Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга
По художественному образованию
Международная академия искусств
Петровская академия наук и искусств
Григорьева Ольга Александровна
ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
I том
Санкт-Петербург
«Школьная театральная педагогика» в 4-х томах. – 2018.
Том
материалы докторской диссертации Григорьевой О.А. «Социально-культурный феномен школьной театральной педагогики»
Том
Сборник статей разных лет по возрастным категориям (от альманаха «Театр и школа» до публикаций настоящего времени).
Программы обучающих семинаров, конференций, форумов.
Студенческое творчество: рефлексивные анализы тренингов и размышления у театрального подъезда.
Том
Авторские программы, проекты, УМКД для вузов России.
Том
Сценарии праздников, композиций, спектаклей, включая студенческие работы.
Составитель сборника и главный редактор:
действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»
Григорьева Ольга Александровна
Здравствуй, мой добрый и умный друг!
Давай знакомиться. Меня зовут Штпушка или Школьная театральная педагогика. Но первое имя только для самых близких…J.
А как тебя зовут? Очень приятно.
По поводу моего обращения к тебе.
Во-первых, я желаю тебе здравствовать!
Во-вторых. Человек добр. Просто с ним нужно вовремя поговорить (как верно угадал Мастер).
|
В-третьих. Ты умен. А потому что держишь в руках эту книгу.
Хочешь еще о себе? Слушай…
Ты талантлив. Не всегда и не сразу понимаешь, в чем именно.
Любознателен.
Тебе нравится говорить интересно, увлекательно. Чтобы при этом у твоих слушателей зажигались глаза.
Предпочитаешь общаться с теми, кто мудрее, кто может подсказать направление.
И ты знаешь, что смысл жизни заключается в том, чтобы Гениально сыграть Самого Себя!
А теперь обо мне. Устраивайся поудобнее…
Произнеси два волшебных слова: Акуна Матата и…
Занавес…
СОДЕРЖАНИЕ
I том
Введение...........................................................................................…………..…………6
Глава 1. Школьная театральная педагогика …………………………..….15
Понятия и категории школьной театральной педагогики..........................15
1.2. Актерская и режиссерская культура учителя как часть школьной театральной педагогики………………..………………….………….. .................. 37
Глава 2. История становления ШТП……………..…………..…………….5 7
2.1. Истоки ШТП и теоретические руководства по ее созданию…………….57
2.2. Особенности поэтики театра в учебных заведениях России XVII-XVIIIв.116
2.3. Деятельность теоретиков и практиков ШТПв начале ХX в…………..…158
Глава 3. Перспективы развития ШТП………………….……………..…207
3.1. Театр в учебном процессе….………………..……..……..……………..…207
3.2. Педагогика школьного театра……………………….…………………….218
3.3. Театрально-педагогический эксперимент………………………….……..251
Заключение..........................................………......................................….……...........257
Библиография................................…......................…….………….....…..……......263
|
Приложение:
Школьные театры Санкт-Петербурга….…….……………..………..………...284
Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга
По художественному образованию
Международная академия искусств
Петровская академия наук и искусств
Школьная театральная педагогика
Том
Санкт-Петербург
Школьная театральная педагогика: Сборник статей разных лет. Программы обучающих семинаров, конференций, форумов. Студенческое творчество.
Составитель сборника и главный редактор:
действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»
Григорьева Ольга Александровна
Размышления редактора
Холодно. За окном бесится метель… Никак не придумывается начало книжки. А, пущу ручку на самотек…
Человек живет надеждой и мечтой. Надеждой, что удастся реализовать мечту. Не только придумать красиво, но и хоть что-нибудь осуществить из придуманного. И чем оно невероятнее, тем проще к нему идти. Парадокс.
Театр и школа. Школа и театр. И так страшно и эдак. Невольно вспомнится – «нежное чудовище…» (Блок о театре). Сочетаньице! И к школе относится в равной степени. Каким же образом им сосуществовать? Да и нужны ли они друг другу?
Может быть, правы те, кто объявляет себя «врагами народа» уроков театра в школе? Потому совсем это не безобидно, когда детки разных возрастов кривляться на сцене начинают, чувствуя себя народными артистами всея Руси; не безобидно, когда в угоду взрослым честолюбивым устремлениям и самоутверждениям ломаются души…
|
И вот что удивительно: чем большее количество взрослых занимается «театральным воспитанием», тем страннее (мягко говоря!) результат. Все делается для того, чтобы ребята и говорили, и двигались, и танцевали и прочая, и прочая… Почему же они становятся такими скучно-механическими и куда, позвольте Вас спросить, исчезает их непосредственность?
Чем больше думаешь о чем-нибудь, тем большее количество вопросов возникает…
Почему-то вдруг (?) вспомнилось:
«Внешним условиям подчиняться нельзя, это оскорбительно!»
Итак. Как говорит моя любимая Иконникова: - «Мы начинаем».
Занавес…
Содержание
Глава I