Материальное обеспечение.




Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Агрономический факультет

Кафедра технологии производства, хранения и переработки продукции

овощеводства и стандартизации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к самостоятельной работе по дисциплине

«Сортовые технологии в овощеводстве открытого грунта и бахчеводстве»

 

Направление подготовки 35.04.05 «Садоводство»

Профиль подготовки «Плодоовощеводство и виноградарство»

 

 

Симферополь 2015

 

Методические указания подготовлены доцентом кафедры технологии производства, хранения и переработки продукции овощеводства и стандартизации Дементьевым Ю.Н. под редакцией заведующего кафедрой доктора т.-х. наук

Турбина В.А.

 

 

Рекомендована к изданию на заседании кафедры ТПХ и ППО и С,

протокол №, от 2015 г.

 

Зав. кафедрой ТПХ и ППО и С,

доктор техн. наук, профессор ______________ В.А.Турбин

 

Рассмотрена и рекомендована к изданию методической комиссией

агрономического факультета, протокол № _______ от «_________» 2015 г.

 

Председатель учебно-методической комиссии

агрономического факультета

кандидат с.-х. наук, доцент ____________ М.Е.Сычевский

 

 

Рецензенты: доцент Корниенко Н.Я.

 

доцент Бурлак В.А.

Введение

 

Сорт, гибрид определяют технологию. Агроном-организатор с.-х. производства должен хорошо знать основные сорта и гибриды зоны своей деятельности, и способы агротехнологии распространенных овощных культур.

Задачей сегодняшнего дня является расширение ассортимента овощных культур.

Для полного представления необходимо в летнее время несколько раз побывать на поле, записать, зарисовать или сфотографировать отдельные растения в динамике их роста и развития.

Агротехнологию овощных культур в открытом и защищенном грунте изучают в соответствии с принятой классификацией по ботанико-производственным признакам, а именно: группы капусты, корнеплоды, луки, плодовые (овощные), многолетники, зеленные и клубневые.

Порядок изучения следующий: народнохозяйственное значение, биологические особенности, требования, предъявляемые к природным условиям. Надо четко уяснить, при каких условиях растения проходят стадии развития, определяющие образование продуктового органа и переход к плодоношению. Технологию каждой культуры необходимо усваивать по схеме, указанной в программе.

Общие принципы подхода к культуре едины, но конкретные сорта, сроки, схема размещения, удобрения, полив и т.д. зависят от почвенно-климатических условий. Поэтому, изучать вопросы выращивания надо применительно к конкретной зоне.

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине составлены с расчетом максимальной индивидуализации заданий по темам, что дает возможность студентам все работы выполнять самостоятельно, пользуясь учебником, учебными пособиями и практикумом. Это облегчит изучение предмета студентам, получающим возможность заниматься во внеаудиторное время.

Методические указания.

Самостоятельной работе по дисциплине предшествует изложение материала на лекциях, самостоятельная работа студентов над литературными источниками и краткое объяснение задания преподавателем в течение 8-10 минут

Затем студенты, пользуясь учебными и справочными пособиями, самостоятельно выполняют задания, заполняя соответствующие таблицы приложения.

Задание по разработке агротехнологического плана конвейерного выращивания культуры в открытом грунте выдается преподавателем индивидуально каждому студенту в соответствии с вариантами заданий.

При выполнении самостоятельного задания студент должен тщательно изучить сорта выбранной овощной культуры, хозяйственные признаки, пищевкусовые особенности и сроки их высева.

При разработке агротехнологии применительно к условиям Крыма, студент должен выбрать предшественник, перспективные сорта, разработать комплекс мер по обработке почвы, внесению удобрений и гербицидов, подготовке семян, рассады, перечислить основные приемы по уходу за растениями и уборке урожая. Все мероприятия по возделыванию должны планироваться с минимальными затратами ручного труда и максимальной механизацией, особенно по уборке и транспортировке урожая.

Задание считается выполненным после принятия его преподавателем и выставлении соответствующей оценки.

 

Материальное обеспечение.

1. Методические указания перспективных сортов (гибридов).

2. Периодическая печать и учебная литература читальных залов:

- Агроогляд: овочі та фрукти / Журнал для плодоовочевого бізнесу.

- Настоящий хозяин/ Агрожурнал.

- Овощеводство / Украинский журнал для профессионалов.

Литература.

1.Лихацький В.И., Бургарт Ю.С. Овочивництво: Практикум.- К.: Вища школа, 1994.-366 с.

2. Кузьмин В.М., Мохнатий М.Е. Механизашя виробництва овоч!в.-К.: Урожай, 1977.

3. Руденко Н.Е., Земляков Л.Е. Справочник по индустриальным технологиям производства овощей. - М.: Агропромиздат, 1986. - 288 с

4. Справочник по овощеводству / Под ред. профессора В.А.Брызгалова. -Л.: Колос, 1971.-472 с.

5. Справочник овощевода степи Украины/ Состав. Д.П.Билык, Б.С.Ангел.- Одесса: Маяк. 1988. 304 с.

6. Сорти овочевих i баштанних культур / за ред. проф. Ф.А.Ткаченка. -К.:Урожай, 1978.-328

7. Сич З.Д., Бобось І.М.Сортовивчення овочевих культур.-К.:Нілан-ЛТД, 2012.578 с.

8. Электронная библиотека [Электронный ресурс] IPRbooks.ru

9. Каталог сортів рослин.www.sops. gov. ua

10. http:www.agromage.com/stat-id.

11. https://ru.wikipedia.org.ru

12. https://www.ovoschevodstvo.com

13.https://taklif.uz/

14.https://at-g.com.ua

15. http:www.sadovo. ru/category

 

 

Тема: «Сортовая характеристика овощных и бахчевых культур».

Работа выполняется по следующей схеме:

I. Преподаватель выдаёт студенту задание по одной из нижеприведённой овощной или бахчевой культуре (табл.1).

II. По каждому из нижеприведенных вопросов студенту необходимо дать развернутые ответы.

III. Составить график конвейерного выращивания и поступления продукции заданной культуры течение круглого года в открытом грунте (с учетом сортов и сроков сева).

IV. Составить технологическую карту выращивания овощной (бахчевой) культуры в условиях Крыма, с учетом сорта и сроков поступлення продукции.

V. Определение затрат и расчет экономической эффективности выращивания овощной культуры.

 

Таблица 1.

I. Варианты заданий

№ вар Культура № вар. Культура № вар Культура № вар Культура
1. редис 15. пастернак 29. свекла 43. фасоль
2. капуста белокоч. 16. физалис 30. шпинат 44. горох
3. перец 17. сельдерей листовой 31. капуста цветная 45. бобы
4. брокколи 18. укроп 32. петрушка 46. порей
5. редька зимняя 19. морковь 33. томат 47. эскариол
6. тыква 20. сельдерей корневой 34. кольраби 48. лук острый
7. дайкон 21. щавель 35. баклажан 49. чеснок
8. дыня 22. ревень 36. редька летняя 50. мангольд
9. савойская капуста 23. лук сладкий 37. картофель 51. листовая овощная
10. кресс- салат 24. сельдерей черешковый 38. эндивий 52. спаржа
11. кабачок 25. базилик 39. арбуз 53. салат кочанный
12. брюссельская 26. чабер 40. огурец 54. лук батун
13. салат спаржев. 27. иссоп 41. краснокочанная 55. салат
14. пекинская 28. салат листовой 42. патиссон 56. артишок

II. Вопросы

для описания выбранной культуры

1. Народно-хозяйственное значение культуры, её пищевая ценность.

2. Происхождение и краткая история окультуривания.

(При ответе на этот вопрос необходимо указать латинское название овощной (бахчевой) культуры, её центр происхождения, историю проникновения в Крым).

3. Указать ботанические и биологические особенности культуры. (Охарактеризовать соцветие, плод, орган, используемый в пищу, отношение к теплу, влаге, свету, удобрениям).

4. Указать виды, подвиды, разновидности, формы, сортотипы культуры. Какие из них распространены в Крыму?

5. Перечислить селекционные станции России и Крыма.

6. Классификация сортового многообразия. (Перечислить сорта и гибриды отечественного, европейского, и американского происхождения, включенные в Реестр сортов Крыма на ближайший год).

7. Дать характеристику отечественным и зарубежным сортам, гибридам для конвейерного выращивания в условиях Крыма (Указать оригинатора выведенного сорта (гибрида), назначение, вегетационный период, устойчивость к болезням, урожайность и т.д.).

8. Указать апробационные признаки культуры.

9. Указать основные сортовые признаки культуры.

10. Охарактеризовать особенности изменчивости сортов данной культуры в условиях Крыма.

11. Указать продолжительность жизни сорта, гибрида (пример) и указать причины гибели.

 

III. Примерный график конвейерного выращивания и поступления продукции заданной культуры


 

Рис. 1. Конвейерное поступление капусты белокочанной

 

Таблица 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: