Метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.




Тетерина Лада Михайловна,

Учитель географии МБОУ ООШ №269

 

Использование различных форм контроля на уроках географии

Для оценивания уровня достижения метапредметных результатов обучения.

Применение метапредметных навыков во внеурочной деятельности.

 

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями,

похожа на кладовую, в которой все в беспорядке

и где сам хозяин ничего не отыщет;

голова, где только система без знания,

похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто».

(К. Д. Ушинский основоположник научной педагогики в России)

 

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Конкретизация требований ФГОС в примерной программе:

} выбирать источники географической информации для решения конкретной задачи;

} ориентироваться в источниках географической информации:

} найти и извлечь информацию, выявит недостающую, взаимодополняющую или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

} представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

} использовать различные источники географической информации для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

Метапредметность:

} Мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому.

} «Выход за учебные предметы, но не уход от них.

} Метапредмет – это то, что за предметом или несколькими предметами, находится на основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности». – А. В. Хуторской.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

} Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию

Метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.

} Во-первых, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения, а это приводит к перегрузкам.

} Во-вторых, в образовании наблюдается раздробленность учебных дисциплин, в связи с чем теряется межпредметность, теряется универсальность и целостность восприятия мира.

} В-третьих, метапредметный подход переориентировать учебное пространство от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности.

} В-четвертых, метапредметность позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, без ограничения - что можно, что должно для обучающихся.

Метапредметные компетенции:

} формируются на общеучебных умениях и навыках;

} формируются в процессе обучения многим предметам и становятся операциями для выполнения действий, используемых не только в школе, но и в повседневной жизни;

} обеспечивают качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблемы;

} способствуют упорядочению, систематизации знаний, их самостоятельному и прочному усвоению;

} помогают учащимся овладеть методами научного познания, общими для многих учебных предметов.

Достижение метапредметных результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач в контексте реальной жизни, построенных на опорном учебном материале различных курсов. Возможности проверки метапредметных результатов расширены за счёт включения в материалы заданий, базирующихся на межпредметном содержании, когда условие заданий выходит за рамки предмета, а также контролирующих уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УДД).

Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся. Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Интерактивные сервисы в помощь учителю:

https://learningapps.org/display?v=pjw8mp8y218

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd43Qj79UZSLYG_BJTFQq6ybjPUsSHwMGiOvEiB0utktyRlQQ/viewform

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: