ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
Общие положения
Курсовой проект по дисциплине «Электроэнергетические системы и сети» посвящен проектированию электрических сетей электроэнергетической системы двух классов номинальных напряжений. Содержанием проекта является выбор наилучших в технико-экономическом смысле схем развития районной и системообразующей электрической сети при соблюдении заданных требований к надёжности схемы и качеству электроэнергии, отпускаемой потребителям.
Основными разделами курсового проекта являются: проектирование рас-пределительной электрической сети; проектирование системообразующей электрической сети; анализ совместных режимов работы распределительной и системообразующей сетей. Ниже приведен пример проектирования электрических сетей — распределительной и системообразующей.
Карта-схема района развития электроэнергетической системы приведена на рис. 8.1. В узлах сети указаны активные мощности нагрузок и коэффициенты мощностей. В узлах системообразующей сети указаны нагрузки, приведенные к классу напряжения 220 кВ. В узлах распределительной сети указаны нагрузки на шинах низшего напряжения понижающих трансформаторов.
Рис. 8.1. Карта–схема района развития электроэнергетической системы
Проектирование ведется в районе Урала, число часов максимальной мощ-ности нагрузок района проектирования
Источниками электроэнергии в сети являются ГРЭС с блоками ТВВ-200 на газе и шины среднего напряжения автотрансформатора связи с сетью более высокого класса напряжения (узел 1).
Электростанция работает в базовой части графика нагрузки энергосистемы с числом часов установленной мощности, равным 7000 ч.
|
Установленная мощность сети более высокого класса напряжения существенно превышает мощность рассматриваемого района развития сети, поэтомушины среднего напряжения автотрансформатора связи можно рассматривать как базисный и балансирующий узел для проектируемой сети. Напряжение базисного узла можно регулировать в диапазоне ±6 % от указанного на схеме значения.
Состав потребителей электроэнергии по категориям надежности: потреби-тели узла 76 относятся к III категории по надежности; состав потребителей всех остальных узлов по надежности одинаков (I категория — 30 %, II — 30 %, III — 40 %). Коэффициент неравномерности графика нагрузки энергосистемы равен . Коэффициенты мощностей нагрузок всех узлов системообразующей сети одинаковы, . Коэффициенты мощностей нагрузок узлов распределительной сети приведены в табл. 8.1, там же указаны требуемые напряжения на стороне низшего напряжения понижающих трансформаторов.
Таблица 8.1
Параметры нагрузок распределительной сети
Показатель | Номер узла | ||||
Требуемое напряжение на шинах низшего напряжения подстанции, кВ | 10,3 | 10,2 | 10,3 | 10,0 | 10,1 |
Коэффициенты мощностей | 0,90 | 0,92 | 0,80 | 0,80 | 0,80 |
При выполнении технико-экономических расчетов приняты следующие значения экономических характеристик: коэффициент приведения капитальных вложений к современным ценам, ; удельная стоимость потерь электро-энергии в сети, , коэффициент приведения к современным ценам удельного ущерба от аварийного перерыва электроснабжения потребителей III категории надежности .
|
Этапы выполнения курсового проекта
1. Ориентировочный выбор класса номинального напряжения распределительной сети. Выбор числа и мощности понижающих трансформаторов в распределительной сети и определение расчетных токов, приведенных к стороне высшего напряжения трансформаторов.
2. Разработка вариантов развития распределительной сети (уточнение классов номинальных напряжений по вариантам развития сети, трасс и числа цепей ЛЭП).
3. Приближенный расчёт токораспределения в каждом из выбранных вариантов по длинам ЛЭП и нагрузкам узлов с учетом перспективного развития сети и нагрузок.
4. Выбор числа параллельных цепей и сечений проводов в каждом из вариантов схем сети по экономическим интервалам с учётом возможных аварийных ситуаций. Определение потерь мощности в каждом из вариантов.
5. Технико-экономическое сравнение вариантов распределительной сети по приведённым затратам и выбор наиболее рационального варианта.
6. Выбор числа и мощности автотрансформаторов связи распределитель-ной и системообразующей сетей.
7. Разработка вариантов развития системообразующей сети (номинальные напряжения, трассы и число цепей ЛЭП).
8. Расчёты потокораспределения в каждом из выбранных вариантов на базе расчетного комплекса RASTR. Выбор числа параллельных цепей и сечений проводов в каждом из вариантов схем сети по экономическим интервалам и проверка выбора сечений из условий наиболее тяжёлых режимов. Определение потерь мощности в каждом из вариантов.
9. Технико-экономическое сравнение вариантов системообразующей сети по приведённым затратам и выбор наиболее рациональных вариантов для их дальнейшего более подробного рассмотрения.
|
10. Электрические расчёты принятых вариантов развития системообра-
зующей электрической сети совместно с рациональным вариантом распределительной сети в нормальных и послеаварийных режимах.
11. Централизованное и местное регулирование напряжения в электриче-ских сетях. Проверка необходимости установки и выбора дополнительных средств регулирования напряжения.
12. Окончательное сравнение вариантов развития системообразующей и распределительной электрической сети. Выбор наилучшего в экономическом смысле варианта с учётом заданных технических требований.