Григорьева Ольга Александровна




Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга

По художественному образованию

Международная академия искусств

Петровская академия наук и искусств

Григорьева Ольга Александровна

ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

I том

Санкт-Петербург

«Школьная театральная педагогика» в 4-х томах. – 2018.

 

 

Том

материалы докторской диссертации Григорьевой О.А. «Социально-культурный феномен школьной театральной педагогики»

 

Том

Сборник статей разных лет по возрастным категориям (от альманаха «Театр и школа» до публикаций настоящего времени).

Программы обучающих семинаров, конференций, форумов.

Студенческое творчество: рефлексивные анализы тренингов и размышления у театрального подъезда.

Том

Авторские программы, проекты, УМКД для вузов России.

Том

Сценарии праздников, композиций, спектаклей, включая студенческие работы.

Составитель сборника и главный редактор:

действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»

Григорьева Ольга Александровна

Здравствуй, мой добрый и умный друг!

Давай знакомиться. Меня зовут Штпушка или Школьная театральная педагогика. Но первое имя только для самых близких…J.

А как тебя зовут? Очень приятно.

По поводу моего обращения к тебе.

Во-первых, я желаю тебе здравствовать!

Во-вторых. Человек добр. Просто с ним нужно вовремя поговорить (как верно угадал Мастер).

В-третьих. Ты умен. А потому что держишь в руках эту книгу.

Хочешь еще о себе? Слушай…

Ты талантлив. Не всегда и не сразу понимаешь, в чем именно.

Любознателен.

Тебе нравится говорить интересно, увлекательно. Чтобы при этом у твоих слушателей зажигались глаза.

Предпочитаешь общаться с теми, кто мудрее, кто может подсказать направление.

И ты знаешь, что смысл жизни заключается в том, чтобы Гениально сыграть Самого Себя!

А теперь обо мне. Устраивайся поудобнее…

Произнеси два волшебных слова: Акуна Матата и…

Занавес…

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I том

Введение...........................................................................................…………..…………6

Глава 1. Школьная театральная педагогика …………………………..….15

Понятия и категории школьной театральной педагогики..........................15

1.2. Актерская и режиссерская культура учителя как часть школьной театральной педагогики………………..………………….………….. .................. 37

Глава 2. История становления ШТП……………..…………..…………….5 7

2.1. Истоки ШТП и теоретические руководства по ее созданию…………….57

2.2. Особенности поэтики театра в учебных заведениях России XVII-XVIIIв.116

2.3. Деятельность теоретиков и практиков ШТПв начале ХX в…………..…158

Глава 3. Перспективы развития ШТП………………….……………..…207

3.1. Театр в учебном процессе….………………..……..……..……………..…207

3.2. Педагогика школьного театра……………………….…………………….218

3.3. Театрально-педагогический эксперимент………………………….……..251

Заключение..........................................………......................................….……...........257

Библиография................................…......................…….………….....…..……......263

Приложение:

Школьные театры Санкт-Петербурга….…….……………..………..………...284

 

 

Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга

По художественному образованию

Международная академия искусств

Петровская академия наук и искусств

Школьная театральная педагогика

Том

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Школьная театральная педагогика: Сборник статей разных лет. Программы обучающих семинаров, конференций, форумов. Студенческое творчество.

Составитель сборника и главный редактор:

действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»

Григорьева Ольга Александровна

Размышления редактора

Холодно. За окном бесится метель… Никак не придумывается начало книжки. А, пущу ручку на самотек…

Человек живет надеждой и мечтой. Надеждой, что удастся реализовать мечту. Не только придумать красиво, но и хоть что-нибудь осуществить из придуманного. И чем оно невероятнее, тем проще к нему идти. Парадокс.

Театр и школа. Школа и театр. И так страшно и эдак. Невольно вспомнится – «нежное чудовище…» (Блок о театре). Сочетаньице! И к школе относится в равной степени. Каким же образом им сосуществовать? Да и нужны ли они друг другу?

Может быть, правы те, кто объявляет себя «врагами народа» уроков театра в школе? Потому совсем это не безобидно, когда детки разных возрастов кривляться на сцене начинают, чувствуя себя народными артистами всея Руси; не безобидно, когда в угоду взрослым честолюбивым устремлениям и самоутверждениям ломаются души…

И вот что удивительно: чем большее количество взрослых занимается «театральным воспитанием», тем страннее (мягко говоря!) результат. Все делается для того, чтобы ребята и говорили, и двигались, и танцевали и прочая, и прочая… Почему же они становятся такими скучно-механическими и куда, позвольте Вас спросить, исчезает их непосредственность?

Чем больше думаешь о чем-нибудь, тем большее количество вопросов возникает…

Почему-то вдруг (?) вспомнилось:

«Внешним условиям подчиняться нельзя, это оскорбительно!»

Итак. Как говорит моя любимая Иконникова: - «Мы начинаем».

Занавес…

Содержание

Глава I



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: