Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
1. Ключевые слова (система, закономерность, развитие, знание, деятельность, научность, формирование, объективный, действительность, теория, практика, прогресс, отрасль)
2. Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
3. Виды:
· Общественные и гуманитарные науки (история, литературоведение, археология, экономика, философия, социология, лингвистика…)
· Естественные науки (биология, медицина, физика, химия, астрономия, география, психология, ботаника, зоология…)
· Технические науки (механика, робототехника, промышленность, агрономия, архитектура, аэронавтика, электротехника, биотехнологии…)
4. Словарь сочетаний:
Служение/преданность науке; интерес/любовь к науке…; заслуги перед наукой…; развивать/двигать вперед науку…; отдавать/служить/посвятить себя науке…; заниматься/интересоваться наукой…; в науку вносить вклад, верить…; от науки ожидать чего-либо…; наука служит…
4. Проблемы:
· Роль науки;
· Неизбежность научного и технического прогресса;
· Научный подвиг и радость познания;
· Человек и наука;
· Ответственность ученых за…
5. Тезисы:
· Наука является прочной опорой в жизни…
|
· Остановить научно-технический прогресс невозможно…
· Человек и научный прогресс всегда находятся в состоянии борьбы
· Соотношение гуманитарных и естественных дисциплин
· На ученых лежит огромная ответственность за последствие научных открытий
6. Аргументы:
1) Антон Павлович Чехов,еще будучи гимназистом, решил поступать в Московский университет на медицинский факультет, в выборе которого он никогда не раскаивался.
Пребывание писателя на этом факультете — это не просто часть его биографии, а очень существенный этап в его развитии и становлении как врача, писателя и человека. В одном из своих писем издателю Суворину, Чехов пишет следующее:
«Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной. Я не знаю, почему нельзя гнаться за двумя зайцами даже в буквальном значении этих слов? Были бы гончие, а гнаться можно… чувствую себя бодрее и довольнее собой, когда сознаю, что у меня два дела, а не одно. Медицина моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоест одна, я ночую у другой. Это хотя и беспорядочно, но зато не так скучно, да и к тому же от моего вероломства обе решительно ничего не теряют…»
Таким образом, мы видим, что Чехов уделял большое внимание как медицинской деятельности, так и писательской, и считал, что медицинские, естественнонаучные знания помогли ему избегнуть многих ошибок в писательстве и помогли глубоко раскрыть мир чувств и переживаний героев произведений.
Когда Чехов стал практикующим врачом, он начал работать в больнице, которая сблизила его с больными крестьянами, открыла перед ним их нравы, а также нравы медицинского персонала. Впечатления эти отразились в тех произведениях Антона Павловича, в которых изображаются врачи, больные и фельдшера: «Беглец», «Мёртвое тело», «Сельские эскулапы», «Хирургия», «Неприятность», «По делам службы», «Горе» и другие.
|
Его рассказы — это не «записки врача» в узком смысле, это диагноз несовершенному обществу. В качестве практикующего доктора Чехов получил обильный материал для художественных обобщений, наблюдая изнутри жизнь самых разных социальных слоёв.
Таким образом, рассказы Чехова «Палата №6», «Человек в футляре» и «Чёрный монах» со всей убедительностью показывают, что знание медицины, и в первую очередь психиатрии, помогло писателю лучше и глубже изображать психический мир человека.
2) Главный герой произведения Тургенева «Отцы и дети» -- Евгений Базаров -человек науки который на первое место ставит научные знания: собирает в лесу травы, насекомых, проводит опыты, научные эксперименты с лягушками. Он увлекается наукой, проделывает химические опыты, хочет стать врачом, является медиком по образованию.
3) Дарвин Чарльз Роберт (1809 – 1882) – английский ученый, натуралист, путешественник, автор одного из первых исследований о происхождении видов. Более десяти лет ученый работал над своим фундаментальным трудом и представил теорию научному обществу. Его работа «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» вышла отдельным изданием. Также был опубликован второй значительный труд Дарвина – «Изменение животных и растений в домашнем состоянии», «Происхождение человека и половой отбор», «Выражение эмоций у человека и животных». Работы Дарвина на тему эволюции живых организмов оказали огромное влияние на историю человеческой мысли, ознаменовали начало новой эпохи в развитии биологии и других дисциплин.