Укладка и уплотнение бетона




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

БЕЗОПАСНОСТЬ СМР

на тему:

БЕЗОПАСНОСТЬ СМР ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ

МОНОЛИТНЫХ Ж/Б КОЛОНН

 

Выполнила:

студентка группы ИСБ-403

Петрова Виктория Михайловна

Руководитель:

Дао Тьеколо

 

Москва 2018


Типовая технологическая карта на устройство монолитных железобетонных колонн

Общие указания

Настоящая технологическая карта содержит практические рекомендации по возведению монолитных железобетонных колонн возводимых в рамной опалубке для вертикальных конструкций.

Предназначается для персонала строительной организации, занятого на возведении данного объекта.

В технологической карте даны рекомендации по организации и технологии выполнения работ по возведению монолитных железобетонных конструкций колонн. Приведены указания по технике безопасности и контролю качества работ, приведена потребность в механизмах с целью ускорения производства работ, снижению затрат труда, совершенствования организации и повышения качества работ.

Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций, связанных с производством и контролем качества бетонных работ.

Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство», норм по промышленной безопасности и ППБ – 01 – 93 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Состав и последовательность работ:

Арматурные работы

До начала производства работ необходимо:

закончить работы по возведению перекрытия нижележащего этажа, причем бетон перекрытия должен иметь требуемую прочность;

очистить основание, на котором будут производиться работы от мусора, наледи, снега.

Работы по монтажу арматурного каркаса колонн начинаются с доставки в зону монтажа необходимых материалов.

Монтаж арматурных каркасов производить 2-мя способами: Вариант 1. Ванная сварка с использованием кондукторов

- Вначале производят установку кондукторов для монтажа арматурного каркаса колонны, см. рис 1. Для этого сварщики С1 и С2 затягивают нижние болты кондукторов, оставляя верхние в ослабленном состоянии.

- Далее доставляют арматурный каркас в зону монтажа, см. рис. 2. Для доставки используют грузоподъемные механизмы – строительные краны. При производстве работ звено рабочих П3, П4 осуществляет строповку арматурных каркасов и подачу их в зону монтажа.

- Звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 осуществляют прием и установку в кондуктор арматурный каркас, см. рис. 3, после этого затягивают верхние болты кондукторов и осуществляют расстроповку арматурного каркаса колонны с монтажной площадки.

- Подготовка к ванной сварке. - Ванная сварка, см. рис. 4.

Далее осуществляется снятие кондукторов. Для этого сварщики С1 и С2 ослабляют верхние и нижние болты кондукторов и убирают их для дальнейшего монтажа каркасов колонн.

Вариант 2. Стыковка каркасов путём перехлёста арматуры без использования кондукторов

- Строительным краном осуществляют доставку арматурного каркаса в зону монтажа. При производстве работ звено рабочих П3, П4 осуществляет строповку арматурных каркасов и подачу их в зону монтажа.

- Звенья рабочих П1, П5 и П2, П6 осуществляют прием и установку арматурного каркаса, в положение близкое к проектному таким образом, чтобы стыковка стержне арматуры существующего и вновь устанавливаемого каркаса происходила внахлёст. Величина нахлёста устанавливается проектом

- Сварщики С1 и С2 осуществляют временное крепление каркаса путём прихватываток, после чего рабочие П1 и П2 осуществляют расстроповку арматурного каркаса колонны с монтажной площадки.

- Далее производится подготовка к сварке и сварка;

Затем звено рабочих осуществляет укладку греющих проводов с закреплением их к арматурному каркасу колонны с помощью проволоки.

На завершающем этапе устанавливаются дистанционные прокладки – фиксаторы защитного слоя, путём закрепления их на арматуре каркаса нажатием пальцами руки.

2.1.1 Ванная сварка арматурных каркасов колонн.
Состав процесса:
- подготовка к сварке;
- установка инвентарной формы на подготовленный стык и скрепление ее струбциной; - ванная сварка;

- снятие инвентарных форм через 10-15 минут после окончания сварки; - очищения от шлака соединения после остывания.
Подготовка к сварке.

1. Наружные поверхности закладных деталей и кромок их элементов, а также концы арматурных стержней (на расстоянии 40-50мм от торца) подлежащих сварке, должны быть очищены от бетона, грязи, масла и т.п. и осушены (при необходимости) от влаги путем нагревания пламенем газовой горелки до температуры 100-1500С.

2. Выпуска стержней, подлежащих стыкованию сваркой, должны быть соосны и не должны иметь искривлений. Допускаемые отклонения приведены в таблице:

4. Несоосность стержней и других элементов, а также искривление осей больше допустимых должны быть устранены путем нагрева резаком (газовой горелкой) с последующей правкой.

5. Для сборки и сварки стыковых соединений стержней рекомендуются использовать специальные ванны

6. Концы арматурных стержней при сварке в вертикальном положении (стыковки колонн) должны быть отрезаны под прямым углом нижний стержень и под углом 50-60гр верхний, к оси стержней. Торцы после газовой резки очищаются от окалины механическим способом зубилом, молотком, мет. щеткой).

7. При сборке выпусков стержней в вертикальном положении зазор между нижним и верхним, скошенным под 60гр стержнем, должен быть 3-10мм.

8. При сварке стержней крайних колонн необходимо установить выносную площадку Техника ручной ванной дуговой сварки
стыковых соединений вертикальных стержней.

1. Во избежание подреза верхнего стержня на заключительном этапе сварки электрод, должен находиться как можно дальше от стержня, а угол наклона между продольными осями стержня и электродом должен быть минимальный. В момент достижения уровня жидкого шлака верхней кромки графитовой формы следует прервать сварку, а после заметной на глаз усадки расплавленного металла (в момент потемнения шлака) возобновить сварку для заполнения усадочного кратера.

2. Сварка арматурных выпусков колонн должна производиться двумя сварщиками и в первую очередь по углам колонн – на концах диагоналей, а затем поочередно с противоположных сторон. Перерывы между сваркой угловых стержней колонны не должны превышать одной минуты, перерывы между сваркой остальных стержней также должны быть минимальными. При больших перерывах ранее сваренные стержни, перед сваркой оставшихся, должны быть подогреты до температуры 600-8000С.

 

Опалубочные работы.

1. До начала производства работ необходимо: закончить арматурные работы;

очистить основание, на которое будут устанавливаться элементы опалубки от мусора, наледи, снега.

2. В качестве опалубки предлагается использовать рамно–балочную опалубку.

3. Работы по монтажу опалубки ведутся укрупненными элементами, представляющие собой два опалубочных щита, скрепленные под углом 900, см. рис. 5.

Рис. 5. Установка укрупнённого элемента опалубки

4. Предлагается следующая организация труда: рабочие П1 и П2 осуществляют строповку и транспортировку элементов опалубки с помощью крана, к месту их монтажа; звено рабочих П3 и П4, выполняют монтаж укрупненных элементов.

5. Работы по монтажу опалубки начинаются с разметки основания под щиты опалубки. Для этого при помощи теодолита производится выноска геодезических осей. При помощи рулетки и краски, согласно опалубочному чертежу, наносятся риски краев опалубочных. Нанесение рисок осуществляет двое рабочих П5 и П6. В это время рабочие П1, П2 выполняют нанесение антиагдезионной смазки на щиты опалубки с помощью распылителя. В качестве антиадгезионной смзки рекомендуется использовать: бетрол, эмульсол, аденол. Наносить антиадгезионную смазку на поверхность щитов опалубки с помощью распылителя или методом покраски кистью или валиком.

6. Далее осуществляется транспортировка элементов опалубки с помощью крана. Рабочие П1 и П2 осуществляют строповку элементов опалубки.

7. Рабочие П3 и П4 устанавливают первый укрупненный элемент опалубки. После установки первого укрупненного элемента производится рабочими П5 и П6 его закрепление с помощью рихтующего раскоса. Далее производится установка второго укрупненного элемента см. рис. 6. Крепление элементов между собой осуществляется с помощью специального анкера.

8. На заключительном этапе опалубочных работ рабочим П3 и П4 с монтажной площадки выполняется установка подмостей для нахождения людей на верху опалубки. Затем производится выверка опалубки с помощью геодезического оборудования и вынос и закрепление высотных отметок, для фиксации высоты верхней грани бетонируемой стены при укладке бетона см. рис. 7. Для этого производится нивелировка опалубки на поверхности с помощью мела или маркера выполняются метки и далее рекомендуется производить закрепление отметок с помощью не до конца забитых в палубу гвоздей.

Укладка и уплотнение бетона

До начала производства бетонных работ необходимо закончить работы по установке арматурного каркаса колонны и работы по монтажу опалубки; освидетельствовать работы по установке опалубки и арматурного каркаса колонн с оформлением соответствующего акта.

При укладке бетонной смеси системой «кран – бадья» прием бетонной смеси осуществляется в вертикальный неповоротный бункер непосредственно из транспортного средстваавтобетоносмесителя.

Бетонная смесь в бункере подается башенным краном к месту укладки, где осуществляется ее укладка в опалубку колонны и послойное уплотнение с помощью глубинных вибраторов. Высота сбрасывания бетонной смеси в опалубку конструкции колонн – 5,0м (СНиП 3.03.01-87, табл.2). Бетонирование производить на всю высоту колонны этажа без перрерывов. Толщина укладываемого слоя не должна превышать 500 мм. Укладку последующего слоя производить на несхватившийся бетон. Далее осуществляется выравнивание бетонной смеси по отметкам-маякам с помощью кельмы бетонщика

При производстве работ рабочий П1 осуществляют строповку и подачу бетонной смеси к месту ее укладки в конструкции. Рабочий П2 выполняет укладку бетонной смеси в конструкцию, управляя вращением затвора, по мере заполнения объема конструкции колонны, см. рис. 8.

При использовании бетононасоса прием бетонной смеси осуществляется в приемный бункер бетононасоса непосредственно из транспортного средстваавтобетоносмесителя. Бетонная смесь порционно подается бетоносмесительной стрелой к месту укладки, где с помощью гибкого наконечника осуществляется ее укладка в опалубку колонны и послойное уплотнение с помощью глубинных вибраторов. Далее осуществляется выравнивание бетонной смеси по отметкам-маякам с помощью кельмы бетонщика. После этого выполняется укрытие открытых неопалубленных поверхностей п/э пленкой, в зимнее время дополнительно поверх п/э пленки укладываются брезентовые утепленные полога (опилки, этафом) и устраиваются температурные скважины в теле бетона с помощью трубки ПВХ заглушенной в нижней части.

6. При производстве работ машинист бетононасосной установки и рабочий П1 осуществляют осмотр и регулирование бетоносмесительной установки, подачу бетонной смеси к месту ее распределения в конструкции, наблюдение за работой установки и ликвидацию пробок в приемном бункере.

7. Звено рабочих П2, П6 выполняют укладку бетонной смеси в конструкцию, управляя гибким наконечником стрелы бетононасоса по мере заполнения объема конструкции колонны, см. рис. 9. Бетонирование производить на всю высоту колонны этажа без перрерывов. Толщина слоя не должна превышать 500 мм. Укладку последующего слоя производить на не схватившийся бетон.

9. Звено рабочих П4, П5 осуществляют выравнивание бетонной смеси по отметкам-маякам кельмами бетонщика и после чего они же производят укрытие выровненных поверхностей п/э пленкой, а в зимнее время утепление поверх п/э пленки утепленными пологами (опилками, этафомом) и устройство температурных скважин.

Уход за бетоном

Производство работ в летних условиях.

1.В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попадания атмосферных осадков или потерь влаги (укрывать влагоёмким материалом), в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности (увлажнение или полив). Потребность в поливе определяется визуально, при осмотре состояния бетона.

При производстве работ свыше 250С:

Уход за свежеуложенным бетоном следует начинать сразу после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения, как правило, 70 % проектной прочности, а при соответствующем обосновании — 50%.

При достижении бетоном прочности 0,5 МПа последующий уход за ним должен заключаться в обеспечении влажного состояния поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания открытых поверхностей бетона под слоем воды, непрерывного распыления влаги над поверхностью конструкций. При этом периодический полив водой открытых поверхностей твердеющих бетонных и железобетонных конструкций не допускается

При производстве работ при отрицательных температурах:

- Неопалубленные поверхности конструкций следует укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования (п/э плёнка + брезентовые полога (этафом, опилки)).

- Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укрыты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.

- Контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2—4 ч при температуре 15—20 С.

Допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания.

Мероприятия по уходу за бетоном, порядок и сроки их проведения, контроль за их выполнением и сроки распалубки конструкций должны устанавливаться ППР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: