Средства выразительности




Работы прислать не позднее 15.04.20г. до 12.00.

В контакте Света Плешакова или на почту sipleshakova@mail.ru

Часть 1

1.Назовите писателей 19 века, чьи имена тесно связаны с Прикамьем:

Какова главная тема творчества писателей Прикамья 19века

3. Объедините писателя и его произведение:

А) А.А.Кирпищикова А) «Подлиповцы»

Б) П.И.Мельников-Печерский Б) «Как жили в куморе»

В) Ф.М.Решетников В) «В лесах», «На горах»

Г) Д.Н.Мамин-Сибиряк Г) «Приваловские миллионы»

4. «Среди долины ровныя…» — стихотворение, написанное в 1810 году и ставшее популярной народной песней. Эту песню исполняет часовщик Кулигин. в драме А.Н.Островского «Гроза». Автор стихотворения:

А).А.Ф.Мерзляков Б). П.И.Мельников

В). Ф.М. Решетников Г). А.А.Кирпищикова

Своей дочери Алёнушке писатель посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Алёнушкины сказки», он автор и рассказа «Серая шейка».

А) М.А. Осоргин Б) А.С.Грин

В) Д.Н.Мамин-Сибиряк Г) Ф.М.Решетников

Этот будущий писатель был в Перми в 12-летнем возрасте, когда работал посудомойщиком на пароходах «Добрый» Курбатова и «Пермь» Любимова. Дед дразнил его «пермяк-солены уши». Назовите имя этого писателя.

А) М.А. Осоргин Б) А.М.Горький

В) В.П.Астафьев Г) А.С.Грин

Город Пермь упоминается в ряде произведений этого автора: «В людях», «Фома Гордеев», «Жизнь Клима Самгина». Назовите имя этого писателя.

Их имена увековечены в названиях улиц и учреждений г.Перми. Отметьте их.

А) А.П.Чехов Б) В.В.Набоков В) А.М.Горький

Как называется пьеса А.П.Чехова, прототипами героев которой стали сестры Циммерман, проживавшие в Перми и основавшие частную мужскую гимназию?

А) «Дядя Ваня» Б) «Чайка» В) «Три сестры»

Назовите писателей 20 века, чьи имена тесно связаны с Прикамьем.

А) А.М.Горький Б) А.П.Чехов

В) Б.Л.Пастернак Г) В.В.Набоков

Часть 2

Задание: дайте ответ на вопрос.

11. Родился в Перми, позднее жил в Воткинске. На его стихи написано более пятидесяти песен, романсов и баллад.

Настоящая его фамилия - Виссов. а псевдоним...

 

12.В 1943 году этот писатель ушёл добровольцем на фронт был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, а также шестью медалями. С 49 года поселился в Перми и написал множество детских книг: одна из популярных -«Капризка». Назовите автора.

 

13. Автор книг, среди которых наиболее известные:

Дикарь. — Пермь, 1959 год;

Матушка-Русь. — Пермь, 1960 год;

Поход на Югру. — Пермь, 1964 год.

 

14.Детский писатель, драматург, редактор. Член Союза писателей России с 1999 года. В настоящее время редактор книжного издательства "Пушка", редактор пермской областной газеты для детей и взрослых "Папа".

 

15.В 2015 этот писатель стал лауреатом Пермской литературной премии имени А.Ф. Мерзлякова. Автор произведения “ОЛИГАРХ ИЗ 8 "Б".

 

16.Пермский поэт, драматург и публицист. Автор книги “Ваше Мурлычество и все аномальчики".

 

17. Автор награждена медалями им.Шолохова, им. Грибоедова, Дипломом «За верное служение отечественной литературе». Дипломант литературного конкурса "Лучшая книга 2008-2011г" за книгу "Пермские сказки".

 

18.Писатель-фронтовик, автор книг «Школа победителей», «На румбе — морская пехота», «Когда труба зовет», «О друзьях-товарищах», «На пути к победе» и других.

 

19.Писатель – фронтовик. Автор книг «Сто дней, сто ночей», «Отчаянная».

 

20.Пермский писатель, автор книг «Хребет России», «Сердце пармы», «Географ глобус пропил»

 

21. Назовите 5 поэтов Прикамья –современников.

 

Часть 3

Задание на выбор:

1. Написать мини - сочинение «Мой любимый писатель Прикамья»

(немного о писателе, его творчестве и указать, за что любим вами).

2. Анализ стихотворения по плану.

ДОБРОТА

Если спичек не было — не редко

— Сам-то от горшка один вершок,

Нес я на растопку от соседки

С углями горячими горшок.

Мать меня похвалит: «Вот и баско!

Вот и паша печка оживет.»

— Поделись, Антоновна, закваской!

— Забежит соседка в свой черед....

На послевоенном перевале

Жили мы, расчетов не вели.

Миром все беду отбедовали,

Горе, как могли, перемогли.

 

Может, испытание достатком,

Дачи да машины-гаражи,

Доброту погубят без остатка?

Эй, сосед, что думаешь, скажи!

 

Будем жить по-божески, как дети!

Совесть пусть останется чиста.

Пусть в душе,

Как угли те

В загнете,

Никогда не гаснет доброта! А.Г. Гребнев

 

 

План анализа стихотворения

1. Тема. (о чем?)

2. Идея (Что хотел автор сказать)

3. Каков основной мотив стих-я? (Основное настроение поэта, чувство,

которое он испытывал во время его написания)

4. Какова композиция? (как построено)

5. Какие средства выразительности использует автор.

6. Над чем заставило задуматься вас это стихотворение? Почему?

 

 

Средства выразительности

1. Эпитет – художественное образное определение (Чахлая рябина мокнет под окном).

2. Олицетворение – неодушевленному предмету приписываются качества, присущие человеку (заря алая улыбается)

3. Сравнение – уподобление одного предмета другому (Глазки как смородинки)

4. Метафора – употребление слова в переносном значении (В саду горит костер рябины красной)

5. Гипербола - преувеличение

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: