Раздел «Методика правописания и культуры письма»





Учебный год

Вопросы к зачёту по учебной дисциплине

«Методика преподавания русского языка и литературного чтения»

Педагогический факультет

Направление подготовки – Педагогическое образование

Профили - Начальное образование, Дошкольное образование

Заочная форма обучения

Срок обучения – 4 года

Курс (VIсеместр)

 

Раздел "Методика обучения грамоте"

1. Методика обучения русскому языку как педагогическая наука. Русский язык как учебный предмет в начальных классах.

2. Методика обучения грамоте как раздел методики обучения русскому языку. Научные основы методики обучения грамоте. Лингвистические и психолого-педагогические основы современной методики обучения грамоте.

3. Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма.

4. Сопоставительно-критический анализ методов обучения грамоте (на исторических примерах).

5. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте (общая характеристика метода, приемы анализа и синтеза).

6. Иллюстративный и занимательно-игровой материал Азбуки/Букваря и его использование для развития навыка чтения и формирования интереса к чтению.

7. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте (периодизация процесса обучения грамоте, основные приёмы и виды упражнений с использованием материалов различной методической направленности).

8. Характеристика современных учебных комплексов по обучению грамоте.

9. Концептуальные основы содержания и методического обеспечения учебно-методических комплектов по обучению грамоте УМК «Школа России».

10. УМК по обучению грамоте как органическая часть учебного предмета «Русский язык». Особенности содержания и построения учебника по обучению грамоте «Азбука» УМК «Школа России» в контексте требований ФГОС начального общего образования. Методический аспект формирования УУД в процессе обучения грамоте.

11. Обучение грамоте по учебнику «Азбука» авт. Горецкий В.Г.и др. - УМК «Школа России» в контексте задач предметной области «Филология» учебного плана ФГОС. Современные требования к урокам обучения грамоте.

12. Задачи и содержание урока введения новой буквы в период обучения грамоте по Азбуке В.Г.Горецкого (показать в сравнении с другой системой – на выбор).

13. Организация и содержание работы в подготовительный период обучения грамоте.

14. Требования к урокам обучения грамоте на подготовительном этапе. Структура урока. Требования к ЗУН учащихся, усваиваемых в подготовительный период.

15. Организация и содержание работы в основной период обучения грамоте. Виды работ в основной период обучения грамоте. Требования к ЗУН учащихся, усваиваемых в основной период обучения грамоте.

16. Этапы формирования навыка чтения в основной период обучения грамоте.

17. Развитие методики чистописания (исторический обзор). Характеристика современного шрифта и особенностей письма.

18. Цели, задачи и содержание обучения письму. Методы первоначального обучения письму. Принципы обучения письму. Методические приемы обучения письму букв, типичные графические ошибки учащихся. Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка.

19. Элементы орфографической пропедевтики в период обучения грамоте.

20. Современные требования к уроку письма в 1 классе. Типовая схема урока письма. Особенности обучения чистописанию во 2 - 4 классах.

21. Организация работы на уроках обучения чтению и письму (типы уроков, система уроков чтения и письма).

22. Развитие наблюдательности, речи и мышления учащихся в период обучения грамоте (особенности развития речи и мышления, условия развития речи).

23. Характеристика звукослоговых схем, буквенных и звуковых.

24. Методика работы над слогом, слогоделением в период обучения грамоте (показать на примере).

25. Методика работы над ударением в начальных классах в период обучения грамоте (показать на примере).

26. Методика изучения звуков в период обучения грамоте (показать на примере).

27. Методика знакомства с буквами в период обучения грамоте (показать на примере).

28. Методика работы над словом в период обучения грамоте (показать на примере).

29. Методика работы над словосочетанием и предложением в период обучения грамоте (показать на примерах).

30. Методика чтения слов в букварных «столбиках»(показать на примере).

31. Методика чтения и разбора букварных текстов (показать на примере).

32. Методика работы над связной речью в период обучения грамоте (показать на примере).

33. Развитие речи учащихся на уроках письма в период обучения грамоте.

34. Методика работы над произношением и восприятием звуков речи в период обучения грамоте (показать на примере).

35. Классификация ошибок и их предупреждение в 1-ом классе.

36. Приемы запоминания и активизации слов в 1-ом классе.

37. Методика обучения первоначальному письму по системе В.А.Илюхиной (теоретические основы методики обучения первоначальному письму, структура прописей, структура и содержание уроков обучения первоначальному письму).

 

Раздел «Методика правописания и культуры письма»

1. Научные основы методики обучения правописанию в начальных классах. Грамматическое и антиграмматическое направления в истории обучения орфографии. Свойства русского правописания как основа его методики

2. Планирование обучения обучающихся и работы учителя начальных классов. Повторение по правописанию в начальных классах (задачи, типы повторения, требования).

3. Понятие об орфограмме. Виды орфограмм. Условия формирования орфографического навыка (группы орфографических навыков, ступени процесса формирования, условия формирования орфографического навыка).

4. Методика работы над орфографическим правилом. Методы и приёмы обучения орфографии. Классификация орфографических упражнений. Критерии выбора упражнений. Систематичность упражнений как одно из важнейших условий формирования навыков грамотного письма.

5. Орфографическая зоркость. Основные типы орфографических ошибок. Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок. Основы построения и проведения грамматико-орфографических уроков.

6. Диктант. Виды диктантов. Методика проведения. Контрольный диктант и методика его проведения. Нормы его оценки.

7. Формирование у младших школьников навыков правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

8. Овладением правописанием приставок, слов с разделительным твёрдым знаком.

9. Формирование навыка правописания падежных окончаний имён существительных.

10. Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных.

11. Основы формирования навыка правописания личных окончаний глагола.

12. Методика обучения младших школьников письму слов с непроверяемыми орфограммами.

13. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Виды и способы применения наглядных пособий и дидактического материала в процессе обучения русскому языку.

14. Современные требования к уроку русского языка в начальной школе. Общие требования к уроку русского языка. Типология уроков. Структурные компоненты уроков.

15. Обучение каллиграфии в 1-4 классах. Задачи и содержание работы в каждом классе.

 





Читайте также:
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.