Актуальность темы: «Гальванизация. Лекарственный электрофорез»




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Задание: ответить на один вопрос, решить один вариант тестов, почитать приложения.

Консультация.

Тема: «Гальванизация. Лекарственный электрофорез»

Название учебной дисциплины: ОП 11 «Основы реабилиталогии»

Курс: 2

Специальность: "Акушерское дело" 31.02.02

Количество часов: 2

Разработчик: Медяникова Г.И.

.

 

Актуальность темы: «Гальванизация. Лекарственный электрофорез»

Актуальность данной темы объясняется тем, что метод гальванизации широко применяется при лечении травм и заболеваний периферической нервной системы (плекситы, радикулиты, полимероватии, невралгии), травм и заболеваний, расстройства мозгового и спинного кровообращения, энцефалиты), вегетативной дистонии, неврастении и других невротических состояний, заболеваниях органов пищеварения (хронические гастриты, колиты, холециститы, дискинезии желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки), при гипертонии и гипотонии, стенокардии, атеросклерозе начальной стадии, хронических воспалительных процессов в различных органах и тканях, заболеваний глаз, хронических артритов и периартритов, хронического остеомиелита.

Гальванический ток вызывает ряд физиологических эффектов в тех участках тела, через которые он протекает.

 

2.Цели консультации:

Учебные: повторить и усвоить объем умений, знаний и приобрести практический опыт, способствующих формированию профессиональных навыков по проведению гальванизации и электрофореза.

Студент должен иметь практический опыт(ПО):

ПО 1-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

ПО 2-проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

Должен уметь:

У 1- осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией;

У 2- осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы лечебной физкультуры, проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача;

 

Должен знать:

З 1- виды, формы и методы реабилитации;

З 2- особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике;

З 3- показания и особенности применения лечебной физкультуры (далее – ЛФК), массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных;

З 4- основные приемы классического массажа, их физиологическое действие, показания и противопоказания;

З 5- понятие о медицинском контроле в ЛФК;

З 6- основные виды физиотерапевтических процедур.

 

Акушерка/Акушер (базовой подготовки)

должен обладать профессиональными компетенциями:

соответствующими видам деятельности:

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

 

Воспитательные цели:

1.Воспитать вежливость, отзывчивость, тактичность, взаимовыручку, необходимые для межличностного и профессионального общения;

2.Сформировать и поддерживать стремление к знаниям;

3. Воспитывать творческое отношение к приобретению новых знаний;

4. Формировать уважительное отношение к личности.

 

Акушерка/Акушер (базовой подготовки)

должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Развивающие цели:

1.Развивать такие межличностные процессы как логическое мышление, абстрагирование, анализ, синтез, обобщение, дифференцирование;

2.Развивать познавательную активность и умение применять приобретенные знания на практике.


Интеграционные связи

 

ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАТЬ УМЕТЬ
     
Связь с другими учебными дисциплинами:   1.Анатомия. 2.Латинский язык   3.Терапия     4.Фармркология с рецептурой 3.Кожные болезни   4. Реанимация     6.Основы правоведения   Строение кожи Латинскую терминологию     Заболевания терапевтического профиля   Основные группы лекарственных веществ   Заболевания кожи   Знать правила оказания неотложной помощи при электротравме, ожогах, анафилактическом шоке.     Основные общетеоретические положения трудового иадминистративного кодекса   Назвать слои кожи Назвать заболевания периферической нервной системы, внутренних органов, кожи, опорно-двигательного аппарата.   Проводить опрос терапевтических больных.     Выписывать рецепты. Знать основные этапы обследования больных   Уметь оказывать неотложную помощь при электротравме, ожогах, анафилактическом шоке.   Своевременно оценивать фактические обстоятельства при работе в физиотерапевтическом кабинете.
  Внутридисципли- нарные связи:     Физиотерапия       Технику и методику отпуска физиотерапевтических процедур. Технику безопасности в физиотерапевтическом кабинете         Отпускать физиотерапевтические процедуры. Оказать первую помощь при ожогах.  

Список литературы.

Основная литература:

1. Боголюбов, В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник/В.М.Боголюбов. – М., 2007. - 420 с.

2. Боголюбов, В.М. Физиотерапия и курортология/ В.М.Боголюбов. – М.: Бином, 2008. - 300 с.

3. Боголюбов, В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях/ В.М.Боголюбов. – М.: Бином, 2008. - 312 с.

4. Епифанов, В.А. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей/В.А.Епифанов, А.В.Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 328 с.

5. Епифанов, В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника/ В.А.Епифанов, А.В.Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 384 с.

6. Ибатов, А.Д. Основы реабилиталогии/ А.Д.Ибатов, С.В.Пушкина. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 160 с.

7. Козлова, Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие/Л.В.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.

Дополнительная литература:

1. Аронов, Д.М. Физическая реабилитация больных пожилого возраста, страдающих сердечной недостаточностью II – IV класса: Методическое пособие для врачей/ Д.М.Аронов, Н.К.Новиков. - М.: Медпрактика, 2005. - 28 с.

2. Барановский А.Ю. Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: Питер-Юг, 2008. – 1024 с.

3. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.

4. Ивашкин В.Г., Шевченко В.П., Клиническая диетология. «ГЭОТАР Медиа». – М., 2009. – 256 с...

5. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина: Краткое руководство, изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.

6. Овчинников Ю.М., Морозов С.В. Болезни уха, горла и носа. Учебник, доп. Минобразованием России, - М., 2009. – 200 с.

7. Пономаренко Г.Н. Курортология: Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 248 с.

8. Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. - Cанкт-Петербург: НИЦ, Балтика, 2005. - 400с.

9. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. – М., 2007. - 550 с.

10. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 210 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: