Информационный анализ работы с приказом




Практика N3.

 

Игровой тренинг работа с приказом.

Цели и задачи:

Анализ и выработка подхода работы с приказами.

Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А.

 

Тренинг

 

Для проведения тренинга необходима видеокамера для записи занятия.

 

Из группы выбирается 7 человек. Шесть человек выходят в коридор. Оставшийся получает приказ и запоминает его. Его задача максимально полно передать содержимое приказа следующему вошедшему из коридора и т.д. до последнего. Последнему необходимо выполнить приказ “Президента“.

 

Текст приказа может изменяться пример “Приказ президента”.

 

Задание

  1. Проанализировать движение информации и методы работы каждого участника с приказом.
  2. Выработать свои предложения как повысить эффективность работы с приказом.

 

Информационный анализ работы с приказом

"Информационный поток" - это постоянно воздействущая на человека информация об окружающем его мире.

Модель А названа так по имени основательницы соционики Аушры Аугустинавичюте.

Чтобы представить полную модель каждого типа, достаточно определить, какие аспекты (см. таблицу соционические аспекты) находятся на месте первых двух функций или в блоке ЭГО.

Аспект – это функционально-информационный комплекс трех любых взаимозависимых признаков Рейнина (далее ПР). Носители данного аспекта образуют малую подгруппу из четырех ТИМов. Традиционно в соционике считается, что каждый информационный аспект обрабатывает свою часть информационного потока, поступающего в психику. Порядок расположение аспектов в Модели А определяется 4 дихотомиями – парами взаимоисключающих признаков:

рациональность–иррациональность;

экстраверсия–интроверсия;

логика–этика;

сенсорика–интуиция.

У каждого человека доминирует один из признаков в каждой паре дихотомий.

 

 

Представим виде такой таблицы информационную модель человека:

Модель А    

 

1 Программная (базовая) 2 Творческая (рабочая, инструментальная) Блок ЭГО("Блок социальной деятельности")
4 Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) 3 Ролевая (нормативная) Блок СУПЕРЭГО("блок социального контроля")
6 Активационная (референтная) 5 Суггестивная Блок СУПЕРИД("блок индивидуальной деятельности")
7 Наблюдательная (ограничительная) 8 Демонстративная (Зона ложной мотивации) Блок ИД("блок индивидуального контроля")

1. Программная (базовая) функция - основа личности. Реализация аспектов первой функции - то, для чего человек приходит в этот мир.

2. Творческая (рабочая, инструментальная) функция выполняет вспомогательную роль, роль инструмента для реализации программной функции. Именно в рамках этой функции человек наиболее изобретательно, творчески подходит к решению вопросов.

3. Ролевой (нормативной) эта функция названа, потому что человек по ее области реализации для адаптации в непривычных для себя условиях играет некую роль, помогающую социализироваться. Личность развивает в себе качества, как бы соответствующие определенным нормам, предъявляемым обществом к индивидууму.

4. Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) - зона психологических защит. Информация воспринимается сильно искаженной, реакция не адекватная даже на нейтральную информацию, болезненное восприятие критики. Человек избегает продолжительно и интенсивно работать по области реализации этой функции, как бы, исключая определенные аспекты из своего мировосприятия.

5. Суггестивная - наиболее внушаемая (трансовая) функция. Информация по аспектам этой функции воспринимается " как есть ", усваивается слабо, используется зачастую слишком схематично. В области реализации пятой функции лежат "дополняющие ценности" или эталоны. Она сответствует первой - программной функции нашего дуала. Поэтому нередко в незнакомой обстановке на дальней дистанции человек начинает коммуницировать именно из этой функции, как бы проверяя собеседника "наш" это человек или нет.

6. Активационная (референтная) функция, получая "добро" на какую-нибудь деятельность от пятой внушаемой функции, активно включается в реализацию методов предложенных пятой функцией. По этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы, не противопоставляет себя. Какой тон зададут в разговоре, так и реагирует. Функция нуждается в комфортном обеспечении, так как человеку трудно по ней противостоять обстоятельствам.

7. Наблюдательная (ограничительная) функция в теневом режиме наблюдает все ли хорошо, все ли в порядке в окружающем мире по ее аспектам. Она соответствует нормативной функции нашего дуала и следит за тем впечатлением, которое он пытается на нас произвести, когда "играет" по своей ролевой функции. И если дуал начинает "переигрывать", ограничивает его бурную деятельность

8. Наша демонстративная функция "обслуживает" "зону страха" нашего дуала, поэтому мы стараемся пользоваться любым случаем, чтобы продемонстрировать наши достижения всем и каждому, как бы говоря "нам здесь любое море по колено и горы по плечу".

Соционические аспекты

Признак Аспект Символ Проявление
Логика Деловая логика (черная логика) Восприятие окружающего мира, людей, себя через поступки, оценка их рациональности. Способность к анализу фактов, поступков, процессов. Умение различать логичные и нелогичные поступки, оценивать их целесообразность, оптимизировать деятельность. Стремление к накоплению информации о фактах и закономерностях. Умение выбрать способ противостояния внешнему воздействию Восприятие движения и пространства.
Структурная логика (белая логика) Способность логически мыслить устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать. Восприятие мира через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор главного. Способность классифицировать всевозможные объекты, систематизация окружающего мира. Оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы. Восприятие пространства как системы расстояний, восприятие своего места в социуме.
Этика Этика эмоций (черная этика) Существование в мире эмоций. Восприятие и оценка окружающего мира через эмоции. Умение различать положительные и отрицательные эмоции, их оттенки, стремление к положительным эмоциям, хорошему настроению. Пребывание в эмоциональных состояниях, переживания радость или печать, драматизм или комизм. Энтузиазм, впечатлительность, эмоциональный комфорт. Восприятие звуков как характеристики различных эмоциональных состояний и интенсивности процессов.
Этика отношений (белая этика) Существование в среде чувств, отношений, симпатий и антипатий. Восприятие окружающего через те чувства которые оно вызывает. Способность различать отношения и улавливать их оттенки. Переживание различных отношений любовь-ненависть, симпатия-антипатия, расположение-неприязнь, восхищение и пр.
Сенсорика Волевая сенсорика (черная сенсорика) Способность концентрировать внимание на предметах, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали. Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой. Умение искать и ставить цели в отношении объектов. Манипуляция объектами, управление ими посредством силового (иногда физического) давления. Проявление агрессивности. Ощущение власти над объектами, умение подчинить их своим целям. Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей, сила воли. Физическая сила, активность, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.
Сенсорика ощущений (белая сенсорика) Существование в среде ощущений, восприятие окружающего мира через любые ощущения своего тела осязание, обоняние, вкус, самочувствие, чистоплотность. Оценка свойств окружающих предметов через ощущения, которые от них возникают. Способность различать качества ощущений. Ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.
Интуиция Интуиция возможностей (черная интуиция) Способность абстрагировать внимание от внешних проявлений предметов, схватывая их содержание и выделяя суть. Восприятие внутренних качеств и назначения объектов. Умение отделять перспективное от неперспективного, представлять результат. Оценка качеств своего характера и собственных возможностей. Изучение и сравнение характеров и способностей других людей. Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды.
Интуиция времени (белая интуиция) Существование в мире представлений, образов, воспоминаний и фантазий. Восприятие происходящего через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии. Оценка окружающего мира через соответствие реальных событий внутреннему состоянию по возникающим представлениям и их гармонии. Способность проникать во внутренний мир других людей, изучение интересов и проблем, которые их занимают. Способность различать оттенки внутренних состояний. Ощущение ритма происходящего, темпа событий, ощущение степени созвучности поведения и взглядов окружающих, чувство заполненности своего и чужого времени. Представление возможных ситуаций (и невозможных тоже), своего места в них, предчувствие

 

 

 

Соционические типы

Рациональность/ иррациональность Признак первой функции Признак второй функции экстраверсия/ интроверсия Блок_ЭГО Тип Псевдоним
рациональность логика интуиция экстраверсия Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ) Джек Лондон
интроверсия Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ) Робеспьер
сенсорика экстраверсия Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ) Штирлиц
интроверсия Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ) Максим Горький
этика интуиция экстраверсия Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ) Гамлет
интроверсия Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ) Достоевский
сенсорика экстраверсия Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ) Гюго
интроверсия Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ) Драйзер
иррациональность интуиция логика экстраверсия Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ) Дон Кихот
интроверсия Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ) Бальзак
этика экстраверсия Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ) Гексли
интроверсия Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ) Есенин
сенсорика логика экстраверсия Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ) Жуков
интроверсия Сенсорно-логический интроверт (СЛИ) Габен
этика экстраверсия Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ) Наполеон
интроверсия Сенсорно-этический интроверт (СЭИ) Дюма

На примере покажем принцип расположения аспектов по остальным функциям Модели А. Модель типа Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц) выглядит следующим образом:

Ментальное кольцо Блок ЭГО 1 2
Блок СУПЕРЭГО 4 3
Витальное кольцо Блок СУПЕРИД 6 5
Блок ИД 7 8

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь