Ислам как религию, или хотя бы исказить Коран, для своей выгоды, никому вот уже на протяжении 14 веков этого не удалось сделать. И мы, не чьими то, а своими собственными ушами и глазами, по сегодняшний день не ощущаем того человека, который бы заявил о том, что он создал книгу подобную Корану, и где бы мы ни были, мы не увидим иного текста Корана, чем тот, что ниспослал нам Аллах. Что и доказывает, то, что священный Коран не создан каким-нибудь человеком, а является прямой речью Всевышнего Аллаха. Причем эта речь является настолько защищенной от изменения, что не позволяет внесения даже одной неверной буквы в его текст, не допуская изменения и искажения людьми этой великой религии до самого Судного Дня.