Из чего следует, что исполнитель коммунальной услуги ОБЯЗАН предоставлять платежный документ как в электронном виде, так и ОБЯЗАТЕЛЬНО на бумажном носителе.
Абзац № 10. « Абоненты АО «Петроэлектросбыт» могут совершать платежи как на основании ежемесячно доставляемых им счетов, так и любым другим удобным для них способом (внесением платежа по самостоятельно заполненной квитанции, внесением предоплаты, совершением платежа через любой коммерческий банк и др.)»
Доказательства лжи: В Правилах № 354 четко прописан порядок оплаты коммунальных услуг.
Согласно пункту 67 Правил «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Именно НА ОСНОВАНИИ платежных документов, а не сама по себе. Это четко отражено в законе. Следовательно, исполнитель ПЭС обязан представить платежные документы, на основании которых будет произведена оплата.
Абзац № 11. « Потребители имеют возможность совершить платеж не дожидаясь квитанции-извещения, в большинстве случаев начиная уже с 7-8 числа месяца, следующего за расчетным периодом. В рассматриваемый ситуации потребитель может обратиться в любой Центр приема платежей АО «Петроэлектросбыт», назвать кассиру-контролеру адрес объекта энергоснабжения либо его абонентский номер и месяц, за который производится оплата. Платеж будет принят на основании сведений о начислениях, содержащихся в информационно-справочной системе АО «Петроэлектросбыт». При отсутствии счета платеж также может быть совершен через платежные терминалы АО «Петроэлектросбыт», через официальный сайт АО «Петроэлектросбыт», (www.pes.spb.ru) с использованием банковской карты, в отделениях ПАО «Сбербанк России» и ФГПУ «Почта России» (может взиматься комиссия).
|
Доказательства лжи: Потребителине имеют возможность самостоятельно совершить платеж, так не имеют надлежащих платежных документов. А в пунктах платежей ПЭС при самостоятельной оплате не делается расчет согласно Правилам № 354 и не выдается надлежащий платежный документ о произведенной оплате. То есть, документ, содержащий данные о плательщике. Фамилию, Имя и Отчество плательщика. Выдаются безымянные платежные документы, которые не являются надлежащими платежными документами и не могут служить доказательством оплаты в суде.
Абзац № 12. «Кроме того, сведения о сумме выставленного счета содержатся в Личном кабинете потребителя на официальном сайте АО «Петроэлектросбыт», (где потребителю представлена возможность самостоятельной печати выставленных счетов».
Доказательства лжи: Закон не обязывает потребителей пользоваться интернетом в обязательном порядке и, тем более, «самостоятельно печатать выставленные счета», как того требует ПЭС. Потребители же, не имеющие интернета, не имеют возможности ознакомиться с выставленными счетами в Личном кабинете. Между тем, исполнитель ОБЯЗАН предоставлять счета на бумажном носителе, как уже было доказано выше.
|
Абзац № 13. «АО «Петроэлектросбыт» не препятствует внесению платежа в любом самостоятельно определенном потребителем объеме, а также предоставляет гражданам возможность в своих центрах приема платежей производить предварительную оплату электроэнергии на определенный срок».
Доказательства лжи: Именно препятствует. Так как намерено не выдает надлежащие платежные документы при самостоятельной оплате в своих центрах приема платежей. Обезличенные платежные документы – ненадлежащие документы и не являются доказательством в суде.
Абзац № 14. «Дополнительно информирую, что сферой применения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) является защита прав граждан на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг надлежащего качества, то есть Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, связанные лишь с качеством электрической энергии, поставляемой абонентом по договору энергоснабжения».
Абзац № 15. «Также следует отметить, что согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающих из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами».
|
Абзац № 16. «Порядок расчета и внесения платы за потребленную электроэнергию регулируется Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и особенно детально ППКУ, то есть специальными нормами законодательства, которые должны применяться в рассматриваемом случае».
Доказательства лжи: Эта часть как раз и не урегулирована специальными законами. Так как в Правилах № 354 ничего не сказано о правилах оплаты долга, возникшего вследствие невыполнения исполнителем своих обязанностей согласно Договору.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В данном случае речь об оказании услуг ненадлежащего качества. Представлена услуга ненадлежащего качества, так как не присылались платежные документы, которые можно было оплатить.
Абзац № 17. «Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ и п. 66 Правил № 354 плата за электроэнергию, по общему правилу, должна вноситься ежемесячно».
Доказательства лжи: Согласно Правилам № 354 счета должны присылаться исполнителем ежемесячно. На основании счетов производится оплата. Счета не присылались, поэтому потребитель не мог оплатить услуги в соответствии с установленным законом порядком оплаты. То есть, на основании надлежащих платежных документов.
Абзац № 18. «На основании п. 159 Правил № 354 потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном ч.14 ст. 155 ЖК РФ».
Абзац № 19. «Начисление пеней происходит на момент фактической оплаты всей задолженности, а размер начисленных пеней напрямую зависит от суммы внесенного платежа в объеме общей суммы задолженности и ее периода. По смыслу ст. 330 ГК РФ, кредитор вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательств (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств)».
Абзац № 20. «Таким образом, начисление пени начисление пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги по электроснабжению является правом кредитора, которое он реализует по своему усмотрению.
Доказательства лжи: Согласно пункту 39Постановления пленумаВерховного суда РФ № 22 от 27 июня 2017 года «39. Пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ)».
Пеня - последствия нарушения обязательств. А обязательства нарушил исполнитель тем, что не выставлял ежемесячные счета. Потребитель не нарушал обязательства, так исполнителем не был выполнен положенный по закону и договору порядок оплаты. То есть, не предоставлены счета, по которым должна была произведена оплата.
Таким образом, обязательства нарушил исполнитель, а не потребитель. При таких обстоятельствах исполнитель не имеет права начислять пени.
на основании вышеизложенного в очередной раз требую:
1. Сделать расчет оплаты за потребленную электрическую энергию в коммунальной квартире по адресу: г. Санкт-Петербург, _______________за период с _________ по ___________, применив порядок расчета в соответствии с требованиями законодательства, то есть, по формуле 7 Приложения № 2 к Правилам № 354 согласно пункту 50 Правил № 354. И прислать счета, оформленные в соответствии с требованиями законодательства. Отдельно на каждую семью. С указанием фамилии, имени, отчества и размера долга в отношении каждой семьи.
2. Не начислять пени на выставленную сумму долга, так как квитанция подлежит перерасчету, и долг возник по вине ПЭС.
Если АО «Петроэлектросбыт» не выполнит мои законные требования, я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд за защитой моих прав и законных интересов, а также за возмещением причиненного морального ущерба.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
07.11.2016 _____ – потребитель