МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Задание: ответить на один вопрос, решить один вариант тестов, почитать приложения.
Консультация.
Тема: «Гальванизация. Лекарственный электрофорез»
Название учебной дисциплины: ОП 11 «Основы реабилиталогии»
Курс: 2
Специальность: "Акушерское дело" 31.02.02
Количество часов: 2
Разработчик: Медяникова Г.И.
.
Актуальность темы: «Гальванизация. Лекарственный электрофорез»
Актуальность данной темы объясняется тем, что метод гальванизации широко применяется при лечении травм и заболеваний периферической нервной системы (плекситы, радикулиты, полимероватии, невралгии), травм и заболеваний, расстройства мозгового и спинного кровообращения, энцефалиты), вегетативной дистонии, неврастении и других невротических состояний, заболеваниях органов пищеварения (хронические гастриты, колиты, холециститы, дискинезии желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки), при гипертонии и гипотонии, стенокардии, атеросклерозе начальной стадии, хронических воспалительных процессов в различных органах и тканях, заболеваний глаз, хронических артритов и периартритов, хронического остеомиелита.
Гальванический ток вызывает ряд физиологических эффектов в тех участках тела, через которые он протекает.
2.Цели консультации:
Учебные: повторить и усвоить объем умений, знаний и приобрести практический опыт, способствующих формированию профессиональных навыков по проведению гальванизации и электрофореза.
|
Студент должен иметь практический опыт(ПО):
ПО 1-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
ПО 2-проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
Должен уметь:
У 1- осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией;
У 2- осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы лечебной физкультуры, проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача;
Должен знать:
З 1- виды, формы и методы реабилитации;
З 2- особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике;
З 3- показания и особенности применения лечебной физкультуры (далее – ЛФК), массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных;
З 4- основные приемы классического массажа, их физиологическое действие, показания и противопоказания;
З 5- понятие о медицинском контроле в ЛФК;
З 6- основные виды физиотерапевтических процедур.
Акушерка/Акушер (базовой подготовки)
должен обладать профессиональными компетенциями:
соответствующими видам деятельности:
ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
|
ПК 3.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
Воспитательные цели:
1.Воспитать вежливость, отзывчивость, тактичность, взаимовыручку, необходимые для межличностного и профессионального общения;
2.Сформировать и поддерживать стремление к знаниям;
3. Воспитывать творческое отношение к приобретению новых знаний;
4. Формировать уважительное отношение к личности.
Акушерка/Акушер (базовой подготовки)
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Развивающие цели:
1.Развивать такие межличностные процессы как логическое мышление, абстрагирование, анализ, синтез, обобщение, дифференцирование;
2.Развивать познавательную активность и умение применять приобретенные знания на практике.
Интеграционные связи
ДИСЦИПЛИНЫ | ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
Связь с другими учебными дисциплинами: 1.Анатомия. 2.Латинский язык 3.Терапия 4.Фармркология с рецептурой 3.Кожные болезни 4. Реанимация 6.Основы правоведения | Строение кожи Латинскую терминологию Заболевания терапевтического профиля Основные группы лекарственных веществ Заболевания кожи Знать правила оказания неотложной помощи при электротравме, ожогах, анафилактическом шоке. Основные общетеоретические положения трудового иадминистративного кодекса | Назвать слои кожи Назвать заболевания периферической нервной системы, внутренних органов, кожи, опорно-двигательного аппарата. Проводить опрос терапевтических больных. Выписывать рецепты. Знать основные этапы обследования больных Уметь оказывать неотложную помощь при электротравме, ожогах, анафилактическом шоке. Своевременно оценивать фактические обстоятельства при работе в физиотерапевтическом кабинете. |
Внутридисципли- нарные связи: Физиотерапия | Технику и методику отпуска физиотерапевтических процедур. Технику безопасности в физиотерапевтическом кабинете | Отпускать физиотерапевтические процедуры. Оказать первую помощь при ожогах. |
Список литературы.
Основная литература:
1. Боголюбов, В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник/В.М.Боголюбов. – М., 2007. - 420 с.
2. Боголюбов, В.М. Физиотерапия и курортология/ В.М.Боголюбов. – М.: Бином, 2008. - 300 с.
3. Боголюбов, В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях/ В.М.Боголюбов. – М.: Бином, 2008. - 312 с.
4. Епифанов, В.А. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей/В.А.Епифанов, А.В.Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 328 с.
5. Епифанов, В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника/ В.А.Епифанов, А.В.Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 384 с.
6. Ибатов, А.Д. Основы реабилиталогии/ А.Д.Ибатов, С.В.Пушкина. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 160 с.
7. Козлова, Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие/Л.В.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.
Дополнительная литература:
1. Аронов, Д.М. Физическая реабилитация больных пожилого возраста, страдающих сердечной недостаточностью II – IV класса: Методическое пособие для врачей/ Д.М.Аронов, Н.К.Новиков. - М.: Медпрактика, 2005. - 28 с.
2. Барановский А.Ю. Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: Питер-Юг, 2008. – 1024 с.
3. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.
4. Ивашкин В.Г., Шевченко В.П., Клиническая диетология. «ГЭОТАР Медиа». – М., 2009. – 256 с...
5. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина: Краткое руководство, изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.
6. Овчинников Ю.М., Морозов С.В. Болезни уха, горла и носа. Учебник, доп. Минобразованием России, - М., 2009. – 200 с.
7. Пономаренко Г.Н. Курортология: Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 248 с.
8. Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. - Cанкт-Петербург: НИЦ, Балтика, 2005. - 400с.
9. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. – М., 2007. - 550 с.
10. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 210 с.