Кафедра менеджмента, маркетинга и ВЭД
Аналитическая справка по дисциплине
“Стратегический менеджмент”
На тему:
«SWOT анализ компании Кока-Кола»
Работу выполнила:
Студентка 4-го курса ФПЭК
Байжанова Камилла
Научный руководитель:
Гречков В. Ю.
Москва 2018
Общие сведения о компании «Кока-Кола»
Бренд Coca-Cola является одним из самых известных в мире. Популярность напитка возрастала по мере развития бизнеса и применения все новых рекламных и маркетинговых ходов. Трудно назвать другой такой бренд, который бы так сильно окреп за счет рекламы и маркетинговых изобретений.
История компании насчитывает более ста двадцати лет, а началось все с приготовления Джоном Ститом Пембертоном сиропа, содержавшего в качестве основных своих ингредиентов листья коки и орехи дерева колы. Название новому продукту и его логотип были придуманы бухгалтером фирмы Пембертона Фрэнком Робинсоном. Сироп был запатентован в качестве лекарственного средства, придающего бодрость и избавляющего от головной боли, и поступил в продажу через городскую аптеку «Джекобса» в 1886 году.
В начале напиток не пользовался особой популярностью, но после введения сухого закона продажи Coca-Cola начали расти, способствовало этому и нововведение - сироп стали смешивать не с водой, а с содовой.
Объектом исследования аналитической справки является ТНК The Coca-Cola Company, являющаяся крупнейшим мировым производитель пищевой продукции, занимающаяся разработкой, производством и сбытом концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Кока-Кола входит в список Global Fortune 500, по данным за 2016 год компания располагается на 62-м месте среди крупнейших транснациональных корпораций всего мира.
|
Крупнейший производитель безалкогольной продукции производит более 2800 видов напитков продаются в свыше чем 200 странах всего мира. Каждый день корпорация продаёт около 1 миллиардов порций напитков. Головной офис компании находится в городе Атланта, штат Джорджия США. Бренд компании Кока-Кола является одним из самых дорогих и узнаваемых в мире, его стоимость оценивается в $81,563 миллиардов, он знаком более 90 процентов всего населения Земли. Компания создаёт более 100 тысяч рабочих мест по всему миру. Согласно ресурсу https://www.worldometers.info/world-population/ на плате Земля проживает чуть более 7,5 млрд человек. Приблизительно 6 миллиардов человек знакомо с брендом Кока-Кола
Краткая история компании
Безалкогольный напиток Кока-Кола был изобретен в Атланте фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном. Его первоначальной задачей было создание напитка, который бы стимулировал работу головного мозга человека. Первоначальный состав напитка существенно отличался от современного варианта. Название напитка было придумано бухгалтером Пембертоном Фрэнком Робинсоном. 8 мая 1886 года официально считается датой создания напитка Кока- Кола, который состоял из листьев коки и из орехов тропического дерева кола. Такой напиток котировался, как лекарственное средство против любых нервных расстройств.
На первых порах напиток покупался отнюдь не хорошо, согласно информации официального сайта компании напиток ежедневно приобретали в среднем 9 человек, не больше. Со временем популярность напитка росла, и прибыль от продаж соответственно тоже росла. В 1888 году фармацевту-основателю удалось продать права на выпуск напитка и в уже в 1892-м году Аса Григгс Кжндлер, основал компанию The Coca-Cola Company, которая и является той самой известной компанией во всём мире.
|
Описание стратегий развития бренда «Coca-Cola» с учетом макроэкономических факторов
Главное направление развития составляющих бренда Coca-Cola - многопрофильная стратегия, не последним элементом которой является внедрение экологичной упаковки и новаторские подходы к общению с потребителем. Введение инноваций в упаковке товаров, новый дизайн, расширение линейки вкусов.
В связи с мировой тенденцией к экологичности необходимо обратить внимание, в первую очередь, на связь Coca-Cola с различными общественными социальными организациями, разработками в области технологий.
Реализация амбициозных проектов в сотрудничестве с крупнейшими международными компаниями - одна из самых активно освещаемых сторон деятельности Coca-Cola. Партнерство с экологическими и благотворительными организациями, разумеется, не приносит материальной выгоды, но способствует укреплению позитивного имиджа компании в глазах потребителей, а также резонируют с экологически-социальными целями в планах развития бренда. Так, Coca-Cola, участвует в инициативах ООН и WWF, направленных на обеспечение бедных африканских регионов питьевой водой.