Материал для индивидуальной подготовки к школьной олимпиаде по математике.




Математика 1 класс.

 

1. Запиши число 1 четырьмя разными цифрами, соединяя их знаками действий.

 

______________________________________________ =1

 

2. Реши задачу:

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а Гены и Лёвы – как у Миши.

 

3. Реши задачу:

Четверо друзей живут в четырехэтажном доме. Ваня живет выше Пети, но ниже Сережи, а Вова живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет?

 

4. Реши задачу:

Аля, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причем каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аля поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

 

5. Реши задачу:

Отец с двумя сыновьями катались на трёхколёсных и двухколёсных велосипедах. Всего у велосипедов было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных и сколько двухколёсных велосипедов?

 

6. Найди золотой ключик.

Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надпись и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?

 

7. Тремя линиями отдели круги от треугольников.

8. Света живёт в своём доме с мамой, папой и бабушкой. А ещё с ними живут собака с двумя щенками, кошка, пара попугаев и 3 змеи. Сколько всего ног и лап у обитателей дома?

 

9. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

 

2 2 2 2 2 = 28

10. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили?

 


В кружку – …………………

 

В чашку – ………………….

 

В стакан –………………….


 

11. В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе?

 

12. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё три числа:

 

5, 10, 15, 20,…..,…..,….

 

1, 2, 4, 8,…..,……,…..

 

3, 5, 9, 15, 23,…..,…..,…..

 

13. Две девочки играли на скрипках, а одна на гитаре. На чём играла Таня, если Оля с Надей и Надя с Таней играли на разных инструментах?

 

14. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

 

15. Убери три палочки так. чтобы осталось три квадрата.

 

 

16.Раздели фигуру линиям сетки на три одинаковые по форме части.

 

 

17.Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось два, а колёс – пять. Как это могло быть?

 

18. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. сколько дырок оказалось на листе?

 

II городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ – Волжский 2008 год

Математика. 2 класс. Индивидуальный тур

Критерии оценивания

 

Ответы. Максимальное количество баллов: 26 баллов.

 

1. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

 

2 2 2 2 2 = 28

 

Выполнение: 22+2+2+2=28

 

Количество баллов: 2б.

 

2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили?

 

Выполнение:

 

В кружку – простоквашу

 

В чашку – молоко

 

В стакан – кефир

 

Количество баллов: за каждый ответ по 1 баллу. 3б.

 

3. В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе?

 

Выполнение: 20 конфет

 

Количество баллов: 4б.

 

4. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё три числа:

 

Выполнение: 5, 10, 15, 20, 25,30,35

 

1, 2, 4, 8,16,32,64

 

3, 5, 9, 15, 23,33,45,57

 

Количество баллов: за первый ряд – 0,5 балла; за второй – 1 балл; за третий – 1,5 балла. Всего: 3 балла.

 

5. Две девочки играли на скрипках, а одна на гитаре. На чём играла Таня, если Оля с Надей и Надя с Таней играли на разных инструментах?

 

Выполнение: Таня, Оля на скрипках, Надя на гитаре.

 

Количество баллов: за правильный ответ 2 балла.

 

6. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

 

Выполнение: разрезали 3 листа

 

Количество баллов: 3б.

 

7. Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

 

 

Количество баллов: правильное выполнение 2 б.

 

8. Раздели фигуру линиям сетки на три одинаковые по форме части.

 

 

Количество баллов: правильное выполнение 2 б.

 

 

9. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось два, а колёс – пять. Как это могло быть?

Выполнение:

 

Папа вёз одного из сыновей на 2х колёсном велосипеде, а второй сын катался на 3х колёсном.

Количество баллов: 3 балла.

 

10. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. сколько дырок оказалось на листе?

 

Выполнение: 24 дыры

 

Количество баллов: 2б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: